ОбщеПИТОФский
деликатес
Видеорелизы февраля март 2002
Счастье гоблина в
полнометражном анимационном руководстве по
спасению принцесс "Шрек"
("Премьер"). Несытое чрево Парижа под гнутыми
небесами Готем-сити в цифровом детективе "Видок"
("Союз"). Подонки входят в интернет по-сухому
в пародии "Джей и
Молчаливый Боб наносят ответный удар" ("West
Video"). Главное предприятие "Мост Видео" -
фильмы из "Коллекции Стэнли Кубрика" самого
недоступного кинорежиссера ХХ века: "Заводной
апельсин", "Барри
Линдон". "Цельнометаллическая
оболочка". "Матричные" ходы Джона
Траволты в кибербоевике "Пароль
"Рыба-меч" ("Мост Видео").
По дистрибьюторам:
"Видеоимпульс" знакомит с
Франсуа Трюффо ранних семидесятых. К 1969-му году
относится "Сирена
Мисисипи", экранизация черного романа
"Вальс в темноту" основоположника жанра
Корнела Вулрича. Иронический роман воспитания
чувств "Две
англичанки и континент" с Жаном-Пьером Лео –
к 1971-му. Бернадетт Лафон блистает в черной
комедии 1972-го года "Красавица,
как и я". Непринужденные моралите Мишеля
Спинозы о бремени сексуальности и брака - "Время
сексуального освобождения".
В пакете "Меджик",
ориентированном на классику американского кино,
экранизации детективов Дэшила Хэммета "Стеклянный
ключ" и Реймонда Чандлера "Синий
георгин". В обеих занята Вероника Лэйк,
звезда сороковых годов, чьи платиновые локоны,
падая на лицо, всегда искусно скрывали один глаз.
Ким Бэйсингер использует манеру Лэйк в фильме
"Секреты Лос-Анджелеса". Третий на
лицензионном видео фильм Фрэнка Капры "Потерянный
горизонт" – чудом уцелевшая редкость. В
фантазии о тибетской стране Шангри-Ла хватает
всего, кроме кусочков пленки, и очень странной
причудой выглядят остановившиеся кадры,
сопровождаемые живейшими диалогами. Великолепны
"Робин
Гуд" Майкла Кертица с Эролом Флинном, и "Черный
лебедь" Генри Кинга с Тайроном Пауэром в
роли пирата Моргана.
"Партнер Видео Фильм"
выпустил оба фильма ближайшего соратника Ларса
Фон Триера, актера и режиссера Жана-Марка Барра
"Любовники"
и "Слишком
много плоти". Первый имеет сертификат
"Догмы" за номером пять. Во втором Барр
играет сам и тоже с Элоди Бушез. Они любят друг
друга в кукурузе лето напролет, и ничего не знают
друг о друге, кроме имен и размеров. Она
француженка, приехавшая с другом детства, он –
фермер, впервые узнавший именно с ней, что
параметры его члена вполне себе позволяют
совокупляться с женщиной, не причиняя той
физических мук. Но как раз, пользуясь тем, что
оказалось "как у всех", персонаж Барра
парадоксально ставит себя против всех с их
общинной моралью, консерватизмом, початками в
штанах и некрасивыми женами Иллинойса. |
|
"Шрек"
"Пароль
"Рыба-меч""
"Робин
Гуд"
"Любовники"
|
Кроме "Шрека" "Премьер
Видео Фильм" выпустил признанный неудачей
"Парк юрского периода-3" и несколько более
заметных здесь релизов. С российской стороны это
лирико-комедийный сказ "Ехали
два шофера" ученика Владимира Хотиненко и
дебютанта в полнометражном кино Александра
Котта, а также новая работа Сергея Овчарова "Сказ
про Федота-стрельца" по пьесе Леонида
Филатова. По классической линии Голливуда это
трагикомедия Майка Николса с Мэрил Стрип и
Джеком Николсоном "Ревность"
по бестселлеру Норы Эфрон и режиссерский опус
Джека Николсона в дурашливо-ковбойском духе "На юг!".
