В ролях [»]: Евгений Леонов (...Афанасий Бубенцов), Олег Басилашвили (...граф Мерзляев), Валентин Гафт (...полковник Покровский), Георгий Бурков (...Артюхов), Станислав Садальский (...корнет Плетнёв), Ирина Мазуркевич (...Настя Бубенцова), Виктор Павлов (...Степан), Светлана Немоляева (...мадам), Владимир Носик (...гусар), Валерий Погорельцев (...гусар), Готлиб Ронинсон (...Марк Юльевич Мамзон), Валентина Талызина (...Анна Петровна Спешнева), Григорий Шпигель (...суфлер), Зоя Василькова (...губернаторша), Анатолий Веденкин (...гость у губернатора), Зиновий Гердт (...продавец попугаев), Андрей Миронов (...голос за кадром), Борислав Брондуков (...тюремщик), Наталья Гундарева (...Жужу), Лия Ахеджакова (...Лу-Лу), Сергей Межов (...гусар), Светлана Коновалова (...актриса), Марина Голуб (...дама на балконе), Николай Кочегаров (...гусар), Александр Белявский (...губернатор), Эльдар Рязанов (...кондитер), Станислав Соколов (...распорядитель в бильярдной), Валерий Миронов (...гусар), Николай Горлов (...актер), Людмила Марченко (...провинциальная актриса), Сергей Дворецкий (...гусар), Элла Некрасова (...актриса), Анатолий Егоров (...гусар), Виктор Филиппов (...Федор Степанович Спиридонов), Елена Валюшкина (...эпизод). Режиссер: Эльдар Рязанов.
Сценарий: Григорий Горин, Эльдар Рязанов.
Оператор: Владимир Нахабцев.
Композитор: Андрей Петров (II). |
|
Краткое содержание: В одном из тихих городков российской глубинки, где, помимо традиционных обывателей, живут и свои революционеры, а следовательно - тайная и явная полиция, разместился по квартирам гусарский полк. Квартиранты, отвыкшие от уютной полнокровной жизни, обеспечили на это время городу полноценную жизнь с чередой любовных, социальных и политических интриг.
О бедном гусаре замолвите слово. Серия 1 (смотреть онлайн)
О бедном гусаре замолвите слово. Серия 2 (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 22.10.2007 14:07:48
Отзывы зрителей:
А почему гусар бедный? Он дворянин.
А что такое "совейская власть"? Это же иллюзия. Вон рыбки в аквариуме тоже думают, что живуть при советской власти...
Под видом гусарщины Рязанов в 1980 замутил махровую антисоветчину. Вторую после "Гаража" в 1979. Видимо, в эти годы (конец 70-х) ему чего-то не додали (какую-нибудь стенку импортную) - вот он и озлился на советскую власть.
Идею с птицами, подстрекающими народ на борьбу, авторы слизали из фильма "Город мастеров"
Присутствие в полку дам специального назначения Рязанов не показал, но без развлечений гусар не оставил, нашёл им салон мадам.
Продолжая тему голода в фильмах Рязанова.Здесь графа воротил от икры,полковник приглашает графа отведать казённые харчи,уверяя,что это вкусно.А Зизи,рискуя приносит больному корнета домашние пирожки.
Краткое содержание:В одном из тихих городков российской глубинки, где, помимо традиционных обывателей, живут и свои революционеры, а следовательно - тайная и явная полиция, разместился по квартирам гусарский полк.Кто из героев был там революционером?
А за фразу, что нет благородных людей в Росии графу ничего не будет? На родное Отечество наговаривает.
Зачем такой прекрасный романс прерываветь диалогом графа и корнета?Слушать мешают.
В пьесе-пеплуме женщины играют мужчин, а мужчины женщин?
И как Зизи сдала корнета без боя? Классно было бы, если бы они с Настенькой подрались на глазах у графа.
Почему опаснейшего преступника вывели на расстрел со свободными руками?
Так кто же спилил бревно?
Корнет, изображая борьбу с подвижниками карбонария, играет не хуже самого Бубенцова.
