В ролях [»]: Сергей Маковецкий (...Отец Александр), Нина Усатова (...Матушка Алевтина), Кирилл Плетнев (...Алексей Луготинцев), Елизавета Арзамасова, Анна Гуляренко (...Тимофеева), Владимир Ильин, Юрий Цурило (...митрополит Сергий Воскресенский), Иннокентий Сичкарь (...Табак), Геннадий Гарбук (...Николай Торопцев), Руслан Ягудин (...стиляга), Анатолий Лобоцкий (...Фрайгаузен Иван Фёдорович), Сергей Баровский (...Петрик), Юрий Нифонтов (...офицер НКВД), Игорь Денисов (...эпизод), Кирилл Полухин (...эпизод), Александр Ильин (II) (...эпизод), Олег Ткачев (...эпизод). В ролях [«]:Сергей Маковецкий ...Отец АлександрНина Усатова ...Матушка АлевтинаКирилл Плетнев ...Алексей ЛуготинцевЕлизавета АрзамасоваАнна Гуляренко ...ТимофееваВладимир ИльинЮрий Цурило ...митрополит Сергий ВоскресенскийИннокентий Сичкарь ...ТабакГеннадий Гарбук ...Николай ТоропцевРуслан Ягудин ...стилягаАнатолий Лобоцкий ...Фрайгаузен Иван ФёдоровичСергей Баровский ...ПетрикЮрий Нифонтов ...офицер НКВДИгорь Денисов ...эпизодКирилл Полухин ...эпизодАлександр Ильин (II) ...эпизодОлег Ткачев ...эпизод Режиссер: Владимир Хотиненко.
Композитор: Алексей Рыбников. |
|
Краткое содержание: Псковская православная миссия - одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Поп (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 13.01.2024 21:03:36
Отзывы зрителей:
Что касается Сталина, так в период 1953-91 г.г. отношение к нему варьировалось от полного отторжения в хрущевское время до, скажем так - терпимого - в брежневское. Тогда, кажется, в "Освобождении" после перерыва Сталин вновь появился на экранах, и совсем не в том образе, который трактовался идеологами ХХ съезда. "Искусство принадлежит народу" является русской традицией лишь в том случае, если понимать эту фразу буквально, слово в слово. А в своем предыдущем посту я имел в виду то, что поколение, прошедшее В.О.В. вряд даже бы в мыслях имело намерения предложить трактовку сюжета, подобного "поповскому". И не только потому, что им бы "не разрешили"; подобные "Попу" заказные фильмы существовали и будут существовать всегда, а их продолжительность жизни в памяти зрителей будет измеряться исключительно талантом их создателей. Добавлю еще, что присутствующий в картине образ немцев, если Вы заметили, сконструирован с едва заметными - но все же заметными - элементами советской дружбы народов, только наоборот. Они - как фон: снисходительно лицезреют со стороны и даже наделены чертами вполне себе хрупких людей. Понятно, что все эти меры рассчитаны не только на повышение лояльности к бывшему противнику, но и на смягчение природной недоверчивости русского человека к иностранцам. Однако не стоит забывать, в каком обличии они пришли к нам в 41-м. А если следовать логике идеологов "Попа", то, конечно, и Гитлер был человеком, вон, собак любил. Но одно только это формирует извращенность восприятия образа врага в первую очередь у молодого зрителя, чье становление не связано ни с 70-ми ни с 80-ми годами, когда немецкий фашизм трактовался вполне однозначно. Да и тема конформизма подана с явным душком... Впрочем, здесь я уже повторяюсь.
Это про какой период СССР Вы пишите? Вы пишите про 70-80-ые годы - годы самого циничного разрушения сталинского духа. Апогей. СССР прошло как минимум 3 этапа развития: 1. ревлюция, трицкизм-интернационализм. 2. Сталин - имперско-коммунистическая идеология. 3. 1953-1993 - 40 лет разрушения Сталинского духа, цинизм идеологии. Насчет "искусство принадлежит народу" - это русская традиция, а не комуняцко-циничная 70-80-ых годов.
АндрейАндрей [11.01.2011, IP 91.190.93.206]- категорически согласен.
Многострочные многократные перлы Поклонника показывают уйму свободного времени у него. Скорей всего это старый комуняка на пенсии (который, естесственно, переверулся, насмотревшись и начитавшись всякого спама из СМИ), дико возмущённый, что кто-то думает иначе. СЛонята всякие с той же оперы
АндрейАндрей [11.01.2011, IP 91.190.93.206]- категорически согласен.