За Европу рубятся "Капитан
Конан" Бертрана Тавернье, драма,
разворачивающаяся в годы Первой Мировой войны с
Самюэлем Ле Бьяном ("Братство
волка"), а также "Черный
ангел" Жана-Клода Бриссо в серии
"Современное французское кино" и "Славные
люди" британского югослава Джасмина Диздара
в серии "Кино без границ". В первом Мишель
Пикколи и Чеки Карио противостоят друг другу в
детективной дуэли. Во втором – остроумно
показанные эпизоды постоянной безымянной битвы
людского сословия против себя и мира в
декорациях начала девяностых годов. В той же
серии "Счастливые
случаи" Брэда Андерсона – во всех смыслах
счастливый фильм, по картинке, по сюжету, по
легкости, с какой он занимает место в сердце (при
наличии такового). И напоследок самое жуткое, на
мой взгляд, кино прошлого года в жанре ужасов "Джиперс
Kриперс" Виктора Салвы, смущающее душу
отсутствием счастливого энда. Последняя сцена не
просто шокирует, но стоит перед глазами (при
наличии таковых) еще несколько мутных суток.
"Деваль Видео" выпустил
ранний фильм Бернардо Бертолуччи "Костлявая
кума", снятый в содружестве и под влиянием
Пазолини кинонабросок о пригородах Рима,
бездельниках с окраин и убитой проститутке.
"Полигон Видео". Опыт зоны для
двух десятков объединенных немцев в камерном
фильме Оливера Хиршбигеля "Эксперимент".
В главной роли Мориц Бляйбтрой. Утверждается,
что фильм сделан по мотивам реального
эксперимента в Стэнфорде, но верится с трудом,
что люди, нанятые за деньги играть две недели в
зеков и надзирателей могли устроить кровавую
баню, концлагерь и заводной апельсин в первые же
три дня. Проще объяснить происходящее в фильме
усталостью авторов от психологизма, желанием
по-настоящему жестоких игр, как в "Бойцовском
клубе" – до юшки.
В пакете "Пирамиды" "Дети
века", мелодраматическая история
взаимоотношений Жорж Санд и Альфреда де Мюссе,
которых играют всамделишные любовники Жюльетт
Бинош и Бенуа Мажимель. Феерическая комедия "Саботаж"
с участием Доминика Пиньона, робко глядящего в
Наполеоны. Мистический триллер "Жертва
дьявола" о ритуалах "черных балахонов"
в американской глуши. Французская комедия с
Аленом Шабатом "На
чужой вкус". |
|
"Сказ
про Федота-Стрельца"
"Джиперс
Криперс"
"Эксперимент"
"Саботаж"
|
Многоконечные "Щупальца-2"
и "Пауки-2".
Триллер "Ледяное
сердце" с Джеффом Фейхи и Настасьей Кински о
заговоре против постылой жены и ничего не
подозревающего психопата.
Бруно Шиш и его маленькая французская
комедия "Барни
и его маленькие неприятности". А также
политический боевик "Кандидат".
"ВидеоСервис". Одна из самых
знаменитых киносказок "Седьмое
путешествие Синдбада", где главную роль
играют бестии колдуна спецэффектов Рэя
Хэррихаузена. В новом берлинском Музее Кино на
Потсдамерплац фильму и его вытребенькам
посвящена половина зала, вторая – "Близким
контактам третьего вида".
Джет Ли в "Тайном
агенте" несколько драматизирует сюжет
"Правдивой лжи" со Шварценеггером.
Неправдоподобным трюкам отца семейства
сопутствуют натуральные беды детства его
сынишки. Здесь же первые четыре выпуска шоу так
называемого "реального телевидения"
"Последний герой", криминальная комедия "Пистолет в сумочке
Бетти Лу" с хорошим актерским составом,
компьютерная анимация из Японии "Последняя
фантазия", первой поставившая на экран
виртуальную плоть вместо живых актеров, и
телевизионный ремейк одноименного фильма 1958
года "Земля
против паука".