Настенька потому и сохранила такую талию,потому что торты не ест.
Его съели набежавшие лакеи, которые одновременно были осведомителями у Мерзляева.
Торт, который принес Плетнев, был запущен в физиономию графа. Потом остатками этого торта получил сам Плетнев. А какая судьба была у торта, который принес граф?
С "Карнавальной ночи" рязановская героиня не имела такой тонкой талии.
В тот вечер, когда оба кавалера получили по морде тортом больше всех повезло кондитеру.Не каждый день у него такие торты заказывают, да еще и два.
Почему полковник Покровский доверил такое важное дело, как упустить бунтовщика, такому дураку как корнет Плетнев?Остальные гусары не хуже бы справились.
Валентин Гафт в шрамах...О, боже какой мужчина!
Наверное Шекспир любимый автор Рязанова. В "Берегись автомобиля" он использует пьесу "Гамлет", здесь "Отелло".
А можно ли назвать идею Мерзляева о проверке гусаров на верность государю СТАРТАПОМ того времени? Ведь тогда получается смешно: сатрап и его стартап!
Внешне граф мил и обаятелен, в общем душка. Слуги его любят, даже обижаются, что его "сатрапом" нужно назвать.
С такой внешностью Валерий Погорельцев мог бы играть и более значительные роли.
Что делали бы местные девушки, если бы в их город не въехали бы военные?За кого им замуж выходить?За актеров театра?За работников тюрьмы?За героя Гердта?Гусары - это спасение местных барышень.
Фильм не претендует на историческую достоверность.Вольная фантазия на тему благородства.
Как известно, специализация Александра на Киноэксперте довольно узко-специфичная - обгаживание и поливание грязью ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, любимых народом СОВЕТСКИХ фильмов. От этого он получает моральное удовлетворение. И не только моральное... Как много тайн хранит человеческая психика!
Фильм неприятный, даже мерзкий, гадковатый. После просмотра остаётся осадок. Название почти точное – бедные гусары, тупые, распущенные, где-то малоразвитые, во всяком такими их видит Рязанов, в «Гусарской балладе» они у него поприличнее, поинтелектальнее и похожи на героев войны 12 года. А здесь – балбесы с маргинальной ориентацией. Но спецагент Басалашвили, вообще дурдом на колесах, делать парням из третьего отделения было нечего, только комбинировать провокации против гусар. Офицеры жандармского корпуса были людьми умными, талантливыми, преданные империи и государю. Об их блестящем интеллекте можно судить по таким именам – генерал И.С.Тургенев, офицеры Ф.М.Достоевский, В.Г.Белинский. Мне очень не нравится в кино, когда создатели начинают психологию нашего времени впендюривать в образы прошлого, это дезориентирует зрителя, делает его идиотом. Получается чепуха. Актёры отличные, музыка прекрасная, а кино поганенькое. Смотреть не стоит.
Вообще-то главный герой не гусар, а актёр.Гусар натворил дел,и за него нужно слово молвить?
И что этим мужикам нужно?Такие формы Зизи пропадают!Где ж ты бродишь, мужчина?
И это всё, на что ты способен?
А почему о бедном гусаре нужно замолвить слово?А о бедных актерах кто позаботится?
"— А я не пойму: вы меня в чём - то подозреваете? Или ревнуете?
— Я тебя допрашиваю, дура." Басилашвили великолепен, конечно!) Есть в фильме совершенно невнятные персонажи типа гердовского торговца птицами, Мазуркевич тоже, как- то не впечатлила, с "бордельными" сценами по моему перебор. Но, в целом, кино хорошее конечно. Если б ещё не антимонархические заскоки отдающие геволюционностью...
