В ролях [»]: Владимир Гостюхин (...Рыбак), Анатолий Солоницын (...Портнов), Борис Плотников (...Сотников), Людмила Полякова (...Демчиха), Сергей Яковлев (...староста Пётр Сыч), Мария Виноградова (...старостиха), Александр Пятков (...фашист), Николай Смирнов, Владимир Рудый, Галина Булкина (...крестьянка), Станислав Житарев, Сергей Юртайкин (...возница), Вадим Гусев (...партизан), Александра Харитонова (...партизанка с ребенком), Игорь Безяев (...партизан), Станислав Бородокин (...партизан), Николай Сектименко (...Стась Гоменюк), Михаил Селютин (...пособник фашистов). Режиссер: Лариса Шепитько.
Сценарий: Лариса Шепитько, Юрий Клепиков, Василь Быков.
Композитор: Альфред Шнитке.
Награды и примечания: Первая роль в кино Бориса Плотникова (Сотников) и первая большая роль Владимира Гостюхина после скромного дебюта у Марлена Хуциева ("Был месяц май", 1970) и двух эпизодических ролей.
Прокат - 10. 7 млн. зрителей. |
|
Краткое содержание: Белоруссия зимой 1942 года. Бывалый партизан Рыбак и офицер Сотников отправляются на поиски продовольствия для партизанского отряда. После стычки с полицаями они скрываются в деревне, но спустя некоторое время их настигают каратели. Допросы, пытки, страх... Поиски выхода, компромисса, сделки с совестью приводят одного из героев фильма к предательству.
Восхождение (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 03.09.2006 20:09:25
Отзывы зрителей:
22-го июня по ТВ-каналу "Культура" показали "Восхождение" реж-ра Л.Шепитько. ТАК уже не снимают. ТАК уже не играют. Один из форумчан (его пост чуть ниже) поставил фильму оценку 100 из 10. Вот такие эмоции от просмотра фильма! Фильм на все времена. Спасибо Вам, Лариса!
Что сказать... Я повесть "Сотников" прочитал по просьбе дочери, которой предстояло написать эссе по этому произведению. Я был просто подавлен. Честно скажу, что после прочтения у меня было только одно желание - убивать немчуру, ВСЮ! От мала до велика... После того, что Европа сделала с моей страной у меня только одна претензия к Сталину - как он мог вообще всех их оставить в живых? Всю европейщину надо было извести под корень и заселить африканцами. Я специально не выделяю немцев - вся Европа заражена фашизмом. Скажите, а чем я лучше? Я говорю от имени потерпевшей стороны и я имею право мстить, и ответить тем же, с чем они приходили на мою землю, то и должны получить.
Фильм о многом. О невидимых разделительных границах в нашей жизни которые определяют долг, честь и достоинство. Не видишь их, но если пересекешь - становишься другим, мутантом.
Фильм о том почему Иуда повесился? Фильм сделан озаренным режисером и озаренными актерами. И меня озарил до боли.
Высший класс! Фильм, где нет ни одного фальшивого кадра. Невольно ощущаешь себя на месте каждого персонажа. Гениальный подбор всех актеров, при этом все роли характерные, сложные. Режиссер рискнула поставить на главные роли совсем не именитых, а неизвестных широкому кругу зрителям актеров, которые в высшей степени раскрыли свои дарования. Увы, больше им таких ролей не суждено было сыграть. Удивляет, почему роль Сотникова озвучивал актер А.Демьяненко?
Гениальный фильм гениального режисера. Блистательный дебют Гостюхина, как всегда великолепный Солоницын, лучшая роль Плотникова. Фильм страшный, но смотреть надо. Таких картин мало.