"ЕА": комедийный хоррор "Легион
живых мертвецов", экранизация романа
Чарльза Диккенса "Большие ожидания", боевик
Криса Менгеса с Даниэлем Отеем и Настасьей
Кински "Дорога
в ад", "Железный
крест" Сэма Пекинпа и "Экспресс
в Марракеш" с Кейт Уинслет
в "Золотой серии ЕА", фильм
катастроф "Опасный
рейс", комедия "Последний
продюсер", мистический триллер с Бренданом
Фрейзером и Эшли Джадд "Темный
полдень", поиски сокровищ в приключенческой
саге "Башня
перворожденного", комедия "Это
правда, если я вру", гангстерская комедия С
Джадом Лоу "Лондонские
псы", комедийный боевик о контрабандных
кубинских сигарах "Контрабандисты",
комедия о пожилом гомосексуалисте "Любовь
и смерть на Лонг-Айленде", экранизация
романа Марка Твена "Принц
и нищий", фильм катастроф о дыре в озоновом
слое "Огненный
шторм" и, наконец, один из самых известных
фильмов британского режиссера-маньериста Питера
Гринуэя "Отсчет
утопленнников".
ОРТ-Видео: "Главное
– любить" мелодрама Анджея Жулавского с
Роми Шнайдер и Жаком Дютронком. В мелодраме Клода
Соте "Мелочи
жизни" также Роми Шнайдер в дуэте с Мишелем
Пикколи. Тем, кто устал от перипетий личной жизни
– радости жизни семейной в комедии с Луи де
Фюнесом "Большие
каникулы".
Очень солидный пакет у компании "Союз".
Помимо визуально изощренного и пугающего
француза "Видока", эксцентрическая комедия
"Крысиные
бега", прокладывающая маршрут по следам
знаменитого фильма "Этот безумный, безумный,
безумный мир", несколько помягчевшая и
дрейфующая в направлении лирической комедии
"Догма" №12 "Итальянский
для начинающих" Лоне Шерфиг. Глуповатая, как
и большинство продукции Люка Бессона, история
государственного киллера и проститутки "Поцелуй
дракона" с Джетом Ли, криминальная романтика
в испанском "Цыгане" с Летицией Кастой и
Хоакином Кортесом, а также
помоечно-футуристический пафос в немецких "Крысах". |
|
"Кандидат"
"Последняя
фантазия"
"Экспресс
в Марракеш"
"Лондонские
псы (бокс)"
|
"Лазер Видео"
полнометражная японская анимация "Дигимон"
о монстре компьютерных сетей, "Доктор
Дулиттл. Доктор Дулиттл-2" в подарочном
боксе, новые переиздания как голливудской
классики, так и европейских шедевров: от "Человека
дождя" до "Последнего
танго в Париже".
"West Video" Пока "Джей и
Молчаливый Боб наносят ответный удар" по
Голлливуду и интернету, под эту истошную
сурдинку компания переиздает первый фильм
Кевина Смита "Клерки".
Болтливые сестренки Паркер оказываются в
Австралии – Крейг Шапиро выпустил очередную
серию с Эшли и Мэри-Кейт Ольсен "Рот на
замок".
Помимо хита "Пароль "Рыба-меч"
компании "Мост Видео" принадлежит
авторство главной затеи наступившего года,
выпуска "Коллекции Стэнли Кубрика". К
настоящему моменту уже вышли "Заводной
апельсин", "Барри Линдон" и
"Цельнометаллическая оболочка".
"Викинг Видео" добивает
мучительным наслаждением – Лючио Фульчи:
"Муки невинных" "Кошмарный
концерт". |
|
"Человек
дождя. Коллекционный выпуск"
"Последнее
танго в Париже. Коллекционный выпуск"
|
Видок
Vidocq. Франция. 2001 г.
Дистрибьютор Союз
Режиссер Питоф. В ролях: Жерар Депардье, Инес
Састр, Гийом Кане
Пластика этого фильма больше всего
напоминает ртуть, скользящую по стеклу,
замазанному чем-то, напоминающим о приюте или
больнице. Изображению положена особая фактура за
счет невероятной, да и недостижимой иначе как в
"цифре", глубины резкости. Цилиндр на первом
плане столь же отчетлив, как и наваливающееся на
макушку небо фона. Сверхкрупные планы
опрокидывают зрителя в самое чрево Парижа,
втискивают в самую шкуру персонажа, под летящий
плащ, в чуть распущенный корсет. Марк Каро, былой
сподвижник Жана-Пьера Жене, для чьих
"Деликатесов" и "Города потерянных
детей" делал спецэффекты Питоф, теперь сочинил
внешность согражданам Видока. Ему принадлежат
эскизы персонажей столь потасканного вида,
словно аллегории порока на гравюрах Оноре Домье.
