Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 36547
Актеры: 41194
Фото: 51291
Обои: 2008
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Обзоры видео

- Видеообзор от Споуда. (от 30 марта 2005)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 8 января 2005)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 21 сентября 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 1 сентября 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 14 августа 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 26 июля 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 7 июля 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 17 июня 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (июнь 2004)
- Как бы не тронуто зимой. Видеорелизы января. (январь 2004)
- Лучшие фильмы 2003 года. (декабрь 2003)
- Длинные носы и ложные движения. Видеорелизы конца июля. (август 2003)
- Вдали от рая, после жизни. Видеорелизы 1 - 15 мая. (май 2003)
- Весна летучих угандийцев. Видеорелизы 10 - 20 марта. (апрель 2003)
- Засыпая в меду. Видеорелизы 1-10 февраля 2003г. (февраль 2003)
- Госфорд Парк Роберта Олтмена. Видеорелизы 25 декабря - 7 января 2003г. (январь 2003)
- Женщины, воры, пауки и Ужас-ужас. Новинки DVD 5-й зоны. (январь 2003)
- С птахой в голове. Видеорелизы ноября. (декабрь 2002)
- Кто в Испанию, а Мифуне - из подвала (ноябрь 2002)
- "Фабрика зверей" и "Земля до начала времен VIII" от Андрея Кислинского. (сентябрь 2002)
- "Страж", "Человек тьмы 3" и "Царь сновидений" от Андрея Кислинского. (август 2002)
- "Делай, как надо!" и "Круклин" от Андрея Кислинского. (август 2002)
- "Очень чистый воздух" и "Надзиратель" от Евгения Косарева. (июль 2002)
- "Полиция мертвых" и "Убийство в `Центре Америки`" от Андрея Кислинского. (июль 2002)
- "Психованные", "Возмездие" и "День, когда стреляли в президента" от Андрея Кислинского. (июнь 2002)
- Звезду завидев, горько плачут. Видеорелизы мая. (июнь 2002)
- "Шаманка" и "Земля до начала времен V: Таинственный остров" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- "Участь женщины ", "Испанские судьи" и "Жена мясника" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- Николсон + 3 копейки Микки Рурка = "Обещание" Шона Пенна. А.Эрлекенов. (июнь 2002)
- "Американский пирог-2" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- "СЕКСназ капитана Пантохи" и "Зеленый дракон" от Евгения Косарева. (май 2002)
- И двенадцать обезьян. Видеорелизы 1-15 апреля. (май 2002)
- Сумасброды отборные. Видеорелизы 21 марта - 1 апреля. (май 2002)
- "Дневник Бриджет Джонс" и "Земля до начала времён 3" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- "Обвиняемые" и "Приключения трупа" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- Блабанов победил на поле популярного кино. А.Эрлекенов. (апрель 2002)
- Бедный Джорджик, сил – на коржик. Видеорелизы 1-20 марта. (апрель 2002)
- Ужас в "тяжелом" антураже от А.Эрлекенова. "Рокеры". (апрель 2002)
- "12 обезьян" и "Семейка Пондеров" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- Обезьяны навсегда или семейная ли "Семейка Пондеров"? от А.Эрлекенова. (апрель 2002)
- Главный повар Спилберг и поваренок Левинсон. (март 2002)
- ОбщеПИТОФский деликатес. Видеорелизы февраля. (март 2002)
- "Пути Тэнг" и "Око за око" (март 2002)
- "Роберто Зукко" и "Доктор Акаги" (март 2002)
- Первый ряд-77: "В зоне особого внимания" (февраль 2002)
- Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности (февраль 2002)
- Во всем прямом, слепом и толстом великолепии (февраль 2002)
- А кто "хрю-хрю" сказать не мог, повизгивал "и-и" (ноябрь 2001)
- Японский брат (ноябрь 2001)
- Больше, чем просто шляпа... (октябрь 2001)


Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности

февраль 2002

Эта бессмертная мужская фраза принадлежит двум писателям, двум гениальным насмешникам и философам - Илье Ильфу и Евгению Петрову. Она (фраза) социально остра и глубоко мудра, так как все, что в той или иной мере случается в этой жизни, подвержено старению и со всем этим в нашей стране действительно могут произойти многие неприятности. Веселые провидцы даже предположить не могли, насколько собственное высказывание коснется непосредственно их самих. Речь идет не о романах "12 стульев" и "Золотой теленок" - эти великие рукописи остаются вневременными шедеврами, а об их переложении на язык кино.