Лариса Шепитько сняла страшный фильм по страшной повести о страшном времени. Лариса Шепитько сняла шедевр. Как больно, что у нас больше нет Ларисы Шепитько… Вообще, надо сказать, что я очень люблю повесть Быкова «Сотников», но не могу не признать, что экранизация этой повести вышла еще лучше. Выдающийся фильм. Вы хотите увидеть вечность? Хотите увидеть Иисуса? Так посмотрите в глаза Сотникова в исполнении Бориса Плотникова. Хотите увидеть самобичевание? Хотите увидеть отчаяние? Посмотрите в глаза Рыбака в исполнении Владимира Гостюхина. Хотите увидеть пустоту? Хотите увидеть душу, проданную дьяволу? Посмотрите в глаза Портнова в исполнении Анатолия Солоницына. Потрясающие актерские работы. Ни капли фальши. Лариса Шепитько — гений. Альфред Шнитке — гений. Когда гении вместе, они создают ВЕЛИЧИЕ. Вообще, что отличает просто хорошее кино от великого кино? На мой взгляд, это то, что во время просмотра великого кино эмоции становятся чем-то осязаемым, они перерастают в физическое ощущение. Во время просмотра «Восхождения» я замерз, не потому, что дома холодно, нет, дома тепло, но я замерз. Потому что страшно, потому что холодно. Но я не хочу согреться. Пусть будет холодно! Пусть будет холодно, но пусть будут люди. Пусть будет холодно, но пусть не будет войны… /отзыв автора Den is из архива сайта/.
Признаться честно, долго с опаской ходил вокруг этого фильма и все не решался посмотреть. Не хотелось увидеть у режиссера Ларисы Шепитько, жены Элема Климова, создавшего практически эталонный [анти]военный «Иди и смотри», те же художественные приемы, что использовал Климов для своего шедевра. Как, впрочем, и наоборот. К счастью, и даже к некому облегчению, убедился, что картины-то совершенно непохожие и говорящие (пусть и одинаково громко) о разных вещах. Объединяет их разве что незаурядная повесть (в случае Шепитько это «Сотников» Василия Быкова), ставшая основой сценария, и просторы Беларуси. Простейшее по фабуле кино, о двух партизанах, попавших в немецкий плен, приговоренных по ускоренному сценарию к казни и сделавших разный моральный выбор, на самом деле задает прямой вопрос своему зрителю, заметить который и честно ответить на него не каждому по силам, ведь итог может быть довольно неожиданным. А неожиданности, как известно, бывают и неприятными. Заявленная для бюрократов из госкино как патриотично-героическая лента, но изначально задуманная как глубоко христианская (слово, что даже вслух опасно было произносить) притча о моральном выборе вышла в прокат лишь по счастливой случайности. На съемках витала столь мощная энергетика, что нарисованные синяки перебивались сквозь грим, показная боль становилась пугающе настоящей, актеры падали в обморок прямо во время дубля, массовка зарабатывала обморожения, а операторы пристывали к технике, от которой их отдирали вместе с кожей и кровью. Казалось, Шепитько своей одержимостью могла зарядить весь мир вокруг себя ради общего дела. Эта женщина в такой жесткой профессии никогда не пыталась играть в мужское кино на чужой территории, не снимала привычное «дамское кино» и не действовала методами полуправды. Ее стиль неповторим и уникален. Перед съемками фильма творческой команде в принудительном порядке часы напролет демонстрировались нацистские зверства, причем не общедоступная хроника, а самая «жесть», как говорит современная молодежь. По части перфекционизма и выдвигаемых ею, прежде всего к самой себе, требований равных ей в советском кино, пожалуй, не было, а из зарубежных коллег на ум приходит разве что ее знаменитый современник Стэнли Кубрик и его ставшие притчей во языцех взыскательность и стремление к идеалу. Маленькими компромиссами вымощен путь к страшному концу. Таков девиз не только Сотникова, но и самого режиссера. Жестокое в какой-то мере требование, которое ее сожгло и которое возвело ее в Вечность. Это потом Шепитько будет ослепительно улыбаться с берлинской сцены, выведет из себя главу жюри Фассбиндера, яро противившегося вручению ленте главного приза, и не на шутку озадачит голливудских воротил невиданной манерой режиссуры. А ведь можно только предполагать, каким бы безжалостным был вердикт чиновников от кино («Проверка на дорогах» авторитетнейшего Германа 15 лет пролежала на полке), не получи фильм мощную протекцию высшего белорусского руководства. А ведь один из ранних ее фильмов просто за «неформатную» атмосферу было приказано смыть (!). Мощный фильм, каких единицы, без преувеличения, в истории мирового кинематографа. Образец запредельной режиссуры ученицы мегаклассика Александра Довженко. Пронзительные, выворачивающие