Конечно, у уходящего ностальгирующего поколения фильм не может не вызывать позитивный эмоциональный фон. Но анализируя, трудно не заметить,что именно с этой работы у Рязанова начался едва заметный, но уже необратимый процесс творческой деградации.Это было и неизбежно, потому, что время уходило от автора, которому на прошлом повороте подарило успех, но и потому, что и автор помогал времени , пытаясь угнаться за его изменчивым руслом. Секрет успехов фильмов Р-ова в умении соединить смешное и серьезное, смех и слезы, "развлекуху" и вечную драму жизни.Дело очень тонкое (тоньше, чем "Восток") и, в одиночку Рязанову никогда не удававшееся.Лучшие свои фильмы Р.снял на сценарии Э.Брагинского, у которого была тонкость, вкус и мера, которых самому Мэтру всегда не доставало. У Р-ва сразу стали разьезжаться обе ноги в разные стороны. "Развлекуха" стала мелочно-детализированной, хохмической и "прикольной". Массовому зрителю это бесспорно нравилось, однако, даже у него после просмотра уже никогда не возвращалось ощущение, возникавшее после "Иронии судьбы", которую хотелось смотреть до бесконечности.Серьезность же становилась ходульной, надуманной, а в чем-то даже фальшивой, но тогда этого тоже не замечали, но обаяния Деточкина и Брыльской почему-то не возвращалось, хотя актеров привлекали никак не менее талантливых..Замена Брагинсного на Гришу Офштейна (Горина)не спасала, а усугубляла. Хотя оба они были евреями, но при этом,- разными людьми. Вместо искусства тонкой комедии, появлялись фантасмагории, в которых для того, чтобы показать кукиш режиму нужно было переодеваться в одежды Мюнхгаузена,а в данном случае,-гусарские мундиры. Но вместо синтеза жанров получалось только попасть между стульями.Как в будущую,но тогда еще далекую и очень желанную пересройку. Нашим шестидесятникам было очень важно пофрондировать против режима (не поломав приэ том карьеру) и завоевав,одновременно,и всенародную любовь.О!Как же это было актуально: гусарский полковник,который "слуга царю..",-демонстративно отдает честь тому, кто на этого царя и поднял руку!! Как все это и по русски и по советски и по рязановски ! Соединить бульбога с мотоциклом, вызвав всеобщий восторг. В короткий промежуток между 60ми и 70ми это удавалось, по крайне мере в искусстве. Но потом модерн перешел в модернизм. И вместо одухотворенных картин импрессионистов мы увидели кубические хари пикассовских чудовищь. Наша интеллигеция долго пыталась понять чего же она больше желает конституцию или севрюжину с хреном, но более не желала терпеть ограничения свободы творчества и быть какой-то там прослойкой.Все сбылось чуть позже,- из прослойки превратившись в бюджетников и получив свободу,- быстро утратила
сам дар творить. Что до еврейской советской интеллигенции, то в те далекие времена эти люди себя чувствовали в СССР почти своими и их воспринимали как почти своих. Это-то "почти" и донимало, хотя это-то и позволяло не сливаясь с массой лидировать в науке и искусстве и ряде иных сфер.Но не давали уезжать в Израиль, служить в КГБ и становиться членами Политбюро. Зато от Райкина до Рязанова можно было быть всенародно любимыми.Да и многие ли в СССР знали, что Рязанов, Высоцкий, Ахеджакова евреи или полу-евреи?А из тех кто знал, далеко не все придавали этому какое-то значение. Сейчас можно ехать в Израиль, можно стать министром или даже олигархом, но даже Гена Хазанов, чья популярность к временам бедного гусара зашкаливала, теперь жалуется, что с удивлением замечает, что публика его уже не принимает как своего. Замолвите слово о тупиковом поколении, обманутом и обманувшем самого себя.
Конечно, фильм не идеален, но мне понравился.
«если кому-то фильм понравился, он просто говорит: "Это – хорошо»…, но не объясняет, ЧЕМ ЖЕ это хорошо».(Автор: Юрий Синицин) – попытаюсь объяснить.
- парадоксальные ситуации, вызывающие смех. (Например, старик, который «шпионил» за Настенькой и очень сильно палился)
- многие прозвучавшие фразы актуальны, а значит, интересны. «вельможи погрязли в роскоши” , например.
- находчивость персонажей, из неожиданные выходы из сложных положений.
