Сумасброды
отборные
Видеорелизы 21 марта – 1 апреляапрель 2002
Нет ничего естественнее "Искусственного
разума" для тех, у кого в голове мигает
лампочка, освещая то полушарие синего титанового
сплава, то маленькую, всплескивающую ручками,
мумию царя головы нашей, попеременно. Кассету с
фильмом Спилберга о Пиноккио с планеты Экзюпери
справила нам компания "Мост Видео". "Не
говори ни слова" - триллер с Майклом
Дугласом, от которого не бьется сердце, - ни от
Дугласа, ни от триллера, в котором идеальные
квартиры заселены идеальными психиатрами,
несмотря на что, шастанья по психике и разброд по
кладбищу приветствуются. А вот не вздумалось вам
от этого фильма, не спятилось, ну, и на том спасибо
"Лазер Видео". Куралесит-то апрель
сумасшедшими, бедокурит. Психи, впрочем, тоже
попадаются отменно идеальные. Вот охмурительный
Кевин Спейси, назвавшийся Протом с "Планеты
Ка-Пэкс" ("Пирамида"). Вот мальчишка
Стэнли Ковальски и его издевательски-сладкий марлонбрандонный
мяв в "Трамвае
"Желание" ("Мост Видео"). По сравнению
с этим все прочее настолько нормально, что
выглядит извращением. Этакая утрированная
нормальность, рядом с которой запущенная
неврастения кажется милой психике
деятельностью.
По дистрибьюторам:
"Партнер Видео Фильм"
раскладывает деликатесы: первый полнометражный
фильм Питера Гринуэя, визуальный детектив,
выполненный в свежей зелено-бело-черной гамме,
"Контракт
рисовальщика", способный вдохновить
кого-нибудь вроде Артуро Переса-Реверте на
написание чего-нибудь вроде "Фламандской
доски", тогда как среди предшественников
фильма – Антониони с его "Фотоувеличением".
Далее "Караваджо"
– первый и единственный фильм другого
скандалезного британца, Дерека Джармена,
вышедший на лицензионном видео. И вездесущий
Озон Франсуа со сборником жутких или же
бессмысленно улыбчивых короткометражек "Нарцисс
у кромки лета".
"Видеоимпульс" чтит
последнего из живущих патриархов того самого
кинематографа, сознающего присутствие Бога.
Автор "Седьмой
печати" Ингмар Бергман расставляет в
черно-белой перспективе экрана бледных
рыцарей-крестоносцев, фигуру Смерти и бродячих
комедиантов. С другой стороны – радикальный
глумливец Марко Феррери с "Гаремом",
учрежденным одной вольнодумной бабенкой из
четырех мужских особей. Взгляд Феррери-физиолога
вычленяет из людского вида именно таковых –
"Прощай, самец", "Пчелиная
матка", "Сука".
"Премьер Видео Фильм":
говорливая невнятная пыхтелка "Пути
Тэнг", триллер Джона Шлезингера "Око за
око", затхлая "Семейная
атмосфера" Клапиша в серии "Современное
французское кино", мульт "Земля
до начала времен-2", "Молодой
Шерлок Холмс", произведенный Барри
Левинсоном, Крисом Коламбусом и Стивеном
Спилбергом. Гремучий "Форсаж",
один в один снятый с фильма Кэтрин Бигелоу "На
гребне волны". Только симпатичные
криминальные ребята кувыркаются не в океане, а на
автотрассе. |
 |

"Караваджо.
Другое кино" 
"Седьмая
печать"

"Не
говори ни слова"