душу мелодии Шнитке в финальной части. Самоотверженная игра каждого из трио актеров. Для двоих из них (Гостюхина и Плотникова) роли оказались первыми большими ролями в карьере. А Анатолий Солоницын, игравший практически у всех классиков тогдашнего советского кино, с убедительностью, переходящей в исступленность, исполнил роль главного злодея — эдакого Каифы в должности полицая. Отрицательные или положительные ярлыки легко повесить на каждого из персонажей до того, как попытаешься высмотреть там себя. У каждого из них своя неидеальная правда, и не приведи Господи оказаться реально в чьей-то коже. Здесь, может, и нет того напряжения, которое задает Климов в своем фильме с первых же минут, но вместе с тем Шепитько и не спешит ставить столь однозначный диагноз человечеству. Она будто вглядывается в него с надеждой увидеть там то (или того), что (кто) его спасет. И недаром в фильме явственно присутствуют христианские мотивы, и недаром Шепитько стала верующей после съемок фильма. Тот случай, когда режиссер вложил в фильм частицу себя, а фильм сросся с создателем и начал собственную жизнь, озадачивая своей искренностью и надрывом последующие поколения. Картину ждал абсолютный триумф в Берлине, где помимо врученного главного приза, фильму рукоплескали ФИПРЕССИ, экуменическое и католическое жюри. Шепитько стала первой из советских режиссеров, удостоившихся Золотого медведя (вторым был Глеб Панфилов в 1987 году за ленту «Тема»), и всего лишь второй после венгерки Марты Месарош женщиной в этой ипостаси (всего 4 женщины-режиссера получали эту награду, причем два последних случая за последние годы, когда фестиваль уже утратил свою былую мощь). «Восхождение» так и остался последним фильмом в ее режиссерской фильмографии. И этот факт носит немного мистический оттенок, не только и не столько потому что Лариса Шепитько трагически погибла при подготовке к съемкам следующего фильма, и не потому что ясновидящая Ванга якобы предсказала ей скорую смерть, а потому что «Иди и смотри», который многое роднит с «Восхождением», также стал последним пунктом в фильмографии ее мужа. Может, в этом вся трагедия и все величие уникального во всем мировом кинематографе супружеского союза. Наверное, так желает умереть каждый художник. Нет, не молодым, пьяным и в автокатастрофе, а создав что-то такое, что собственноручно уже невозможно превзойти. Элем Климов после смерти жены завершил начатый ею фильм, который назвал «Прощанием», и окончил съемки своего многострадального творения. И, несмотря на еще 18, после выхода «Иди и смотри», прожитых лет, к киноаппарату и пленке так больше и не притронулся. Так же ушел Кшиштоф Кеслевский, сотворив «цветную» трилогию. Так уходят Великие. Подобно чаплиновскому Кальверо они сыграли свой бенефис и остались такими навсегда. P.S. И вот уже некоторое время спустя, мысленно возвращаясь к фильму, уже не просто пунктом из категории «А знаете ли вы что…» кажется тот факт, что Ларису Шепитько еще на стадии вступительных экзаменов и незадолго до собственной смерти заметил сам Александр Довженко, в чьей мастерской она и начала узнавать азы режиссуры. Удивительным образом это перекликается с финалом «Восхождения», где своим незабываемым взглядом Сотников смотрит в глаза будущего поколения. И между полуулыбкой одного и полными слез глазами другого проложен невидимый, но обжигающий, словно оголенный нерв, мост преемственности поколений и канал передачи высшего знания /отзыв автора Оrange3005 из архива сайта/.
Я просто потрясен и раздавлен фильмом. Такого еще никогда не истытывал в жизни после просмотра кино. Фильм смотрел в клубе военного городка, во время просмотра еле сдерживал рыдания, тело бил нервный колотун. Это просто СВЯТОЙ фильм, очищающий душу. Не надо никаких Оскаров такому фильму. Все это суета - по сравнению с тем, о чем снят фильм.
2Poklonnik. Когда вновь придёт вдохновение, напишите, пожалуйста, о своём видении фильма, о личном отношении к нему, к его героям. (Времена изменились. Если кто из т.н. "общественников" посягнёт на Ваше сообщение, то это будет его последней затиркой поста автора. А сообщение восстановят. Новая организация работы админа позволяет теперь это делать).
"Я считаю, что этот гениальный, этот потрясающий фильм Ларисы Шепитько должен стоять на первой строчке любого российского кинорейтинга. Вершина нашего кино!". Автор:
[19.09.2010, IP 85.140.61.170]. Очень похоже на правду. P.S.Здесь когда-то было сообщение Poklonnik-a, которое "замёл" (затёр вместе с рядом остальных сообщений того же автора) "общественник"-завистник. Жаль... пронзительно было написано.
