Сообщения оставленные с IP-адреса: 77.106.231.186
Фильм: Адъютант его превосходительства
Хотел бы отметить чисто технический момент: в финале этого безусловно замечательного во всех отношениях фильма очень здорова сделана сцена катастрофы. За исключением одного кадрика, где за несколько секунд до столкновения несущийся поезд показан "в фас" - там, конечно, бросается в глаза мультипликационность покадровой съемки. Лучше бы этого плана вообще не было - он сразу снижает всю правдоподобность и драматизм сцены. Уж если хотели снять несущийся на зрителя поезд, неужели не могли снять поезд идущий задом наперед, от зрителя, а потом запустить пленку в ускоренном варианте в обратном порядке? А в остальном, без этого мультяшного плана, сцена очень здорово смотрится - все на месте, без лишних выкрутасов, строго, со вкусом, ровно на столько, чтобы насладиться, но не пресытиться.
Фильм: Восхождение
Это классика - с обалденной режиссурой, операторской работой, актерами, музыкой. Никому неизвестные на тот момент Плотников и Гастюхин проснулись знаменитыми. Солоницын вообще, по-моему, лучшую роль сыграл (хотя он прекрасен во всех фильмах - жаль, что преждевременная смерть не дала ему возможности сыграть в "Ностальгии", сценарий которой Тарковский писал специально для него). Увы, во время озвучания фильма (как в свое время рассказывала Шепитько) стерся самый пронзительный крик-истерика Гастюхина в финале, и потом так и не удалось, сколько ни старались, повторить его. Поставили то, что удалось сделать, но это уже было не то. Гастюхин рассказывал, что самый трудный момент был в последней сцене, когда он должен был неподвижно смотреть в камеру с наливающимися от безысходности глазами (под музыку Шнитке) - потому что никаких жестов, мимики он делать не должен был, то есть зацепиться было не за что - только глаза. Потом, увы, Гастюхин замельтешил в сериалах, размазывая, разменивая свою непревзойденную роль на куда более простые.
|