- благородство большинства действующих лиц.
- прекрасная актёрская игра. Кстати, Кристина Асмус, которая играет Варю в сериале «Интерны» подражает Ирине Мазуркевич в роли Насти.
Теперь о перечисленных здесь недостатках фильма.
- «терпеть почти беспрерывную бессмысленную пошлость и неуместное кривлянье»(Автор: Александр) – а я не увидела ни пошлости, ни кривляния, по-моему, всё было уместно. Видимо, понятия пошлости и кривляния у каждого свои.
- «И затянуто,и нудновато и слишком много благородных людей на одного негодяя» (Автор: Серафима) – Возможно, затянуты фрагменты с песнями, но песни, по-моему, создают романтическую атмосферу, украшают фильм.
Скучно мне не было, потому что есть конфликт, о развязке которого я не догадывалась до самого конца.
А по поводу благородных героев и надуманного сюжета – я думаю, у создателей фильма не было задачи показать правдоподобную историю. Они создали образы честных, благородных людей как эстетический идеал. Показали не то, что было на самом деле, а что хотелось бы видеть. Я не люблю воспитательных моментов и морализаторства в искусстве и признаю, что в этом фильме оно было навязчиво.
- Киноляпы – комментировать не буду, плохо знаю историю.
В общем, впечатление от фильма очень хорошее.
Эльдар Рязанов - не еврей. С чего Вы взяли-то, что он еврей? Это какой-то нонсенс!...:)))
Фильм интересный с перевернутой судьбой. Часто бывало, что режиссер и актеры играли обычный рядовой материал не халтурили, но и не выкладывались, обычные будни кинопроизводства, отсняли, смонтировали, получили причитающиеся гонорары и на выходе фильм ждал огромный успех. Здесь, Эльдар Александрович изначально готовил суперхит, снимал суперхит и ждал успеха суперхита. Но что-то не получилось. Готовились очень серьезно. В соавторах очень модный тогда Гриша Горин (фактически автор), незаезженный материал, звездная команда артистов, лучшее время премьеры (Новый год 1 января вечер, в точности как "Ирония судьбы). Фильм был встречен тепло, но явно не так как ожидал режиссер. Прочитайте внимательно в "Неподведенных итогах", особенно первого, 1984 года издания, Рязанов никак не может скрыть своей горечи. Да, фильм хорош, на фоне доярок, производственных планов и деревенских страстей соцреализма, "благородные" герои Эльдара Александровича были обречены на успех, заметность, но особой любви не снискали.
В "бедном гусаре" и сейчас и тогда чувствуется какая-то натянутость, фальш и столь заметные в последующих фильмах претензии на морализатоство. Вспоминая сейчас то время мне жаль, что в советском кино было много идеологов и не было продюссеров, которые могли поправить звездного режиссера и очистить фильм от попыток автора сменить имидж попсового режиссера (в своем кругу, конечно)на властителя интеллигентских дум. Он ушел от своей публики и не стал своим для другой.
Ну, а дальше вы знаете, следующий фильм - "Вокзал для двоих" учел опыт "Бедного гусара" и снимался уже "про жизнь", но их автор так никогда и не понял, что назойливое мессианство и хорошая режиссура - это разные вещи.
А я вот с недавних пор фильм этот, так любимый в юности,пересматривать НЕ ХОЧУ...Узнала, что, чисто теоретически, в роли корнета Плетнёва мог сняться обожаемый мною Александр Фатюшин...Теперь на "Кирпича"-Садальского и смотреть не хотца...:-(
Фильм действительно достоин аплодисментов.Посмотрев его первый раз тут же влюбилась в этого "бедного", но такого обаятельного Корнета. Победителей не судят!Господа! Все актеры сыграли великолепно.