Гнутые-витые загогулины реальности, созданной
Питофом по мотивам готических пейзажей Тима
Бертона, делают мрачное скольжение под ребра
классического детективного сюжета занятием
чарующим. Но даже архитектурная сложность видов
и общая странность изображения не в силах
побороть ощущение, что вокруг не зачарованное
место, а самое что ни на есть об-ще-е. Е-е... |
|
"Видок"
|
Костлявая кума
La Commare secca / The Grim Reaper. Италия. 1962
г. Дистрибьютор Деваль Видео
Режиссер Бернардо Бертолуччи. В ролях:
Франческо Рулу, Жанкарло Де Роса, Мариса Солинас
Мусорный ветер здесь не стихает,
сдувая с экрана титры-обертки. Первый свой фильм
Бернардо Бертолуччи снял на сюжет Пазолини. И
не напрасно эту картину называют итальянским "Расемоном".
Не только потому, что в обеих фильмах теснится
несколько точек зрения различных людей на
некоторое событие, но потому еще, что в поле
зрения доминирует пустынная территория. У Куросавы
- ворота Расемон, берег Тибра в предместьях Рима -
у Бертолуччи. Здесь костлявая навещает те зоны
безразличия, где ни что не утруждает себя
создавать нам иллюзии привычно обитаемого мира.
Где нет прохладных деревьев, чтобы давать нам
тень и ветками отбрасывать на небо положенный
рисунок, где нет рекламных щитов и нарядных
витрин, способных уверить нас в устойчивости
миропорядка, где нет обманного обольщения уютом,
а травы только заращивают бетонные раны
заброшенных строек и опустошающих амбиций.
Таковы обстоятельства фильма. Каков же главный
герой? Это голос за кадром, бесстрастно задающий
вопросы тем, кто находился в той зоне, но не
сталкеры; тем, кто мог убить, а мог и пройти мимо
некрасивой проститутки, обутой в туфли-лодочки. |
|
"Костлявая
кума" |
Джей и Молчаливый Боб наносят
ответный удар
Jay and Silent Bob Strike Back. США. 2001 г.
Дистрибьютор West Video
Режиссер Кевин Смит. В ролях: Кевин Смит, Джейсон
Мьюз, Бен Эффлек, Мэтт Дэймон
Тем временем, как огрызки из Нью Джерси
начинают поход за то, чтобы густозвоны в
интернете не "мешали их с говном или не
обсирали их, как минимум", West Video переиздала
первый фильм саги о пыхаре и хронике
"Клерки", где в далекие времена у фасада
одного магазина зародились из белкового смрада и
масс-медийных выделений эти ленивые духи
бульварного чтива и городского сленга. Тогда их
прекрасную беспечность, столь украсившую
последовавшую за "Клерками" "Догму",
не могли поколебать ни ангелы, ни демоны. Нынче у
них есть цель, им дадено к чему стремиться, а о
средствах вы всяко наслышаны: дунуть, вставить и
долго кверху задницей драть, посулить струю за
щеку, разумеется, не смещаясь с вербального
уровня в низменный мир действий и поступков. Не
считать же таковыми разборки с миром
голливудских идей, в виде ангелов Чарли,
крикунов, джедаев и мыслящих обезьян. Со времени
нашего последнего свидания они не скрывают, что
кое-что прочли, например, про Винни Пуха, и кое-что
посмотрели – "Перл
Харбор", а "кто еще пошел бы на эту
срань?" Но, вернувшись к нашим баранам и положа
им руку на копыто, ведь нам не в диковину их
озабоченность и нетвердый марш к цели, раз уж ею
являются такие эфемерности, как голливуд с
интернетом, вполне себе не сущие. Вычленить их из
виртуальности и накостылять по самые иваси - дао
такой хэппи-энд ничуть не противоречит. |
|
"Джей
и Молчаливый Боб наносят ответный удар" |
Слишком много плоти
Too Much Flesh. Франция. 2000 г.