Многострочные многократные перлы Поклонника показывают уйму свободного времени у него. Скорей всего это старый комуняка на пенсии (который, естесственно, переверулся, насмотревшись и начитавшись всякого спама из СМИ), дико возмущённый, что кто-то думает не так как он. Мысль, что кто-то имеет больше информации чем он, не посещает его "умную, мегасправедливую" голову. СЛонята всякие с той же оперы
После просмотров и «Края» и «Попа» я окончательно убедился, что искусство более не принадлежит народу, но тем, кто заказывает музыку. В первую очередь принадлежность народу заключается в создании всех форм искусства «для народа и о народе». На том стояли, кстати, передвижники. Но в случае с «Попом», если смотреть два вышеуказанных фильма как совокупность движущихся лиц и картинок, они окажутся вполне приемлемыми. Если Вы – человек сформировавшийся, с самостоятельным мировоззрением – смотрите и пересматривайте, наслаждайтесь Маковецким и Лобоцким, но ни в коем случае не давайте смотреть ЭТО детям!
Вся философия фильма – примитивная философия приматов - выражена в одной-единственной реплике отца Александра, когда того везли в Псков: «И при большевиках жили и этих обломаем» (если не так процитировал – поправьте). Заметьте, это говорит священник во время великой беды, когда в оценке происходящих событий не могло, да и не может быть полумер. Может быть либо твердое «да» либо твердое «нет». И среди священников такие люди были, выбравшие твердую позицию и поплатившиеся за это жизнью. Почему бы не снять фильм про таких? К примеру, священник Александр, не забывая при этом о Боге, налаживает связь с партизанами (и пусть они выглядят так, как в «Попе»), его относительная свобода передвижения позволяет собирать сведения о дислокации противника. Он не очень-то приветствует немцев, поэтому без страха ведет споры с Лобоцким. Можно было показать принципиальный конфликт Александра с тем молодым попом, который ходит за спиной Сергия, тот на него доносит, но поскольку немцы на этом этапе войны не такие злые, он ограничивается кратковременной отсидкой и проверкой в гестапо. Первый раз пронесло. Второй раз тучи над ним сгущаются, в это время в СССР возрождают патриархию, и, прознав о его заслугах, зовут в Москву (к тому времени связь с партизанами была хорошо налажена) . Тот отказывается (под похоронное завывание синтезатора одухотворенно смотря вдаль туда, «куда другим недоступно», произнеся, как водится, большущий теософский монолог) и самолет связи улетает без него. Его и попадью вновь хватают и расстреливают вместе с несколькими ранеными партизанами или пленными. Перед смертью вместо елейного еле слышного голоска у него прорезается настоящий голос, и он проклинает оккупантов во весь голос, да еще крепким словцом сдабривает. Конец фильма.
Нет, я не учу, как снимать кино, я хочу этим сказать, что Хотиненко по силам и по уму сделать крепкий общенациональный патриотический фильм, тем самым поддержав историческую память о всех павших – и гражданских и военных. Но заказчики (нетрудно догадаться, кто) пошли по другому пути. Всю первую половину фильма можно озаглавить «тише вы, темные! Европа просвещенная к вам приехала!» Таких добряков-романтиков я еще не встречал. Такие хорошие, что даже пленным сигаретку «стрельнуть» позволяют. Василь Быков в гробу еще не перевернулся? А какое румяное и жизнерадостное население! Я знаю не понаслышке, как принято говорить, – из компетентных источников, – что население либо сидело, попрятавшись по домам, либо в кустах по землянкам, ибо расквартировавшимся немцам тоже где-то столоваться надо, изредка вылезая и питаясь травой либо остатками с барского стола (тем, кто жил рядом с немецкими казармами и учреждениями везло больше – больше доставалось отходов) . Почему это не показали? Почему, когда герой Плетнева убил двоих мотоциклистов (опять же жизнерадостных романтиков), отец Александр не сказал ему: «Сын мой! Благословляю тебя на дальнейшую борьбу с врагом!». Но мы видим, что Маковецкий благословляет НЕ борцов, а ОТСТУПАЮЩИХ танкистов. Мол, бегите, с миром, дети мои! Почему, устроив на Пасху крестный ход (и это столько военнопленных в лагере зиму пережило????) не показали, что если уж он такой патриот, как он, ведя за собой жиденькую паству не проговаривает молитву за изгнание врагов (кто из присутствующих немцев поймет? Русским-то не все владеют). Может, ему это незнакомо, ведь из Латвии батюшка приехал?