Попыток экранизации романов Ильфа и Петрова было немного, но и не мало. Имена маститых режиссеров: Михаила Швейцера, Леонида Гайдая, Марка Захарова - сами являются украшением отечественного кинематографа и не удивительно, что их объединило желание экранизировать бестселлер всех советских времен и народов.


Илья Ильф, Евгений Петров, "12 стульев"

 

Тонкий, интеллигентный Михаил Швейцер пригласил на роль Остапа Бендера тогдашнего любимца ленинградской театральной публики Сергея Юрского. Удивителен для всех был самый первый, а потому самый запомнившийся экранный Остап. Юрский с наслаждением импровизировал, буквально купаясь в тексте романа, но все-таки звездой фильма Михаила Швейцера "Золотой теленок" стал Зиновий Гердт в роли Паниковского. "Этот драгоценный зуб, эти кальсонные тесемочки, эта волосатая грудь под галстуком", - таким Паниковский описан в романе, таким же он предстал перед миллионами зрителями - остроумный, наглый, жалкий, незабываемый Михаил Самуэлевич Паниковский - Зиновий Гердт. Шура Балаганов в исполнении Леонида Куравлева был не меру пассивен, в романе этот партнер великого комбинатора, туповатый, но предприимчивый, описан более яркой фигурой. Интересен был Евгений Евстигнеев в роли подпольного миллионера Корейко. В картине много актерских удач, она до сих смотрится с удовольствием, но время ее создания ушло в прошлое вместе с советской эпохой. Урезанный цензурой, донельзя выхолощенный и подретушированный тогдашним номенклатурным начальством, фильм робко передает лишь малую толику того, что читатели с упоением называют "Золотым теленком". Как можно было тогда, в годы соц. реализма произнести с экрана такой, например, текст: "Во всех областях человеческой деятельности предложение труда и спрос на него регулируются специальными органами" или "Разве это жизнь? Нет никакого простора индивидуальности. Все одно и то же, пятилетка в четыре года, пятилетка в три года". Не было надежды кинозрителям услышать и такое: "Он умело и выгодно использовал взаимный и всесторонний обман, который как-то незаметно прижился и почему-то носил название общественной нагрузки" или "школа профучебы все время перестраивалась, что, как известно, обозначает полную бездеятельность". В советские времена за подобные высказывания следовало неукоснительное партийное наказание, а фильму грозила пыльная пустота, но никак не прокат и популярность.


"Золотой теленок"

 

Снятая Леонидом Гайдаем картина "12 стульев" официально значилась комедией, а потому, в ней разрешалось слегка хохмить, а если что-то героям фильма и высмеивать, то только друг друга. Роль Остапа Бендера в ней сыграл Арчил Гомиашвили, Кису Воробьянинова - старейший советский комический актер Сергей Филиппов, отца Федора - Михаил Пуговкин. Картина снята в жанре музыкальной комедии, в ней много динамики, но еще меньше Ильфа и Петрова. Актеры в картине Гайдая браво произносят смешные репризы, Гомиашвили прекрасно двигается, старенький Филиппов по привычке старается быть, прежде всего, клоуном, но в фильме совсем нет, например, такого ощущения, что: "Ипполит Матвеич постепенно становился подхалимом. Когда он смотрел на Остапа, глаза его приобретали жандармский оттенок" или "Жизнь весны кончилась - в люди ее не пускали". И все-таки режиссер снял картину по любимейшему народом произведению, его смотрят до сих пор, а исполнитель главной роли сделал на имени своего кино героя вполне реальный капитал и смело ушел в бизнес, где счастливо обитает до сих пор.
"Двенадцать стульев (реж. Л.Гайдай)"