"Нарцисс
у кромки лета. Короткометражные фильмы Ф. Озона"
|
CineMAX продолжает историю,
поведанную в "Звонке",
японском фильме ужасов про ведьму из колодца и
убивающую видеокассету. В "Спирали"
пленка попадает к страдающему галлюцинациями
доктору-паталогоанатому. Снова колодец в
неверном видеоформате, печальный сглаз Садако, и
убедительное ожидание смерти через неделю с
крестиками и кружочками в календаре. Что именно
настигло его, вирус, проклятье, или новый виток
эволюции, он узнает, только переспав с призраком.
"Мост Видео" кроме
душераздирающего "Искусственного разума"
выпустил сразу три классических фильма,
знаменитых актерской школой. Это две экранизации
пьес Тенесси Уильямса – поставленный в 1951 году
"Трамвай "Желание" Элиа Казана с Марлоном
Брандо и Вивьен Ли, и "Кошка
на раскаленной крыше" 1958 года с юными Полом
Ньюманом и Элизабет Тейлор. А также
по-хичкоковски обезоруживающий "Газовый
свет" с Ингрид Бергман.
На этом антикварном фоне очередная серия "Агента
национальной безопасности-3", разумеется,
выглядит убедительным шедевром нового
тысячелетия.
У "Пирамиды" один из лучших
фильмов последнего года "Человек,
которого не было" братьев Коэнов, "Планета
Ка-Пэкс" Йена Софтли, "Сказочник"
Тода Солондза, боевик с Дольфом Лундгреном "Тайный
план" и эротоманские "Зарисовки
Тинто Брасса. Сладкий сон".
"ВидеоСервис" выпустил
рисованного "Макса
Стила", триллер "Стеклянный
дом" с хайтековскими интерьерами,
допотопной фабулой и первобытными рефлексами,
романтическую комедию о девицах-двойниках "Они
поменялись местами". Тут же шанхайский "Кулак
легенды" Джет Ли, страшная байка о твари из
виртуала "Сотворить
монстра", свойский "Зятек"
Поли Шор в комедии дурацких положений и гэгов на
тему сватовства. А также "Последняя
истина", путь к которой в урочный час укажет
отрубленная рука.
"Форт Видео": "Проклятие
нефритового скорпиона" – милая ювелирная
безделушка от Вуди Аллена, протащившего в
сороковые годы устами сыщика из страховой
компании не только Бивиса и Батхеда, но и
половину собственных старых шуток из предыдущих
фильмов, что общей электрической атмосферы
гипноза, Мадагаскара и Константинополя не
нарушает. "Желтый
карлик" – дар Астрахана-данайца,
упаковавшего в тело комедии по-советски скверный
анекдот. Персонажи не выпадают из истерики и
разговаривают сами с собой, поскольку с другими
– не умеют. А когда пытаются, выходит свинство.
Александру Абдулову когда-то шло быть медведем,
теперь же хряком быть – не идет, как ни старается
Астрахан, свинью подложивший.
Дмитрий Месхиев в "Механической
сюите" собрал изрядный драмкружок, но и
приличными актерскими силами – Маковецкий,
Гармаш, Добровольская, Пореченков, Хабенский -
маскировать режиссерскую беспомощность - дело
незавидное. Сюжет выпадает из рук, как тот труп, с
которым носятся по питерской области более-менее
живые герои . |
 |

"Сказочник"

"Желтый
карлик"

"Звонок"

"Механическая
сюита"
|
"Союз" предлагает "Яму",
в которой пухлявая мерзопакость водит за нос
целое медико-полицейское подразделение.
Сумасшедшая малолетка – единственная выжившая
после пикника в подземном бункере. "Хардбол"
с Киану Ривзом о пользе деятельности для
выпивающих парней. "К-2:
Предельная высота" – альпинистская сага,
приправленная экстримом. "Танцы
в "Голубой Игуане", твердящие, что
стриптизерки тоже люди, и, случается,
расшибаются, а еще бывает, детки болеют, и душа…
Машков в роли тайного, но крутого почитателя
Дэрил Ханна. "Мисс
Марпл: Немезида" отправляется на автобусную
экскурсию , съездишь в такую – и готов убивать...
Испанский "Крампак"
ничего великой кинематографии Аранды, Медема и
Альмодовара не добавляет. Ну, мальчики созрели.
Также переиздается мелодрама фрацуза Луи Маля
"Ущерб"
с Жюльетт Бинош и Джереми Айронсом, впадающими в
роковую страсть.
Кроме уже помянутого триллера "Не
говори ни слова", "Лазер Видео"
переиздает "Аферу
Томаса Крауна" про вора, которому плевать на
деньги, потому что он преуспевающий миллионер,
про женщину-сыщика, про то, как они куражатся в
воздухе, на земле, в автомобиле, в постели,
расставляя друг другу капканы и устанавливая
неведомые рядовым гражданам контакты третьего
вида. Не пропустите коллекционное переиздание
триллера Джона Франкенхаймера "Ронин"
и "Четыре
свадьбы и одни похороны". Также вышли "Стигматы"
с Патрицией Аркетт, и "Звездные
врата. Сезон 2. Часть 3. Письмо в бутылке. Семья".
В пакете "ЕА" криминальная
драма "Четвертый
ангел" Джона Ирвина. Джереми Айронс играет
журналиста, чья семья погибла при захвате
самолета. Террористы отпущены, но Айронсу
требуется око за око. Эпическая постановка "Великий
Медичи: Рыцарь войны" итальянского мастера
Эрманно Ольми, забавный "Подарок
судьбы", британская комедия об арестантах,
готовящих побег под прикрытием театральных
репетиций, триллер с Настасьей Кински и Уильямом
Болдуином "Ни
слова больше", сказка с Мартином Ландау в
роли папаши Джепетто "Новые
приключения Пиноккио". "Тайна
незнакомки" Энн Бронте" о трудной жизни
независимых барышень в темную викторианскую
эпоху и об истинных джентльменах, готовых их
приободрить.
Ну, и чуток демонов из преисподней,
вырвавшихся погулять на белый свет, благодаря
парочке мошенников в "Хранителе
душ" |
 |