Умер Валерий Погорельцев. Вспомним, не забудем
если говорить о национальности, то ни один человек, ни в одной стране, не может похвастаться чистотой своей крови. На свете было столько войн, исчезали с карт целые страны, перемешивались народы. Поэтому под словом национальность нужно иметь в виду не отчество, а в какой среде человек воспитывался. Исаака Левитана считаю русским художником и русским человеком с какой фамилией он бы не был. Олег Басилашвили, Зиновий Гердт и другие есть русские актеры несущие в себе русскую культуру. Вот только завистники, которые ничего не добились в этой жизни, начинают указывать на нерусскость других. Тогда вам, как русскому человеку, должно быть стыдно, что люди другой национальности преуспели и о них знает народ, по крайней мере, на территории бывшего СССР, а о вас никто никогда не узнает.
Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника. Не мечите бисер перед свиньями! Кстати, я сама счасто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека. Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого! С уважением к вам Дама в маске
Ну Вы меня извините. Исторически как раз гусары являлись источником бунтов. В фильме много намёков. Во-первых, командир в исполнении Гафта - это намёк на ветерана войны 1812 года. А всякий поход в Европу приносил России новые горизонты знаний о тамошней жизни. Я не говорю как это было исторически. Я говорю, как это преломлялось в мозгах зрителей в 1980 году под водительством режиссёра Эльдара Рязанова, который уже к тому времени прослыл передовым интеллигентом, хотя его фильмы не запрещались. Это была куча как бы разрешённых намеков. И душа интеллигента ликовала, смотря всё это. Ведь ясно было, что это только костюмы выбраны такие, а на самом деле всё это про нас. Итак, гусар в исполнении Гафта должен был олицетворять уставшего Библейского пророка. За его плечами и 1812 год, и 1825 год. И в заговоре 1825 года очевидно он был сочувствующим. И в 1812 году парижи посмотрел. Понятие свобода в 19 веке - это не обязательно свержение монархии. Это скорее конституционная монархия. Сердца для чести, души прекрасные порывы, отчизне посвятим ... - вот вам смутные революционные теории 19 века. Как сказал бы Маматков Петр есть семантический декор (шум), а есть главное, ради чего сыр-бор. И в этом смысле Маматков Петр мне смутно напоминает Аббаси. Итак, командир гусаров в образе уставшего Тевье-молочника - это главное. Это ворота Библии для очередного витка революций и перемен. Это пророк и триггер перемен в СССР. А молодые гусары, молодая актрисочка и даже актёр Бубенцов и чиновник Мерзляев - это всё семантический декор (Маматков Петр Copyright). И семантика легко узнаваемая и сладко ложащаяся на душонку интеллигента, подхихикивающего просмотру фильма. Фильм можно было смаковать в тайне. Но на самом деле так воспитывалась не душа, а именно душонка. Кто-то другой там выступал, в данном случае режиссёр, а ты типа тайно алкал такого подвоха власти. Так интеллигенция делегировала свои души и главное свою веру неким смелым людям со смутным приобщением чему-то из области свободы. И потом это выстрелило во время перестройки. Интеллигенция делегировала этой высшей касте приобщённых перестройку. И под видом алкания свободы произошёл банальный экономический раздел собственности. Так что некоторые свободолюбивые режиссёры знали, на кого работали. Это тонкая психологическая схема и её подготовка бардами наших душ. Я уже даже не знаю, как и воспринимать сцену прохождения эскадрона гусар мимо осужденного товарища гусара и отдающих честь ему. То ли фарс, то ли комедия, то ли трагедия. Барашек на заклание. Много таких барашков разбросаны по фильмам 70-ых годов. Этот гусар в исполнении Садальского и девочка-актрисочка мне смутно напоминают двух других барашков свободы - Романа и Катю из "Вам и не снилось ...". А кто пас барашков и вовремя вел их на Голгофу? Чур меня, чур. Тут уж мне чудится, что Ромео и Джулетта тоже