ПИК-ПИК
Комедия
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ:
POUIC-POUIC
РЕЖИССЕР - Жан Жиро (Jean Girault)
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Луи Де Фюнес
(Louis De Funes) , Мирей Дарк (Mireille Darc) , Филипп Нико (Philippe Nicaud)
Этим обзором Споуд открывает цикл рассказов об интересных фильмах.
Найти что-то общее объединяющее их - сложно. Это и не новинки видеорынка и не
эссе об архивных шедеврах. Мы живем в мире, когда вокруг нас множество фильмов,
разных жанров, разных годов и на разного зрителя. Разобраться в них порой даже
с помощью кинокритиков практически невозможно. То это какое-нибудь заумное рассуждение
о том как плох фильм, собравший на западе десятки миллионов долларов и твердо
вошедший в десятку лидеров продаж, но в большинстве случаев это обыкновенная реклама
и после прочтения статьи вы знаете не больше чем прежде. Есть еще и третий путь,
когда кто-то посмотрел интересный фильм, ему что-то в нем понравилось и он хочет
этим поделиться. Иногда коряво, часто переходя на превосходные эпитеты и заканчивая
словами "супер, класс! Обязательно сходи посмотреть". По всей видимости
если обзоры Споуда и могут на что-то претендовать, то скорей всего на это - последнее.
Сказать, чем вкус и выбор Споуда лучше вкуса и выбора других критиков я не могу,
могу лишь надеяться что он есть и что он поможет обратить ваше внимание на те
фильмы, о которых вы возможно слышали, но пока так и не собрались посмотреть.
Единственно, на что хочется надеяться Споуду, что его обзоры не будут банальными,
и что в них будет хоть какая-то польза.
Итак, первый обзор о комедии Пик-Пик.
Если вы скажете, что все знают и любят этот фильм, я вам не поверю. Все знают
его по Фантомасу и по другим фильмам, которые он сыграл после. А между тем до
64го года, когда вышел Фантомас, он уже успел сыграть более чем в 80и (!) фильмах.
Комедия Пик-Пик вышла в 63-ем, но для меня она все равно "старое доброе кино".
"Старая"
французская комедия. Единственный фильм, в котором Луи Де-Фюнес мне действительно
нравится. Некоторые говорят, что лучшие роли Луи Де-Фюнеса - это его самые ранние.
Некоторые говорят, что настоящую славу ему принес "Фантомас" и "Жандарм".
Лично
мне по сердцу именно этот фильм Луи Де-Фюнеса. Он - не главный персонаж. Я вообще
не люблю, когда какие-то фильмы выделяются и смотрятся ради одного актера. Становится
немного обидно за сам фильм. О Де-Фюнесе сказал лишь потому, что жаль, что многие
знают о нем по тем фильмам, которые, я его лучшими не считаю.
Чем же мне
так понравился Пик-Пик?
Фильм обладает тем неповторимым очарованием, за которое
мы так любим настоящие французские фильмы.
Фильм наполнен легким утонченным
юмором и флиртом. Сразу погружаешься в его атмосферу.
Очень сложно определить,
чем отличается хороший фильм от обычного фильма. По-настоящему стоящий от просто
смешного. Наверно это можно только почувствовать.
Сложно приводить какие-то
доводы. Скажу лишь, что, на мой взгляд - это лучший фильм Де-Фюнеса. В нем он
смотрится органично и "на месте". Во всех остальных фильмах, либо у
меня не происходил "эффект погружения". (Говорят, он хорошо играет в
ранних, но ранние меня не цепляют - т.е. могу переключить ТВ. Более поздние воспринимаются
просто как "комедии", но не более).
Этот фильм хочется смотреть и
смотреть еще раз. В нем хочется жить!
Что же там такого интересного? Наверно
отношения между людьми. Как они показаны, как сыграны. Этим отношениям веришь,
какими бы радужными они не выглядели. Вообще я не вижу в "хороших отношениях"
какой-то фантастики.
Чем, собственно, интересна хорошая французская комедия
- многие вещи там не смотрятся пошло, а смотрятся просто очаровательно.
Легкость,
очарование юмор…
Я не буду рассказывать обо всех перипетиях, которые случаются
в фильме. А фильм снят в жанре плутовского романа со множеством перевоплощений
недоразумений и подвохов.
Фильм французский. Но по духу он мне напоминает англичанина-Вудхауза.
Хозяйка дома, которая водит ручного петуха на поводке, (собственно его и зовут
Пик-Пик), и которая может подарить мужу на день рождения акции неизвестной нефтяной
компании в далекой экзотической стране, которые она купила у прохожего на улице.
Ее дочь, которая ради того, чтобы позлить богатого ухажера приглашает незнакомого
молодого журналиста сыграть роль ее мужа и безусловно Дворецкий, у которого начинает
кружиться голова от этой веселой семейки и который с присущей только Дворецкому
невозмутимостью не перестает отпускать шутки в адрес хозяина.
Пересказывать
сюжет или диалоги совершено бессмысленно. Диалоги как и у Вудхауза сложно разбить
на "цитаты", то есть на что-то короткое и сразу бьющее. Чтобы оценить
весь сок цитаты, ее надо цитировать с полным диалогом, а это займет много времени,
тем более что их там очень много.
Приведу лишь пару:
- Я же мужчина!
-
Вы мужского пола, но этого недостаточно.
Луи Де-Фюнес: Оставайтесь там,
или я пристрелю Вас из ружья!
Мнимый Жених: Слабо.
(Пожалуй, одна из самых
характерных цитат, которая, на мой взгляд, хоть как-то дает почувствовать аромат
фильма).
(при взгляде на наряд Танцовщицы)
- Вы видите то, что вижу я?
-
Я вижу то, о чем Вы даже не думаете.
- Вы куда?
- Спать.
- Один?
-
Да.
- Уууу. Эгоист!
Эксцентричная
жена Луи Де Фюнеса
а
вот и сам Де Фюнеса в роли азартного брокера
-
загадочный американец. Верить ли его заманчивому предложению...?
-
хозяин и слуга, вечная тема, но от их диалогов невозможно оторваться
-
красавица дочка, (разумеется - француженка).
-
непутевый младший братец
"общий
портрет" - наверное пошел бы и для афиши фильма