"К2:
Предельная высота" 
"Подарок
судьбы"

"Афера
Томаса Крауна (1999). Коллекционный выпуск"

"Ни
слова больше"
|
Искусственный разум
Artificial Intelligence: AI. США. 1969 г.
Дистрибьютор: Мост Видео
Режиссер Стивен Спилберг. В ролях: Хэйли Джоэл
Осмент, Джад Ло, Уильям Херт
Фильм-то по наработкам Кубрика
поставил Спилберг. А след, который от фильма
остается, Кубриком же и оставлен. Его и только его
саркастическая усмешка по поводу любви, которую
можно активизировать путем
"крэкс-пэкс-фэкса", и ведь только такая
любовь способна быть вечной, пережить потоп и
тысячелетнюю спячку во льдах, исполнить
решимости прыгнуть из самого себя, будь ты плоть
или цельнометаллическая оболочка. А те, кого
любим мы, любят не нас, а тех, кого знали раньше и
безотчетно приравняли к судьбе, детей в коме,
женщин, исчезнувших в теплых странах прежде, чем
испарились чувства на припеке будней, даже собак.
Как будто бы железом, обмокнутым в сурьму, тебя
вели нарезом по сердцу моему. По программе,
служившей маленькому принцу сердцем, вели
столбики цифровых заклинаний, закручивая это
"как будто бы железо" мальчика
Дэвида-Осмента в бесконечную, ошеломительную
спираль чувства, которое не утишить. Не утешить
даже в самой кубриковской из далеких комнат, где
находили покой астронавты из "Космической
одиссеи", а после она перекочевала к
Тарковскому, чтобы Банионис мог плакать и
обнимать любимые колени, а вот теперь нитевидные
существа пытаются вернуть мальчику его маму.
Несмотря на все компьютерные выкрутасы
Спилберга, его игрушечные аллюзии и дешевые
мультяшные вытребеньки, плачешь, потому что
вспоминаешь совсем другую сказку. "Но
куда бы они ни пришли, и что бы ни случилось с ними
по дороге, - здесь в Зачарованном Месте на вершине
холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда,
всегда играть со своим медвежонком". |
 |

"Искусственный
разум" |
Проклятие нефритового
скорпиона
The Curse of the Jade Scorpion.
США-Германия. 2001 г. Дистрибьютор: Форт Видео
Режиссер Вуди Аллен. В ролях: Вуди Аллен, Хелен
Хант, Дэн Экройд, Шарлиз Терон
Этим двоим тоже понадобились ключевые
слова, чтобы активизировать взаимное чувство.
Ему - "Мадагаскар", ей -
"Константинополь", или наоборот, но не все ли
равно, если теплую атмосферу любовных стычек
Вуди Аллен и Хелен Хант создают не только под
гипнозом, но и вообще будто бы они - китайские
куколки, продолжающие кивать и улыбаться, когда
все вокруг уже заснули и мирно посапывают. Вуди
Аллен покинул разоренный Манхэттен и юркнул в
уют старого доброго классического комикса со
злодеем-гипнотизером экзотической внешности,
похищенными яхонтами-жемчугами,
кошечками-блондинками и глуповатыми сыщиками.
Одолжил кое-что из гардероба Филиппа Марлоу, и
только лексикон выдает этого заблудившегося
странника по жанрам.
|
 |