Я считаю, что этот гениальный, этот потрясающий фильм Ларисы Шепитько должен стоять на первой строчке любого российского кинорейтинга. Вершина нашего кино!
Конечно, мы способны оценить и прекрасные творения зарубежных мастеров. Но разве где-нибудь «не у нас» оценивают чужое выше своего?… И это всегда будет правильно. Так как оценивает народ, нация и критики, оплачиваемые своим народом. Восхищаются тем, что близко. И мы примазываемся к «ним», нам «ихнее» по душе.
Даже как-то не поворачивается назвать фильм нерусским словом — шедевр. Лучше — Великое Творение.
В нем все до боли наше. Люди. Снег. Холод. Деревья. Воздух. Небо… И страдания мученические. И падение. И восхождение. И расплата. И покаяние. И… должно быть Воскрешение. Наверно, так хотела Шепитько. Но — увы…
А мы голосуем за Финчера и Скорсезе, за Шоушенк и Леона. Страшно, обидно, горько.
Светлая Вам Память, Лариса Ефимовна. Мы Вас помним.
100 из 10 /фрагмент отзыва автора April305 из архива сайта/.
Фильм "Восхождение" приобретает новое звучание и вопиёт перед лицом появления нового фильма "Поп" режиссёра Хотиненко с Маковецким в главной роли. "Восхождение" - это распятие, подвиг советского человека. Чистота лика Сотникова (актёр Борис Плотников) и "Поп" - бегающие глазки попа в жизненной коллизии как служить Богу в условиях оккупации (актёр Маковецкий). Святость народа без попов.
И что же в фильме "не вяжется", Андрей Коваленко? Интересно почитать. И уж, пожалуйста, поподробнее о "невнятно высказалась режиссер". Может все дело в вас?
Есть в этом фильме что-то недоработанное, незаконченное, что-то в нем не вяжется. Невнятно высказалась режиссер. Рыбака (Гостюхин) нельзя до конца назвать предателем. Есть много других фильмов о войне, где все сделано точнее и лучше. Именно поэтому "Восхождение" - не самое лучшее кино о том времени.
Это классика - с обалденной режиссурой, операторской работой, актерами, музыкой. Никому неизвестные на тот момент Плотников и Гастюхин проснулись знаменитыми. Солоницын вообще, по-моему, лучшую роль сыграл (хотя он прекрасен во всех фильмах - жаль, что преждевременная смерть не дала ему возможности сыграть в "Ностальгии", сценарий которой Тарковский писал специально для него). Увы, во время озвучания фильма (как в свое время рассказывала Шепитько) стерся самый пронзительный крик-истерика Гастюхина в финале, и потом так и не удалось, сколько ни старались, повторить его. Поставили то, что удалось сделать, но это уже было не то. Гастюхин рассказывал, что самый трудный момент был в последней сцене, когда он должен был неподвижно смотреть в камеру с наливающимися от безысходности глазами (под музыку Шнитке) - потому что никаких жестов, мимики он делать не должен был, то есть зацепиться было не за что - только глаза. Потом, увы, Гастюхин замельтешил в сериалах, размазывая, разменивая свою непревзойденную роль на куда более простые.
шедевр.
Второй раз бы выдержала с трудом этот фильм.Кто назвал его "бабским"????????
Всегда почему-то после просмотра такого типа фильмов, возникает вопрос- Почему их не показывают?? Ведь так и позабыть можно всё.. и останется только Освобождение к 9-му мая и 2 февраля..
А где же Проверка.. ,Холодное лето, Иди и смотри, Жаворонок..
И ещё удивляюсь как это сотников дорос до дальноубойщиков??это ведь не каждому по силам! 5+/5
Гостюхин мне и в "Дальнобойщиках" нравится,и в каких-то еще современных сериалах.И Плотников.Хорошие актеры. А вот Солоницын!Более чудесно сыгранной сволочи не видел.Этот гениальный актер сыграл еще добрый десяток ролей,но иной раз не могу его воспринимать в положительной роли,на ум приходит "Сотников" и хочется прибить мерзавца
Гостюхин играет замечательно. Как такой актер мог опуститься до "Дальнобойщиков"...