барашки под водительством пастыря их душ - священника с травками. Да... много иезуитов в этом мире. Но перейдем к декору. Гусары выпускают свой энергетичекий пар в веселом доме. Шампанское, девицы, разврат. Этот разврат у нас революцией зовется. Это полыхает обнаженная грудь на баррикадах. Предполагается, что эта женская развратная суть возбуждает мужчину на подвиги революции. И Рязанов использовал это в качестве фона в полной мере. И так бурлило бы гусарское половодье в рамках веселого дома, если бы один барашек не откололся в сторону актрисочки - вполне приличной по сравнению с веселыми дамами. И этот отколовшийся барашек мне смутно напоминает опять отколовщихся барашков от общей массы молодых ягнят на пастбище под оком Останкинской башни и оком учительницы Татьяны (Вам и не снилось...). Итак бедные гусары, как они заявлены в заголовке фильма, крутятся в родном отечестве среди баб (но, гусары, молчать). И кого же предлагает Рязанов на выбор? Первый выбор - это жена губернатора. Но это сразу в мусорную корзину - такой тип дородных женщин гусару ни к чему. Ей сразу стрела в мягкое место. То есть дородность, спокойствие, величие родины - это сразу отметается и шаржируется. Знак принят интеллигенцией 70-80-ых годов. Первый петух прокричал. Второй выбор - весёлый дом под водительством дамы в исполнении Гундаревой. Это уже лучше, здесь и весело, и творить можно что хочешь. Это весёлый дом в душах интеллигенции, подпитываемый диссидентами. Это тайный и весёлый шумный разврат, но в рамках публичного дома. Рамки определяют всё. Интересно, что в первых рядах глашатаев перестройки стоит интердевочка, наследница Зи-Зи. Она и приголубит, и поймёт, за деньги и шампанское в отведенное клиенту время. Интеллигенция это поняла и позавидовала гусарам и их веселым подружкам. Второй петух прокричал. И Третий выбор - молодая актрисочка, выбор гусара, которому вроде и с попойками надо кончать и к высокой любви приобщаться. Это ипостась Анатоля Курагина, распустившего слюни на свеженький бутончик Наташу Ростову. И если в "Войне и мире" крутая тетка быстро покончила с этим, то фильм "О бедном гусаре ..." этому зову любви к свеженькой девочке посвящается целиком. Сюжет крутится вокруг этого шанса гусара выйти на круги своя. В итоге гусар разжалован, свеженькая девочка превращается в страдалицу за идею. Голгофа, как "искомое что-то" (великолепное выражение невыразимого чего-то Андрона Copyright) состоялась. Третий петух прокричал. Ну а уставший со шрамом командир эскадрона летучих гусар летит во времени по млечному пути Тевье-молочника и в наше время приземлился в фильме Михалкова "Утомленные солнцем-2" в виде уставшего заключенного с книгой, знатока статей УК. Конец "Мастера и Маргариты" М. Булгаков: "Ночь густела, летела рядом, хватала СКАЧУЩИХ за плащи и, содрав их с
плеч, разоблачала ОБМАНЫ ...... Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и
тогда ВСАДНИКИ двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и
камни....... Этот герой ушел в бездну, ушел
безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета,
жестокий пятый прокуратор Иудеи, ВСАДНИК Понтий Пилат." Воистину целый ЭСКАДРОН этого мира.
Игорь, это ещё не главные ляпы в этом фильме. Гусары, военные люди, дававшие присягу на верность Царю и Отечеству, вдруг до самозабвения влюбляются в жалкого актёришку, разыгрывающего роль бунтовщика. Вот главный ляп этого кинопасквиля.
Киноляп. Сцена расстрела актёра Бубенцова: "Стреляйте, господа, пистолеты заряжены холостыми патронами". Пистолеты тогда заряжались не патронами, а раздельно: сначала засыпали порох, затем вкладывали пулю. У Лермонтова ведь, например, в сцене дуэли Печорин говорит доктору Вернеру: "В мой пистолет забыли положить пулю". И конская аммуниция (уздечки и сёдла) не соответствует времени. А ведь в "Гусарской балладе" с этим было лучше!
Фильм просто замечательный! Браво Рязанову и всем актёрам!!! И музыка великолепная, гениальный Андрей Петров написал.