Дистрибьютор: Партнер Видео Фильм
Режиссер Жан-Марк Барр. В ролях: Жан-Марк Барр,
Элоди Бушез, Розанна Аркетт, Йен Фогт
Что бывает с умниками в американской
провинции, чьи пространства облы и лаяй, а также
способны пожрать иную мелкую тварь, мы
почерпнули в основном из Линча и роад-мувиз, где
на шоссе ломаются тачки, и надо вычертить
разворот куда-нибудь к западу от красной скалы, в
придорожный фаст-фуд, на допотопную
бензоколонку. В лучшем случае большие трудовые
руки фермера завяжут чужаку кишки бантиком. В
худшем - спиритус локус сотворят эдакое с душой,
что и сказать противно. Теперь нам про то своими
простыми, скупыми и трогающими за сердце словами
скажет "догма". Исчерпав европейские сюжеты,
догматики в лице сподвижника и послушника Ларса
фон Триера, актера и теперь режиссера
Жана-Марка Барра, укатили в Иллинойс, где все как
всегда, кукуруза, кантри-танцульки, консерватизм,
общинная мораль, черти в ступе и скелеты в шкафах
именно что кишат. Где фермеры с большими руками
не стали потакать фермеру с большим членом. Барр
этот конфликт снимает безмятежно, более
отдаваясь жаре и лету, чем заботясь о собственном
отношении к происходящему перед камерой.
Режиссер свободен более всех, тем паче, что
исполняет главную роль солнечного, прекрасного и
большех-го Лайла, после десятка лет воздержания в
браке узнавшего в кукурузе с заезжей мамзелькой,
что способен обрадовать женщину, не причиняя ей
страданий известным размером. Этот второй после
"Любовников"
фильм трилогии о свободе Жана-Марка Барра
посвящен свободе плоти, и плотность света в нем
столь велика, что герои не найдут тени, но и это не
омрачит настроение зрителя, полуослепшего,
согретого трением тел и мировоззрений на ярком
солнце. Некоторые видели Барра в "Голубой
бездне", а остальные скорее всего тут же
захотят сделать это, медленнно, со вкусом. |
|
"Слишком
много плоти" |
Ревность
Heartburn. США. 1986 г. Дистрибьютор:
Премьер
Режиссер Майк Николс. В ролях: Мэрил Стрип,
Джек Николсон
История двух не первой молодости
людей, которые встретились на свадьбе, вместе
поужинали и в свою очередь поженились - не в
первый раз. Совершенно оставляя в стороне
характеры персонажей, которых играют Мерил Стрип
и Джек Николсон, режиссер Майк Николс
сосредотачивается на том, что можно назвать
пластикой брака, его не слишком эстетичным
внешним рисунком, несколько утрированным, как
это бывает у Николса. Скособоченная
беременностью Мэрил Стрип не боится быть
некрасивой и запыхавшейся в подражание курице,
перебегающей дорогу перед автомобилем.
Совместный дом подвергнут долгосрочному ремонту
и располагает выловить из строительной пыли
вирус бешенства. Семейные пикники с друзьями
дома, такими же скучными парами – отдельная
статья, заслуживающая отнюдь не галопа по
американскому кинематографу. Захваченный
абстрактной идеей катастрофической плоскости
брака, Майк Николс совершенно оставляет в тени
Джека Николсона, ускользнувшего в связь с
каланчой Тельмой. И вся нагрузка ложится на
измотанную очередной беременностью и только что
открытой ею ревностью Стрип. Что делает с
человеком ревность? Толкает на гнусность, чтение
почты, обшаривание карманов, непрошенное
вторжение в область жизни, разделенной с тобой,
но все-таки частной… И что с того, что одержимый,
он не ищет доказательств предательства и вины, а
шарит и рыщет в надежде не найти ничего и
успокоиться, из лучших и человеколюбивых
побуждений бросается он в эту муть-таракань?