Cлышал,что она одна из лучших оперативных офицерских работников Отдела "К"(Господи,помилуй!),и один из многих "неблагонадежных" в ее разработке - посетитель сайта Mizio.Любит футбол и одно из ее наслаждений-забивание голов в нижние углы футбольных ворот-в "шестерки".
Cлышал,что она одна из лучших оперативных офицерских работников Отдела "К"(Господи,помилуй!),и один из многих "неблагонадежных" в ее разработке - посетитель сайта Mizio.Любит футбол и одно из ее наслаждений-забивание голов в нижние углы футбольных ворот-в "шестерки".
фвтору от 09.02.09..неел оно же шестёрка оно же ещё много чего не придурок а дура.это баба самая стервозная и подлая какую мне приходилось видеть
Уважаемая ПаниМай,эту аналогию не только заметили,но о ней прямо заявляла сама режиссер еще в далеком 1976 г.В частности,и по этой причине тоже(явный религиозный подтекст партизанской войны;мистицизм,а не идеалы коммунизма в
борьбе с фашистами)Госкино СССР не выпускал готовую картину на экран.Помог случай.Но об этом читайте в литературе,специально посвященной этому
великому фильму.Её очень много.Кстати,а Вы в курсе,как искали паренька на роль "мальчика в будёновке"(на несколько секунд экранного времени).Так вот,несколько ассистентов режиссера,объездив весь Союз и отсмотрев сотни тысяч(!)кандидатов на эту роль,остановились на 2500 ребят.Затем уже сама Лариса,пообщавшись и порепетировав с каждым (!) из них,сделала окончательный выбор.Это все давно описано в книгах об истории создания картины.Вы помните,ПаниМай,этого "мальчика в будёновке" (в сценарии фильма он обозначен именно так) во время сцены казни,его глаза,подрагивающие губы.И взгляд!Спасибо тебе,Лариса,за то,что ты была...
Для меня этот фильм - аналогия библейского сюжета: Сотников - Иисус Христос, Рыбак - Иуда-предатель, Портнов - Понтий Пилат (а может Дьявол, искушающий Христа). Причем, аналогия настолько явная, не знаю как - другие заметили или нет?
Уважаемые V и Неэл.Предлагаю не загружать форум фильма пикировками друг с другом не по теме.Картина не заслужила этого.Остыньте!
V,дискуссию-то Вы закончили,а вот я,действительно,сильно возбудился.Как же Вы это чутко определили!Истинная профессионалка в этой области!И не скромничайте!Ваш многолетний (учитывая возраст) опыт с 16-ми не позволил Вам допустить досадного промаха ,когда речь пошла-с Вашей подачи-о признаках возбуждения подростков.Судя по Вашим глубоким познаниям в этой области,их (подростков)ПОЛОВОЕ созревание-Ваша любимая стихия.Вот почему Вы не торопитесь на форум фильма "Чайковский",где уже отметились ранее своими "половыми" пассажами-постами"!Стесняетесь посетителей сайта (вон,все лицо пунцовое!),милая барышня...
...какая тут перепалка нарисовалась, заканчивайте милостивые государи! Позвольте я лучше про фильм вклинюсь. Мое мнение - сильно, психологично. Очень понравился Солоницын, прямо таки впечатлил можно сказать. Какой-то /бабскости/дамскости/женскости и проч. не заметил. Да и что под ней понимать? Ну вот есть дамские романы - следовательно мелодрама, любоФФ:0. А какая тут мелодрама? А по стилю знаете, дамскость/бабскость не мерило совсем. Вот Клинт Иствуд снял свои "Письма с Иводзимы", дак там сахариность прилизанная так и прет с экрана, ну дак что мне теперь Иствуда в бабскости обвинять? Кстати считаю, что бабскость и звучит как-то грубо. Если Некрасовскую \народную/ бабскость иметь ввиду - так в этом фильме этого и близко нет, а другую какую-нибудь - так это грубо, вона как наши дамы за /бабскость/ взъелись:0. Поскольку теперь этот оборот употребляется в пренебрежительно-обидном ключе, то обида их мне понятна. Кстати мне и Гостюхин очень понравился, хотя я его как актера не сильно люблю. Резюме - стоящее кино, урожай призов собран не зря.