Не вызвал этот фильм у меня восторгов.Перемудрил тут Рязанов,перемудрил.И затянуто,и нудновато и слишком много благородных людей на одного негодяя
Мими, ну и к чему эти копания? ))))
Ну, скажем еще, не звали командира 6-го Клястицкого гусарского полка (а именно его форму носят гусары) Иван Антоныч, и не мог он погибнуть в Крымскую войну, потому что клястицы там не участвовали, да и вообще стар он был к тому времени, учитывая, что воевал в 1812, ну и что? ))) Фильму это уж всяко не вредит.
Вот вы всё про этничность говорите, а про геральдику забыли. Если город называется Губернск, то он должен быть центром губернии. Но ни у одного губернского центра герб пополам не делится. И это герб не собирательный, а конкретного города - Яранска Вятской губернии ("Наука и жизнь" 1978).
О бедном HUSSZARе замолвите слово... Хорошее слово придумали венгры!
На мой взгляд, это гениальный фильм. Каждое слово, каждая мизансцена - идеально в точку, в лучших традициях русской словесности.
Каждая роль - жемчужина.
Леонов и Басилашвили проявили благодаря гениальному сценарию и режиссуре все свое великолепие. Как и эпизодические роли Гердта, Павлова, Белявского.
Отдельное слово благодарности и низкий поклон великой русской актрисе Ирине Мазуркевич.
Фильм создали настоящие патриоты этой земли.
Фильм прекрасный! Причем смотришь сегодня и фразы типа "вельможи погрязли в роскоши" звучат, я бы сказал, с каким-то странным призывом к какому-то однозначному действию... :))) Со всеми героями все ясно, кроме одного: героя Буркова. Кто он? Когда его огрел Плетнев, несколько непонятно: видит он все или притворяется? На чьей он стороне? На своей? Как вы думаете, коллеги?
Басилашвили,как раз благодарен Рязанову за такие роли,как Самохвалов и Мерзляев.Он всегда говорит,что отрицательных персонажей играть намного интереснее,чем положительных.Сравните этих героев и Рябинина из "Вокзала для двоих"-небо и земля.Кстати,хочу отдать должное таланту Басилашвили,он "несчастье" Бузыкина сыграл так великолепно,что его герой не оставляет зрителя равнодушным.
Lobsang,за такие роли как Мерзляев и Самохвалов актеры готовы мать родную продать,а Вы говорите-ненавидеть.
когда впервые увидел фильм, поразился Садальскому в роли Плетнева. Басилашвили за роль Мерзляева здесь и Самохвалова в "Служебном романе" вправе ненавидеть Рязанова, но КАК он сыграл! О Леонове-Бубенцове не буду ничего говорить. Бурков, Брондуков и Павлов (прислуга и охрана тюрьмы), даже эпизодические дамочки и актеры в театре - вот это Уровень!
кто здесь придирается к национальностям, пусть подумает - где еще еврей ТАК прославляет русское благородство души, русскую жертвенность ( "...за други своя"), русских военных и русскую провинцию ("проверка, она ведь всем проверка") - на кого ни посмотри, все благородны.
Гениальную фразу произносит в конце фильма Плетнёв, когда описывает своё будущее: «В деревне со скуки начал читать. Оказалось, чёрт возьми, интересное занятие!» Ах, как жаль, что у большинства наших авторов нет собственных имений, да и скука к ним всё никак не приходит. Вот и не посещают их плетнёвские откровения. А посетили бы, глядишь, опусы, вроде комментариев Посмотревшего и иже с ним на этом форуме не появлялись бы... Стыдно, уважаемый! Валентин Иосифович Гафт – великий русский актёр – по культуре, по духу, по сути. И его этническое происхождение тут совсем не при чём. И образ у него прекрасный и глубоко русский – «Слуга царю, отец солдатам». Кому ещё в отечественном кино удалось ТАК сыграть подобную роль?
Какой ужас! Почему на таком хорошем сайте нет модераторов!? Россия, что с людьми твоими???
Национальность у артистов не та - это полный бред. Все артисты сыграли класно. А Андрей Миронов спел просто класс. Вобщем жизнь в городе не кончается, даже когда из него уходят гусары.