Мог ли знать полковник - эмигрант Фрайхгаузен (или как там героя Лобоцкого зовут?), мог ли задать себе этот вопрос сам Лобоцкий, прежде чем играть немца, отчего так происходит, что не питавший любви к Советам эмигрант Рахманинов жертвовал в пользу Красной Армии немалые доходы от концертов. Почему эмигрант Деникин (под руководством которого этот полковник воевал в прошлом) ответил категорическим отказом сотрудничать с немцами будучи дряхлым стариком?! Он что, тоже коммунист? Кто из них оказался мудрее: выдающиеся люди своего времени делавшие историю своего государства или же рядовой офицер вермахта, о котором и помнить не будут? И неважно, какой он национальности – русский немец или «брат степей калмык». Перед нами тот самый Иван, не помнящий родства.
Передо мной сейчас лежит тенденциозная, но не лишенная интереса монография В. Л. Амельченкова «Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны» (Смоленск, «Свиток», 2006). В годы войны Смоленская епархия с кафедрами в Смоленске и Брянске была возрождена оккупационными властями в составе Белорусской православной церкви под руководством экзарха Митрополита Минского и всея Беларуси Пантелеимона (Рожновского). Во время оккупации количество открытых приходов варьировалось, достигнув максимального числа в 72 прихода. А теперь главное: после освобождения смоленщины и брянщины во второй половине 1943 г. из самых массовых представителей всей духовной братии – приходских священников в настоящей работе сообщается об аресте советскими властями ВСЕГО 2 ЧЕЛОВЕК, при том, как мы помним, число приходов достигало до 72. Вроде бы в сторону от Пскова ушел, но это так – информация к размышлению. Вот и делайте выводы, господа.
И если в Москве выбрали Патриарха в 43 в угоду внутренней «кровавой» сталинской политике, то остается спросить, кто же курировал Псковскую православную миссию? Сам господь Бог? В этой же книге сообщается о добровольной помощи священнослужителей в поимке предателей. Здесь же упоминается и о священниках, расстрелянных немцами за то, что совершали молебны во имя победы русского оружия и, конечно, за связь с партизанами. Похоже, что драмой «Поп» всех этих погибших батюшек предают анафеме. А мне видится не образ Сергея Маковецкого-ПОПА из одноименного фильма, а лицо актера Ивана Переверзева –СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ из фильма «Фронт без флангов» - постановке увлекательной, но в значительной степени лубочной, с запредельным градусом пафоса, однако же с несравнимо лучшим отношением к зрителю. Настоятельно рекомендую сравнить этих двоих персонажей. Лично я относительно отца Александра и тех, ПО ЧЬЕМУ ЗАКАЗУ ОН РОДИЛСЯ, давно все решил.
По-настоящему хороший фильм. Здесь вечная тема -- Человек в ситуации. Остается только мечтать о том, чтобы быть как этот Поп, и в самых нечеловеческих, в самых проклятых обстоятельствах делать свое дело и оставаться Человеком. "Кто теперь станет моим точильным камнем!"
В угоду идее, что православная церковь стяжала победу, а без неё мол народ сдавался, Вы по сути дела обсираете свой народ.
И что же, если церковь получила такой карт-бланш, она не укрепила свои позиции? Церковь не была особенно гонима, но и не на первых ролях. Определённая ниша. Смотрите фильм "Ищу мою судьбу" с Галиной Польских и Эдуардом Марцевичем. И кстати в перестройку церковь вошла рука об руку с КГБ.
Я же говорю приватизация победы Церковью. По-Вашему получается, что Сталин только и занимался тем, что насаждал православие в рядах Армии и народа. Из войны Россия вышла как никогда атеистической. По-Вашему получается Попы были в цехах заводах и на фронтах? Вы что-то нарисовали какую-то совсем уж православную картину Победы. То-то церковь так любит Сталина, что даже запретила икону, где изображен Сталин, посещающий Матрону Московскую. И действительно, если Сталин так возлюбил церковь, то почему бы ей не возвести его в лик святых? А после войны сотни тысяч раненых и изувеченных воинов кинулись в церковь?