Улыбнуло:) Вы уже сами не справляетесь, "при поддержке взрослого друга" сообщения отправляете?! Не бойтесь, я совсем не страшная и не кусаюсь:)) Меня даже совесть стала немножко грызть, что Вы уже кого-то на помощь зовете в беседах со мной:)) Я уже просто совсем забыла - как оно, общаться с подростками в постпубертатном периоде. Хочу просто напомнить два момента. Сначала я с легкой иронией ("пирожок и так далее") отозвалась на отзыв - заметьте, не только Ваш, там было два оппонента. Отозвалась потому, что про "бабские мозги", извините, неумный аргумент (вырстете, поймете, почему). У Вас же моя ирония вызвала просто бурную истерику - вы ринулись "мерять мозги", искать шалящие "нервишки", поднимать мои старые посты. Очень по-детски, кстати:)) Теперь вот пытаетесь устанавливать "даигнозы"... Поймите - жизнь, она штука сложная, а дискуссию вести Вы не умеете, иронии не понимаете, и еще и хамите. (Заметьте, я Вас никуда не посылала:)) Наверное, я проявила излишнюю резкость, раз Вы так возбудились. Ну извините - мне очевидно стоило принять во внимание Ваше состояние (половое созревание, нервозность и т.д.). Исходя из вышеизложенного, я считаю дикуссию с Вами законченной. Не обижайтесь и удачи Вам!
Еще до Вашего совета случайно встречал на других форумах Ваши,как Вы выразились,"посты"(а может "тОсты"?).Никаких новых претензий.Диагноз давно ясен.Вам дорога только в цирк-там заодно и повеселитесь.А вот по одному из Ваших "постов"-я уже упоминал его- претензии давно предъявлены.А Вы упорно отмалчиваетесь. Не солидно.Или сказать нечего...
Вам 16 лет? В таком случае, стиль Вашего общения понятен и вопросов не вызывает. Именно в 16 подростки как Вы радуются, что у них "мозги не по-бабски устроены". Подрастете, будете по-другому общаться и другому радоваться. Не надейтесь, что Вы меня лично чем-то укололи, это даже несколько смешно, предлагаю Вам еще поискать на форуме и другие мои посты, и попробовать предъявить претензии:))) Мне будет весело:))
Согласен с Вами,V.Действительно,НЕ ДОРОС еще до проверки Ваших мозгов.Они же у Вас высоко расположены (хотя,может ,и наоборот?),а мне всего только 16 лет.Подрасту еще...и достану.Что касается указаний,то по причине молодости тянусь за Вами,взрослой:ВЫ же указываете,что нам с Элом делать ("взять на полке пирожок").А что касается Вашего "не терплю",то это только ВАША индивидуальная черта.Я,например,не терплю словоблудия.Это уже моя индивидуальная особенность.Насчет "ультимативной формы общения".Помилуйте,V!Никто никакого ультиматума Вам не ставил.Перечитайте мой отзыв повнимательнее.Причина,скорее всего,в другом:видно нервишки у Вас зашалили при напоминании Вам о высказанном ранее мнении о фильме "Чайковский" на соответствующем форуме...Так это - временно.Поверьте.
to Неэл: Вы, уважаемый, простите, еще не доросли мои мозги проверять:))) Так что не обольщайтесь, и не стоит указывать, кому куда ходить и когда отвечать. Посчитаю нужным, найду время - отвечу (что я и делаю, кстати, довольно часто на разных ветках). Но вот чего не терплю, так это ультимативной формы общения.
Вопрос Автору V.Ну и как музыка?Правда,гениальная?Это я к тому,что Вас,любителя русской классики и кулинарных изделий,заждались на форуме фильма "Чайковский".Там Вас давно дожидается новая информация.И вопросы.Там и Ваши мозги проверим.
Вот почему то женщин больше всего ругают именно женщины:)) Это, знаете ли, наталкивает на мысли:)) Никто не называл фильм "дамским" пока не появилась ЭЛ. Так вот, Элы и Неэлы, возьмите на полке пирожок, за то, что у вас, золотых и особнных, "мозги не по-бабски" устроены.
Дорогой Неэл,рада что тебя "обманула".
Вообще-то меня зовут Лена...
Зритель Эл прав.Вот,например,в знаменитом фильме "Подвиг разведчика" (тоже о проклятых фашистах) есть тайна и его поэтому можно пересматривать бесконечно.Главное - тайна остается и после окончания фильма.А если бы было не так-зачем смотреть еще раз? Была охота,когда все уже стало известно и никакой тайны нет?