"Проклятие
нефритового скорпиона" |
Человек, которого не было
The Man Who Wasn't There.
Франция-Иcпания-США. 2001 г. Дистрибьютор: Пирамида
Режиссер Джоэл Коэн. В ролях: Билли Боб Торнтон,
Фрэнсис МакДорманд
Братья Коэны пошли дальше Дэвида
Линча, заметившего, что все - не то, чем оно
кажется. В их новом фильме, словно сгустившемся
из струй дыма бесконечных эдовых сигарет, все,
что видится-кажется, - даже и не существует. И,
взглянем фактам в лицо, - мы их все равно не
увидим, потому что их, разумеется, тоже нет.
Модный адвокат, нанятый Эдом, называет это
принципом неопределенности. Адвокат, чья повадка
вызывает непрекращающийся смех в кинозале,
щеголь-иллюзионист, прикидывающийся адвокатом,
только озвучивает тот трагикомический итог, к
которому подталкивают, пихаясь и щекоча, Коэны –
злую шутку нашего отсутствия в мире. В конце
концов, все, что мы можем сказать о себе - это то,
что мы носим брюки и продеваем в них ноги по
очереди. Следуя традиции криминального романа и
черного фильма помещать страшное в обыденное, а
преступную тайну - в мир контор и клерков, дешевых
клетушек и сникших домохозяек, усталых баров и
выпивающего люда, Коэны воссоздают на экране
сонную зыбь провинциального не-существования
маленьких людей. Они выносят из этой среды весь
скарб и быт, как Эд выметает из-под кресла
состриженные волосы, чтобы ничто не могло
подтвердить, да, мы здесь были, слезы лили.
Интерьеры мягко светятся пустотой, дополняя
безличность стандартных "полубоксов",
клиническую лаконичность мизансцен, и
настаивают на том, что окружающие нас предметы,
доступная нашему зрению реальность - это только
распределение света в пространстве. |
 |

"Человек,
которого не было" |
Планета Ка-Пэкс
K-PAX. США. 2001 г. Дистрибьютор: Пирамида
Режиссер Йен Софтли. В ролях: Кевин Спейси, Джефф
Бриджес
На Ка-Пэксе два солнца, они встают
вместе один раз в двести лет. Прот с Ка-Пэкса,
Кевин Спейси, и Человек
Со Звезды, Джефф Бриджес могли бы многое
порассказать другу другу о галактических
приключениях, о пришельской скитальческой
судьбе, обо всех, оставленных за скоростью света,
проговорить до утра, неспешно потягивая пиво и
смакуя земное притяжение. Но Бриджес давно
позабыл, как ловят комету за хвост, и планшет с
космическими картами пылится на чердаке. Терри
Гиллиам в "Короле-рыбаке" повелел ему
нянчиться с психом Уильямсом и гоняться вместе с
ним за огненным демоном. И поступил так Бриджес, и
увидел Гиллиам, что это хорошо. С тех пор Бриджес
как увидит рыцаря короля Артура или
инопланетянина, так давай с ним возиться. А тут
целый Прот с планеты Ка-Пэкс. В темных очках – на
Ка-Пэксе довольно сумрачно, поедающий фрукты с
кожурой и плодоножкой, знающий назубок орбиты
небесных тел в созвездии Лиры, путешествующий со
скоростью света, не сходя с места, просто пока вы
моргали, он уже вернулся. Обаяние Кевина Спейси
делает возможным появление синей птицы в
кустарнике перед окном психушки, исцеление
местных жителей и самого доктора Бриджеса,
параллельно разматывающего историю человека,
пережившего гибель своей семьи. Это целительное
кино, хотя бы потому, что Прота не развенчали, и
он, улетев, не обещал никому вернуться.
|
 |