Какая еще приватизация войны Церковью? При чем тут православный пафос? Зачем вы повторяете советские агитки? Народ когда поднялся на борьбу с немцами? 22 июня ли? Вряд ли. В это время как раз было всеобщее отступление и сдача в плен дивизиями, а также "цветочки оккупантам". Многие люди действительно поверили, что немцы избавят их от большевистского ига, что отменят эти колхозы, вернут землю народу, разрешат в Бога верить. Однако, немцы оказались не лучше большевиков, цель их была - не освободить Россию от коммунистов, а завоевать себе жизненное пространство. И вот когда народ на своей шкуре это испытал, тогда и поднялась волна гнева против врага. Тогда и Сталину потребовалось реабилитировать и Александра Невского и Суворова и Минина с Пожарским. Возможно, он искренне обратился в патриотизм, отрекшись от большевизма внутренне, кто знает. Однако, факты не изменить: за советскую власть не хотели воевать сначала войны именно потому, что советская власть отняла у народа его веру, его землю, его историю (вспомним Покровского), его традиции и свободу. Вы считаете, что Сталин был глупее вас, месье Поклонник? И он просто так, от нечего делать начал лихорадочно восстанавливать храмы, пригласил "реакционеров" иерархов РПЦ МП в Кремль (!), реабилитировал русских героев и святых? Вот такой он был чудак, товарищ Сталин, великий вождь и учитель. Ага, ага)
Владимир, видимо пафос современного православия сыграл с Вами злую шутку и Вы посчитали меня элементарным дураком. Я Вам прощаю. На Вашем месте я бы не у меня просил прощения. Я-то что, я привык общаться в интернете, ну кого тут не обзывают. Таков великий тон великого интернета. Претензия на интернетовскую элегантность, которая есть суть пафоса, как я уже отписался на странице фильма "Неудача Пуаро", немного по другому поводу, но в сущности о том же - панибратство с якобы знакомым героем. С другой стороны Вы поднимаете ставки Попа, считая, что я недостойный панибратничаю с ним. Вот Вам и результат приватизации войны Православной церковью - не дать простому народу говорить о войне, как о своей заслуге - читай заслуге предков. И представьте себе такую картину - Православная церковь провозглашает победу в войне своей заслугой и народ идет молиться на православную церковь. Историческая неправда. Замена портрета Сталина портретом Попа. Зачем это церкви надо? жирный пирог отхватить. А не слабо приватизировать революцию 17 года? Ведь там тоже "впереди Иисус Христос в белом венчике из роз". Что же такое избирательное отношение к чаяниям народа. Или может быть православная церковь поднималал тощих коров кнутом и выводила на пастбище как это делал председатель - роль Михаила Ульянова в фильме "Председатель". Скромнее надо, если не можете кнут поднять. И кстати, извиняясь перед мной, Вы опять-таки так гаденько использовали отступления первых месяцев войны как результат неверия в Бога. Интересные Вы находите ямы в истории СССР. Интересно вписываетесь во взлёты и падения.
Владимир, а Вам не приходило в голову, что все, кто хотел и мог, сдались в плен или с цветами встретили аккупантов (хотя это ложь - города России с цветами их массово не встречали)? А остальные (слава богу, основная часть) рвалась сражаться. И никакие фильмы не помогли бы, не будь народного подъема.
Поклонник, если я, погорячившись, нагрубил Вам, простите Христа ради, не со зла.