Отзыв зрителя Неэла не понравился.Слишком много вопросов,на которые он сам же не знает ответов.Подумаешь-"куча международных призов".Ну-ну,надо полистать киносправочники... Фильм,правда,еще не смотрел.Друзья советуют "сходить" на него,но только в кинотеатр.Говорят при просмотре на
DVD не получу нужного впечатления.А где сейчас найти такой кинотеатр?
Полностью согласен с отзывом автора по имени Эл.Фильм,действительно,как он пишет,"дамский" (вернее "бабский" - обычно именно так говорят,когда фильм сняла женщина-режиссер).Рыбак-плохой (даже сволочь),Сотников-хороший (даже герой).Только женщина может снять такое примитивное кино.Еле досмотрел до конца.Чуть не уснул.Одного не пойму:почему этот фильм получил главный приз на кинофестивале тогда еще в Западном Берлине? И это не смотря на такой обличительный для Германии сюжет!Несомненно,это были происки фашистов-недобитков.Или вот другое:почему затем режиссер,объездив с этим фильмом весь мир,получила за него кучу других международных призов на различных кинофестивалях? Здесь уже мне труднее найти какое-либо разумное объяснение.А может у нас с Элом просто мозги по-другому устроены? Не по-бабски.Ну-да ладно. Где мой стакан с поп-корном,сейчас буду смотреть очередную серию о Гарри Поттере,усаживаюсь поудобнее,- киномеханик,я готов,запускай мужскую киношку!
Когда Василя Быкова,по чьей повести "Сотников" был снят фильм,спросили,понравился ли он ему,последний ответил:он (фильм) лучше книги.Не припомню писателей,кто бы так отзывался о фильмах,снятых по их произведениям.
А рыданий на этом фильме и после его просмотра,действительно,хватает.В этой части я полностью подтверждаю предыдущий отклик.Уж слишком сильно эмоциональное воздействие фильма на зрителей.Да,тут режиссёр постарался,надо отдать ему (в данном случае ей) должное в этом. Любого толстокожего достанет! Что касается оценки - одно слово: ВОСХИЩЁН!!!
Неужели такой фильм могла снять женщина? Это уже за пределами человеческого понимания. Мальчик в будёновке,казнь,финальные кадры фильма с Рыбаком... Я смотрел фильм не один раз.И сколько же видел после его окончания зарёванных мужиков! Нет не плачущих,это слишком мягко сказано,а именно зарёванных.И не стеснявщихся этого. Вот это воздействие на зрителя,вот это,действительно,высший пилотаж в режиссуре! Даже определение "гениальный" кажется слабым в оценке этого фильма.Без лишних комментариев:смотреть и испытать сильнейшее потрясение!
Фильм, не смотря на все старания Шипитко, получился "дамский". Сотников - хороший, Рыбак - плохой... Всё очень правильно, но один раз посмотрел, и больше нет охоты. В этом фильме нет тайны...
Печально, что такие фильмы сегодня забываются. Понятно, что само кино изменилось, но часто попадаются люди(от 15 до 30 лет), для кого скажем фильм "12" - абсолютный киношок. Странно все это. 30 лет назад Лариса Шепитько сняла пожалуй сильнейшее кино о войне, наполенное глубочайшим психологизмом. Актеры сыграли на пределе всех человеческих возможностей. И возможно, переступили какую-то черту, за которую все остальные переступать боятся. Желаю остальным его посмотреть и удивиться, что раньше снимали такое кино.Это фильм истинного Мастера.
Просто потрясло!Жаль,что уже не делают таких фильмов!
Да нет, не "Серебряного медведя", а "Золотого Берлинского медведя" и в придачу к нему приз ФИРРЕССИ - что считается абсолютной победой. Но даже если бы не было этих престижнейших наград (Берлинский фестиваль в то время был вторым по значимости после Каннского) - "Восхождение" Ларисы Шепитько и без них стал бы тем, кем является - одним из лучших, один из сильнейших фильмов в истории кино.
Между прочим этот фильм получил главную награду Берлинского кинофестиваля 1977 года - Серебрянного Медведя.
Сильнейший фильм!!!
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Восхождение` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.2 Голосов - 30
Всего запросов к этому фильму - 33772
Сделать закладку на фильм `Восхождение`
|