Богданыч насчёт Гафта я с тобой полностью согласен.а Рязанов не еврей.папа русский.отчим еврей.
"Если Вындоуз висит - виноват, конечно, жЫд..." (с)
Может, хватит уже сличать пятую графу? Если еврей Гафт сумел ТАК сыграть гусарского полковника ("Дежурный! Почему мусор на плацу?") - честь ему и хвала.
Михаил!Большое спасибо за Ваш пост.
Господа-товарищи антисемиты! Есть масса блогов на ваши наболевшие темы. Рулите туда и прекратите писать здесь свой бред. Фильм - один из лучших у Рязанова. ПРИ ЭТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КАКОЙ ОН НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Если все-таки вернуться к фильму,то он мог бы быть шедевром.Сюжет,конечно,довольно надуманный:все до ужаса благородные и порядочные,готовы жизнь отдать за другого,только один чиновник негодяй.У этого фильма есть еще кое-какие недостатки.Он затянут,но этим грешат практически все фильмы Рязанова.Начинается он довольно бодро,под марш в город въезжают красавцы-военные и жизнь начинает бурлить.Но потом теряется эта мажорная нота и фильм переходит в минорную тональность,теряется динамика и никакие актеры,никакая музыка не могут ничего спасти.Не смотря на довольно невеселые события динамика сохранятся должна иначе теряется интерес.ИМХО!
Мдаа.. вот уж где не ожидала постов про "национальные разборки", так это здесь:)) Господа, предлагаю все же вернуться к фильму. Он вполне этого заслуживает! Картина, конечно, не шедевр, но снята хорошо, и уж точно дает фору современным фильмам Рязанова. И уж простите, я лучше предпочту еврея Гафта в роли русского гусара, чем, например, россиянку Евгению Крюкову в роли шведки Йенни Линд в Рязановском Андерсене. Конкретно о фильме: Басилашвили здесь гениален. Так сыграть интригана! Высший пилотаж... Когда к нему приходит героиня Мазуркевич, там ведь целая интермедия: "Да за кого Вы меня принимаете?! Но вот если Вы сами хотите раздеться:))". Садальский в принципе хорош, хотя мне кажется, что можно было кого-то и "погусаристей" найти:)) Или может я во власти стереотипа. Ну и, конечно, Леонов - интересно, он когда нибудь сыграл для разнообразия хоть средненько?:)) Везде - просто блеск! Даже в ролях всевозможных бригадиров Потаповых да следователей Прохоровых. Эх. вот были актеры...
Автор 07.10.2008, IP 92.124.223.233!Простите,а к чему весь этот пост?
Олег Басилашвили - грузин, Валентин Гафт, Станислав Садальский, Ирина Мазуркевич, Готлиб Ронинсон, Григорий Шпигель, Зиновий (Залман) Гердт, Лия Ахеджакова (адыгейская), Андрей Миронов (Менакер), Александр Моисеевич Белявский, Эльдар Рязанов, Григорий Горин (Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность) - евреи, Владимир Носик (Нассек) - немец, Александр Моисеевич Белявский, Эльдар Рязанов, Борислав Брондуков - полутатарин, полуполяк, Андрей Петров (II) - чуваш
"Почему,например,Бабель,Каверин,Эренбург,Ильф-это русские писатели,а не еврейские,потому что они писали на русском языке.Но не всем это дано понять,к сожалению!".
Прекрасный фильм!А актёрский состав подобран просто чудесным образом!
Не понимаю! Почему, если кому-то фильм понравился, он просто говорит: "Это - хорошо!", пусть с разной степенью восхищения и даже пафосности, но не объясняет, ЧЕМ ЖЕ это хорошо. А вот те, кому фильм не понравился, приводят десяток доводов "против", и каждый из этих доводов похож на бред шизофреника.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `О бедном гусаре замолвите слово` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.17 Голосов - 387
Всего запросов к этому фильму - 56192
Сделать закладку на фильм `О бедном гусаре замолвите слово`
|