Вашу мысль я понял. Теперь Вы прислушайтесь к моей. В первые годы войны в плен советские солдаты сдавались в плен добровольно, во многих городах и селах оккупантов встречали с цветами с хлебом-солью. И это не фашисты какие, а простые русские крестьяне и простые русские солдаты. С чего бы это? Значит, не все было ладно "в датском королевстве", не так ли? Советская политика еще покоилась на антирусском марксистском основании, люди помнили еще многие грехи и реальный геноцид, осуществлявшийся советской властью. Вот когда Сталин осознал свою ошибку, когда стал снимать национально-патриотическое кино, когда возродил церковь, начал восстанавливать храмы, тогда и произошел коренной перелом в войне. Духовенство же находилось меж двух огней: оно видело и немецких оккупантов и в то же время помнило недавние события на бутовском полигоне, помнило Соловки и разрушение храмов, помнило безбожную агитацию Ярославского-Губельмана против христианства и его безбожные пятилетки. Потому и осуждать духовенство не следует. Все же в этой войне РПЦ МП заняла сталинскую позицию, а если еще учесть, что говорили иерархи и Святой Лука Войно Ясенецкий о Сталине, то вовсе Ваши замечания неуместны. Но нельзя забывать главного: именно благодаря тому, что Сталин сменил марксисткую идеологию на национально-патриотическую, духовным стержнем которой как ни крути является православная вера, и была возможна Великая Победа. Это если судить глобально, а не мелко)
Помнится, автор Автор: Ivan Feliksovich Levinson предлагал мне писать курс лекций ПО СЕМИОТИКЕ КИНО. Но я уже, даже не припомню с какого момента, пишу несколько в ином ракурсе. St. нашел этому определение - свозь призму ЭМАНАЦИЙ, предложив мне так писать, зная что я начну копать и может докопаюсь. Он как всегда правильно направил мою стихию отображения, зная, что я не силен в эпитетах и определениях. Спасибо огромное, St., за чуткость ко мне! Знаки, символы не суть важны, важно излучение кино, которое ловит зритель - таков мой этап развития. Эманации, конечно, проистекают из символов, знаков. Сначала занимаешься черной, неблагодарной работой - препарируешь фильм. Анализируешь, теряя друзей и читателей. Но потом синтезируешь этот самый излучающий свет и тут можно вернуть благодарность зрителя. Так что миссия критика возвращается на круги своя - к зрителю и его любви, надеюсь. Фильм "Поп" как и фильм "Мусульманин" весьма тяжелы для анализа, поскольку занимают всем полюбившуюся нишу самобичевания. Когда-то самобичевание было излюбленным делом интеллигенции и она, интеллигенция, находила в этом эстетское удовольствие. Теперь же самобичевание девальвировалось - им стали заниматься все, думая, что бичуя себя они выбивают искры Божьи из себя. Интеллигенция с изумлением смотрит на этот всеобщий раж, понимая, что приоритет эстетства процесса всё-таки за ней. Режиссёр эстетствует на киноплошадке с актёрами и выпускает в мир модель самобичевания, тиражируя его копии. Благо копировать кухонные посиделки интеллигенции 70-ых стало хорошим тоном - приобщение к эдакому-такому, что делает новый капитал как бы уважаемым старым с историей и традициями. Это как состаривание изделия - браширование древесины. Щёткой его, щёткой по нему - глядишь и состарили быстренько, вместо долгого процесса под названием его величество время, которое как известно полно трагизма и смысла. А мы против трагизма, о чем свидетесльствует и спор на странице фильма "Чучело", когда бедная Мирьям подверглась остракизму - как она посмела первую любовь назвать статистически трагической. Народ стал напирать на счастливые улыбки при упоминании первой любви, забывая, что трагизм - это комплимент первой любви, а вот счастливые сытые улыбки - это сомнительная похвала. Ну да ладно. Вернемся к "Попу" и иже с ним актёру Маковецкому, как уже многие заметили мне полюбившемуся своими эманациями. Помнится смотрел фильм "12" и образ, сыгранный Маковецким, как-то резанул мне по душе, хранящей память о великих спившихся во имя идеи в 70-80-ые годы. Подобрала его некая сердолюбивая женщина, обогрела, накормила, одела более-менее прилично, чтоб выглядел и выпустила в мир среднего класса, чтоб не стыдно было. И вот он теперь коммивояжер и пропагандист от среднего класса с иконкой. Умилительно. Символ противоалкогольной кампании Горбачева, спасшей очевидно интеллигенцию от опускания и приласкавшей её в виде подачек со стола праздника жизни под название приватизация. Спасибо за такой приют комедиантов. Потные лоснящиеся лбы, помятое лицо, чистенький костюмчик среднего класса - мечта идиота. И какие-то смутные воспоминания о том, каким ты был и ради чего были эти "Москва-Петушки" Венечки Ерофеева. Эстетство ушло в иконку. Канализация идей. И банальное чистенькое проскрустово ложе. И вот фильм "Поп". Народную войну надо осмыслить и уложить в идею эманирующего, излучающего православия. Оказывается была такая партия, о извините, был такой Поп в Псковской миссии, излучающй на всю Россию Божью любовь и именно его свет дал Советскому народу победу. Такова идея фильма. Хорошо так прошлись щёточкой - тут и мелодрама с добрыми делами - специально отобранные дети из лагеря смерти, и матушка подсобила - женское стихийное начало, такое симпатичное для оттенки древесины, о извините, мужского начала Попа и т.