 

Талантливый Марк Захаров также снял фильм по роману "12 стульев", где в роли Остапа снялся актер театра и кино Андрей Миронов, Воробьянинова сыграл его коллега по театру Сатиры Анатолий Папанов, отца Федора - Ролан Быков. В картине много музыки и прекрасных танцевальных номеров. Пластичный и легкий Андрей Миронов хорош сам по себе, в картине он умопомрачительно опереточен, чем еще меньше похож на Остапа Бенедера. Вполне ощутима любовь режиссера к роману, тем не менее, ни талант, ни авторитет главного режиссера театра Ленком Марка Захарова не спасли фильм от совковой цензуры. Картина запоминается отдельными великолепными музыкальными кадрами (если не сказать клипами), и с течением времени все слабее напоминает свой литературный первоисточник.

Существует еще один фильм, поставленный по роману "12 стульев" - "Мечты идиота". Снят он по сравнению с прежними экранизациями недавно - в последнее десятилетие 20 века вполне современным режиссером Василием Пичулом. В главной роли перед зрителями появился Остап Бендер в исполнении эстрадного певца Сергея Крылова. О вкусах, конечно, спорить бесполезно, но данное видение режиссера оказалось столь далеким и от оригинала, и от мнения зрителей, что картина быстро и без всякой зрительской ностальгии исчезла, как говорится, в никуда.


"Двенадцать стульев (реж. М.Захаров)"

 

Как мы наблюдаем, с экранными переложениями "12 стульев " и "Золотого теленка" с течением времени действительно происходят неприятности - по мере их старения в памяти зрителей остаются лишь копии чужого, старательно отшлифованного властью осмысления гениальных литературных произведений. Время идет, поколения потенциальных читателей и зрителей тоже неумолимо стареют, а блистательные романы Ильи Ильфа и Евгения Петрова все так же хороши и злободневны. Они очень наши, российские, понятные только народу с нашей ментальностью и тем бесценны. Почему в потоке сегодняшней кино- и теле индустрии не повторить попытку экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка"? Сейчас фильмы по романам можно снять без ремарок, во всей их прелести и полноте. Именно сейчас имеет смысл напомнить тем, кто читал романы и рассказать тем, кто их не читал, какие мы все на самом деле и остальным рассказать, каковы люди, живущие в никому непонятной, огромной, несказанно богатой и нищей стране с женским именем Россия.

За постановку фильма, а еще лучше, телевизионного сериала могут взяться режиссеры: Сергей Газаров (блестящая киноимпровизация гоголевского "Ревизора"), Олег Меньшиков (неожиданная театральная постановка "Горе от ума" Грибоедова), Юрий Мамин (целая феерия сатирических картин от "Праздник Нептуна" до "Окна в Париж") и многие другие. На тему исполнителей ролей можно с огромным удовольствием фантазировать и специалистам, и зрителям, так как великое множество умных, талантливых российских актеров составляют гордость отечественного киноискусства. Остап Бендер - Владимир Машков, Виктор Раков; Киса Воробьянинов - Олег Янковский, Михаил Козаков, Валентин Гафт; Шура Балаганов - Евгений Миронов, Сергей Маковецкий; отец Федор - Олег Табаков; Корейко - Андрей Панин; Паниковский - Владимир Этуш; мадам Грицацуева - Оксана Мысина и так далее.

Если взять на себя смелость и вместо слова "пешеходы" написать "зрители", то цитата из "Золотого теленка" зазвучит так: "Зрителей надо любить. Они составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Зрители создали мир".

Ну, а если зрители очень хотят увидеть на экране любимое произведение, значит, оно должно появиться во что бы то ни стало, как звезда, которую, как сказал поэт, зажигают, если это кому-нибудь надо.


Олег Меньшиков


Олег Янковский


Сергей Маковецкий


Олег Табаков

 

© Елизавета Дубинская, Александр `САМ` Малюков,  февраль 2002



Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.