"Планета
Ка-Пэкс" |
Кошка на раскаленной крыше
Cat on a Tin Hot Roof . США. 1958 г.
Дистрибьютор: Мост Видео
Режиссер Ричард Брукс. В ролях Элизабет Тейлор,
Пол Ньюман, Берл Айвс
Кошка на раскаленной крыше отличается
от кошки, гуляющей сама по себе, осознанным
экзистенциализмом. Не подумайте, что Элизабет
Тэйлор в роли Мэгги-кошки играет интеллектуалку,
я бы не стала рекомендовать такое кино. Просто
она делает выбор, который обычный сапиенс в
повседневной жизни позволить себе не может. Пол
Ньюман, красивый и сильно пьющий весь фильм,
предлагал, между прочим, ей спрыгнуть. Но как
спрыгнуть с подножки трамвая "желание", даже
если рискуешь сжечь пятки? И есть ли у кошек
пятки? Однако не только на эти приятные раздумья
наводит фильм, где ненаглядный и сильно пьющий
гадливо отстраняется от сгорающей женщины-кошки,
а после в ванной измученно припадает к ее
неглиже. Где все сосредоточенно нюхают воздух,
готовые зажать нос пальцами – от вони фальши и
лжи. Где полно невоспитанных толстых детей, если
вы понимаете, о чем я. Где практически невозможно
оставаться, в чем актеры отменно убедительны. Где
Америка – Америкой, Тенесси –Уильямсом, а
нестерпимо хочется прильнуть, прижаться,
надышаться и вылюбить, как умеешь ненаглядного,
сильно пьющего.
|
 |

"Кошка
на раскаленной крыше" |
Ангел-хранитель
Delivering Milo. США. 2000 г.
Дистрибьютор: Мост Видео
Режиссер Ник Кастл. В ролях: Альберт Финни,
Бриджит Фонда, Антон Ельчин
В некоем потустороннем преддверии
земной жизни души еще не рожденных детей ждут
своей очереди появиться на свет, и не дай Боже,
нарушить порядок, перепутать родителей и судьбу.
В этой конторе, похожей на закрытую частную школу
с совместным обучением, будущие детки дуются в
картишки и исполняют мелкие административные
функции. Всем им рано или поздно придется
отправиться в мир через Ворота Жизни. Но кудрявый
картежник Майло не желает рождаться, местные
менеджеры в шоке, у земных рожениц прекратились
схватки, и если в течение 12 часов через
упомянутые ворота никто не пройдет, они
закроются навсегда, а жизнь на Земле прекратится.
Придется снабдить Майло проводником в лице
разбитного дедка, отправить его на экскурсию в
жизнь, соблазнить мороженым, статуей Свободы и
фишками казино Атлантик-Сити. Просадивший свою
жизнь старикан не попал ни в адский чулан, ни в
райские кущи, и ему страсть как надоело болтаться
по нейтральной середке. В обмен на возможность
пожить еще срок, он готов таскать мальца по
кондитерским, музеям, сортирам и статуям. А в это
время будущая мама Майло с большим животом тоже
едет в Атлантик-Сити, вспоминая собственного
беспутного отца…
|
 |

"Ангел-Хранитель"
|
Ущерб
Damage. Великобритания-Франция.
1992 г. Дистрибьютор: Cоюз Видео
Режиссер Луи Маль. В ролях: Жюльетт Бинош, Джереми
Айронс, Миранда Ричардсон
По роману Жозефин Харт
На аккуратные лондонские тротуары Луи
Маль вышвырнул страсть своих героев, которая
раскроила их прежнее житье острым безжалостным
эротизмом и запятнала репутации животной
бешеной юшкой. Он был британский министр,
внезапно обретший пол и смысл жизни. Она –
невеста его сына. В любовных позах, которые они
принимали, оказалось больше силы, чем в
государственных делах. Голый и безумный министр
удирал от мира, где все лежало по запертым
ящичкам и называлось семьей, карьерой, политикой,
логикой, любовью. Когда любовников накрыли, и все
трагически оборвалось, у министра осталась
отмычка от счастья. А у Джереми Айронса -
неприятные воспоминания о съемках оголтелого
секса. |
 |

"Ущерб"
|
© Вероника Хлебникова, Озон, аперль
2002 |