д. Поп в логове врага - это новый Штирлиц надо полагать, эманирующий, излучающий. И мне это не чуждо. На фильме "КрУжовник" я писал, что и сейчас есть в глубинке девушка, встающая в 5 утра доить коров и ею спасётся Россия. И эманирующее начало было в годы войны - это Матрона Московская, Сталин и Сотников "Восхождение". Я здесь пишу не для того, чтобы писать трактат о Матроне Московской. Я даю символ. У Русской православной церви есть святая в годы войны - Матрона Московская, как излучающее начало победы. Далее, тут на фильме "Судьба человека" Сергея Бондачука 1959 год Автор: Вомбат возмутился:ЦИТАТА "Кстати парень не насравший в церкви "потому что верующий"- вот настоящий герой и мученик! А тупое быдло уссывавшееся над ним- просто тупое быдло." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. По идее Бомбата были солдаты-быдло, а среди них был святой. Так вот - солдаты, воющие за Родину - они все святые. Их освящает церковь, потому как они идут убивать и нарушают заповедь "не убий", но это святость - война за Родину и им отпускаются ВСЕ грехи. В этом смысл смеха солдат над не желавшим осквернить храм. Война - это кровь, грех и воины идут на грех ради Родины. Великий святой грех поднимает в них стихию великого смеха. Скверна Войны открыла перед ними огненные врата. Это великая ипостась святости - отдать свои бессмертные души на заклание ради своего народа. Поэтому и называется - СВЯТОЕ ВОИНСТВО. Поп из одноименного фильма идёт по сути дела против освящения святости войны за Родину. Он пытается примирить врага и воинов - в данном случае партизан. Так же как, позвольте мне такие параллели, не позволительные с точки зрения любителей творчества Маковецкого, его герой интеллигент с иконкой в фильме "12" пытается примирить своё прошлое существование в качестве страдающего интеллигента с теперешним сушествованием в качестве среднего класса, предавая при этом идею интеллигенции 70-80-ых, опровергая СКВЕРНУ СВЯТОСТИ 70-80-ых и прикрывая иконкой СКВЕРНУ ГРЕХА в теперешнем своём существовании. И даже Отец Федор из "Двенадцати стульев" понимал, что желание свечного заводика - это корысть и оправдывался: "Не корысти ради, А токмо во исполнение воли больной жены.". А наше клерикальное кино превращается в окормление желания свечного заводика на святых костях Советской истории. И не токмо "Поп" и "12", а также "Мусульманин" и др.
На фильме "Восхождение" Ларисы Шепитько я уже написал, что в то же время, когда Поп действовал в своей миссии, на Руси рождался новый Праведник-Герой. Вот к стопам кого надо припадать. Чистота лика Сотникова (актёр Борис Плотников) и "Поп" - бегающие глазки попа в жизненной коллизии как служить Богу в условиях оккупации (актёр Маковецкий).
Меня не интересуют конкретные поп и его матушка. Смею догадаться они также не интересуют и современных клерикалов. Хотя и заранее прошу прощения у тех, кто хранит память об этих конкретных людях. Я тоже храню память о своих конкретных родственниках, проживших свою судьбу. Так вот меня интересует, зачем этот фильм, почему этот фильм здесь и сейчас? Если же Вы хотите низвести разговор до уровня конкретных людей, какие они были душки, то тогда не надо и спорить глобально. Гениальные сильные актёры, режиссёр (а я не спорю о силе актёров и режиссёра) предполагают сверхзадачу. В чём сверхзадача фильма? Вот в чём вопрос.
Уважаемый Владимир, то есть Вы хотите сказать, что если плодами воспользовались отнюдь не русские силы, то давайте прижмём их через православие? Без православия уже русский народ не может за себя постоять? Я не против, что эти конкретные батюшка и матушка были святые, праведные люди. Ещё бы я был против. Кто я такой вообще, чтобы судить? В том-то и дело, что война была народной, как и перестройка народной как ни крути. И тема фильма - попытка окормления народного духа православием там, где православие отнюдь не играло великой роли. Вождь был другой по имени Сталин. И в случае с перестройкой вождь был как это ни странно - Сталин. Вы, да и многие, конечно, в шоке. Сталин и перестройка. Но задумайтесь над тем, что перестройка в своей народной основе была против номенклатуры, расплодившейся после Сталина. Это Сталинский дух вел народ. И перестройка ешё не закончена. Пена всплыла и даже разжирела, народный дух остался сталинским, справедливым. Как это ни странно православие пытается подмять под себя эту стихию народного духа. Вот в чём суть этого фильма. Православие сейчас работает на ослабление народного Сталинского духа. И батюшка, выполнявший свою миссию на оккупированной территории - это тот же батюшка, что выполняет свою миссию сейчас. Тогда православным клерикалам это без сомнения греет душу. Не зря икону в комнате присяжных ставит герой Маковецкого в фильме "12" - герой, ставший средним классом, приспособившийся к бытию аля-пост-перестройка.