Бедный и жалкий, он не ищет, но находит, и нашедши
раз, обречен на самое страшное: отныне вещдоки и
кривотолки будут находить его сами. И только одно
снимет оскомину, просветлит и утешит – вид
милого, только что при всех родственниках и
друзьях поймавшего лицом с любовью
приготовленный тобою тортик, с кремом и вишенкой,
разумеется. Нора Эфрон, по автобиографическому
бестселлеру которой поставлена эта
мелодрама-фарс, все-таки не Эдвард Олби,
экранизацией чьей пьесы "Кто боится Вирджинии
Вульф?" прославился в шестидесятые Николс, и
адские шкварки семейной жизни трещат в
"Ревности" не столь весело. Скорее Николс
сам напоминает бубнящего "чур меня, чур".
|
|
"Ревность"
|
Главное - любить
L' Important c'est d'aimer.
Италия-Франция-ФРГ. 1975 г. Дистрибьютор: ОРТ-Видео
Режиссер Анджей Жулавский. В ролях: Роми
Шнайдер, Жак Дютронк, Фабио Тести, Клаус
Кински
Женщина у Анджея Жулавского всегда
лицо страдательное. Даже если ее ночи лучше ваших
дней, это не значит, что они не напоминают кошмар.
Пока не подросла Софи Марсо, будущая жертва
режиссера, лучший объект измывательств, чем Роми
Шнайдер, искать было бесполезно. Самая красивая
женщина семидесятых, чья жизнь оказалась
перечнем скорбей, заснула, не дочитав его до
середины. Вряд ли Жулавский чуял самоубийц, как
нечистая сила русских. Однако, его интерес к
суициду несомненно обязывает персонажей его
фильмов держать планку. Даже санитар в морге не
просто узнает в предсмертной речи трупа стихи
Рембо, но и способен их продекламировать
самостоятельно. Иными словами, женщину в этом
фильме любят столь сильно, что никто не спит с
ней, ни гаер-муж, ни благородный влюбленный
рыцарь, работающий фотографом и оператором на
мелкого порнодельца. Она же светла и печальна, и
все, как водится, стерпит. |
|
"Главное
- любить" |
Ехали два шофера
Россия. 2001 г. Дистрибьютор
Премьер
Режиссер Александр Котт. В ролях: Павел
Деревянко, Ирина Рахманова
Романтическая история на фоне
достижений послевоенного народного хозяйства.
Степь, посреди степи ворота, в ворота въезжает
грузовик, в небе летает самолет, в столбе из
громкоговорителя есть связь. В кадре немного
пусто, зато акробат на турнике вертится,
отвлекает внимание. В самолете летчик-молодец
бомбардирует букетами грузовой "форд", в
кабине – ловкая и храбрая Райка, у Райки – косы. А
Колька Снегирев – это вам просто живет такой
парень, что ли? Колька шоферит на "амо", а как
известно "амо" - всем машинам мама. Также
одобряет Кольку громкоговоритель, и любят
женщины-завкотлетами. И он с ними пошутит когда. А
Райка все в "форде" заокеанском рассекает да
в небо зыркает. И тошно Снегиреву, хоть баранку
бросай да в куралесы, и мнится ему большак, тихий
вечер, два грузовика, мирно рокочущие бок о бок
версту за верстой. А слово "шофер", разумею,
на первом слоге ударять, как в песнях задушевных
поется. |
|
"Ехали
два шофера" |
Отсчет утопленников
Drowning by Numbers. Великобритания. 1988
г. Дистрибьютор ЕА
Режиссер Питер Гринуэй. В ролях: Джоан
Плоурайт, Джульетт Стивенсон, Джоэли
Ричардсон
Утопи любовника в яблочном сиропе,
пусть он будет сахарный, пусть медовый будет. Три
леди с мармеладными формами прощаются со своими
пузатыми зазнобами, отправляя их в последнее
плаванье в медном тазу. Всюду изобильное тление,
гниющие яблоки, сладкий аромат. Будущая
мармаладка скочет с прыгалкой и ведет счет
звездам, нарядно наклеенным на черный небесный
бархат, но верить ее считалкам – лишнее. То, что
не поддается счету, порядку, здравому смыслу,
теории, кубарем скатится с аккуратных полочек и
ну преть, гнить, безобразничать. Смешливое, но не
из тех, что скалят зубы, кино, обаянию которого
невозможно не поддаться. Весьма артистично,
пристрастно, живописно фантастически и очень Майкл
Найман. |
|
"Отсчет
утопленников" |
© Вероника Хлебникова, Озон, март
2002 |