"Да и еще", как ниже дополнял себя Владимир: Poklonnik, Маматков Петр, Аббаси - больные люди (сколько раз об этом писали на форуме!). Читать их не стоит. Послушаются ли меня?
Вторя Владимиру: Ван Гог - больной человек. Смотреть, покупать его картины за десятки миллионов долларов не стоит. З.Ы.Одно непонятно, почему творческое и духовное наследие этих двух лиц, и не только их с аналогичными душевными заболеваниями, - Ван Гога и Ницше - получило мировое признание? Если дело только в душевной болезни - причем у обоих она началась далеко не с рождения и была преходящей в виде белых и темных полос в их жизни - что же общество? Поставило бы диагноз и отвернулось бы от них НАВСЕГДА. Что взять с убогих?
Да и еще: Ницше - больной человек. Цитировать его не стоит.
Настоятельно рекомендую вам - посмотрите сей фильм. Хотя бы для того, чтобы критика ваша была предметной, а не абстрактно-савецкой.
Поп в фильме - действительно праведный человек, равно как и матушка. Война-то народная была, конечно, да вот плодами победы воспользовались отнюдь не русские силы.
Поклонник, вы либо дурак либо провокатор. Как говорили римляне - tertium non datur.
Можно.
Подкрадываться ВКРАДЧИВО(?)?. А разве так можно ПОДКРАДЫВАТЬСЯ? Поклонник, учите русский язык. В каких случаях позволительны те или иные словосочетания.
Вот пожалуйста, из моей любимой wikipedia: ЦИТАТА от Владимир Хотиненко, режиссера:
…В картине нет никакого идеологического и дидактического смысла, но это те открытия, которые могут что-то изменить в сознании. У нас ведь до сих пор нет другой национальной идеи, кроме победы в Великой Отечественной войне. Ее мы помним, ею гордимся. Теперь мы готовы осмыслить какие-то сложные страницы войны, которых раньше не знали или не умели понять." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Во первых, режиссёр ясно говорит, что ФИЛЬМ НАЦЕЛЕН НА ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Это режиссёр сказал, а не я. Во-воторых ему чем-то застит глаза национальная идея в виде "победы в Великой Отечественной войне". Что он хочет нам предложить для ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ? Некую амёбообразную фигуру Попа, который хочет служить и Богу, и народу, и немцам? Можно подумать, что немцы шли на Русь ради насаждения православия. Они шли УНИЧТОЖАТЬ РУССКИХ, СЛАВЯН. И при этом дали окопаться у себя попу-пацифисту? Для усиления слезливости образа Попа насаждаются соответсвуюшие эпизоды - дети из лагеря и т.д.
Клерикалы изображают себя эдакими независимыми от власти. И это есть мягко говоря неправда. Мол и немцам противостояли, и коммунистам. Фильм по сути дела приравнивает немцев к коммунистам. И эта тенденция идёт во всех фильмах. Клерикалы занимают интересную позицию - типа вот они какие над любой властью стоят и всех утешают. При Сталине скромно сидели и творили свою миссию скромно, а сейчас начинают выпячивать себя задним числом. Великая Отечественная Война - это народная война и не надо сказок как попы выиграли войну и как утешали народ.
"Может Поклонник еще раскаится в такой дремучей совковости?". Автор: Андрей Витальевич
[16.09.2010, IP 91.76.91.60]. "Раскаиваться - значит прибавлять к совершённой глупости новую" (Фридрих Ницше).
Сейчас время такое, что надо смотреть не в рот актёрам и на их милые повадки и лица, а на суть. Змеи подкрадываются незаметно и вкрадчиво.
Да кто же спорит, каждый в отдельности они милашки и возможно приятные люди. Но я же об идее фильма. Что можно ожидать от современности в этом плане? Переписывание истории. Отрывки видел, сам фильм не смотрел, но мне этого уже достаточно. Я опытный зритель. Дух времени был таков, то не прощал людям, сотрудничавшим с немцами. Я сам видел таким людей в детстве. Отсидели и вернулись. Зачем же переписывать историю и требовать прощение? Так было и ничего с этим поделать нельзя. А тем более, зачем данному конкретному попу выписывать себе индульгенцию? Объясните мне, может быть я пойму.
"Нормально" выступает Поклонник. С каких это пор, не видя фильма, начинать его поносИть? Мне лично фильм очень понравился, особенно "папина дочка" Лиза Арзамасова в роли девочки-еврейки. Маковецкий тоже на своем месте, играет на высоком уровне, как и всегда. Согласен с Владимиром - Поклонник действует старыми проверенными совковыми методами, а на дворе-то другое время. Может Поклонник еще раскаится в такой дремучей совковости? Пора бы ему меняться.
Искусстве чего?
лизка гениальна в роли хавы. г-н poklonnik демонстрирует собственное невежество,как все "моралисты", не в зуб ногой в реальном искусстве...
Поклонник, Вы не смотрели, но осуждаете? Как это по совецки. Словом, вся ваша "критика" строится на одной вашей бурной фантазии и ни на чем больше.
Редкий случай, когда позиция Поклонника мне близка и понятна. Длинновато правда ))))
Кстати о режиссёре фильма Хотиненко. Есть у него в фильмографии фильм "Мусульманин" о принятии ислама русским православным воином. Как наличие этого фильма расценивает РПЦ в творчестве режиссёра фильма о православном попе в годы войны? Я ни в коем случае не пишу донос :)) факты налицо. Меня тоже возмутил фильм "Поп". Наличие подобных фактов в творчестве режиссёра, а также интересных, описанных ниже, ролей в творчестве звезды фильма мне кажется весьма любопытным. Так сказать морально-нравственная всеядность, которая может оправдать всё, за что ни возмётся? Творческая способность на всё? Ну что же браво, я рад за РПЦ. Это уже случай, когда фильм становится не только делом режиссёра и актёров, а и делом РПЦ. Как говорил Петр Первый - Слово и дело государево.
Ещё более Вы будете в шоке, когда узнаете, что премьера фильма проходила в Храме Христа Спасителя, в его кинозале. И там его тепло приветствовали. А Маковецкий просто в каждую бочку затычка. От роли великого совратителя в "Про уродов и людей" до некоего облеченного в святость интеллигента в "12" и наконец Поп. Актёрская карьера хоть куда. Итак поп с лицом Маковецкого, которого посоветовала взять на роль жена Хотиненко - об этом он сам говорит. Сам фильм я не видел, но насмотрелся кадров из фильма на youtube. Кстати там же найдете и репортажи о премьере фильма в храме Христа Спасителя. Все были весьма возбуждены от сознания своего величия. Так вот увидел кадры, где поп с лицом Маковецкого (я иначе не могу его называть) пытается увещевать немцев перед повешением партизан. Мол немцы, братцы, что вы творите. Извините меня, но в русской истории были выдающиеся примеры, когда люди собирались в храмах и захватчики их сжигали вместе с попами. И попы благословляли народ на крепость духа. Даже и не знаю как это всё назвать, не иначе как это каким-то образом связано с объединением Русской православная церкви заграницей и Русской православной церкви. И нас ждут ещё "чудные" открытия в области понимания патриотизма. Да.... что-то сдвинулось у нас в сознании, если поп с лицом Маковецкого вещает нам о православии. А другой поп в фильме "Чудо" сбегает. С каких это пор церковь признает лицедейство? В 2010 вышел "Поп", а в 2009 Маковецкий сыграл в "Чуде" образ парт. функционера, заставляющего попа читать нужные проповеди и весьма злобного по отношению к религии. Конечно, для актёра это профессионально интересно два разных типажа играть год в год. Но дала ли церковь благословение на лицедейство? Ведь фильм "Поп" вроде как поддержан РПЦ.
я просто в шоке, читая только обзор фильма...
как такое можно снимать? про предателей которые пошли за немцами? куда катится Россия?
Ну конечно, режиссёры и актёры у нас становятся священными коровами.
Фильм неплохой. А вообще-то Хотиненко обычно снимает на такие темы, что критиковать язык не поворачивается. А блестящая игра Маковецкого довершает заведомую беспроигрышность.
Как странно, что еще никто не оставил отзыва. Такие фильмы надо смотреть! Усатова и Маковецкий просто гениальны!
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Поп` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.94 Голосов - 143
Всего запросов к этому фильму - 12152
Сделать закладку на фильм `Поп`
|