Сообщения оставленные с IP-адреса: 213.111.145.93
Фильм: О бедном гусаре замолвите слово
Конечно, у уходящего ностальгирующего поколения фильм не может не вызывать позитивный эмоциональный фон. Но анализируя, трудно не заметить,что именно с этой работы у Рязанова начался едва заметный, но уже необратимый процесс творческой деградации.Это было и неизбежно, потому, что время уходило от автора, которому на прошлом повороте подарило успех, но и потому, что и автор помогал времени , пытаясь угнаться за его изменчивым руслом. Секрет успехов фильмов Р-ова в умении соединить смешное и серьезное, смех и слезы, "развлекуху" и вечную драму жизни.Дело очень тонкое (тоньше, чем "Восток") и, в одиночку Рязанову никогда не удававшееся.Лучшие свои фильмы Р.снял на сценарии Э.Брагинского, у которого была тонкость, вкус и мера, которых самому Мэтру всегда не доставало. У Р-ва сразу стали разьезжаться обе ноги в разные стороны. "Развлекуха" стала мелочно-детализированной, хохмической и "прикольной". Массовому зрителю это бесспорно нравилось, однако, даже у него после просмотра уже никогда не возвращалось ощущение, возникавшее после "Иронии судьбы", которую хотелось смотреть до бесконечности.Серьезность же становилась ходульной, надуманной, а в чем-то даже фальшивой, но тогда этого тоже не замечали, но обаяния Деточкина и Брыльской почему-то не возвращалось, хотя актеров привлекали никак не менее талантливых..Замена Брагинсного на Гришу Офштейна (Горина)не спасала, а усугубляла. Хотя оба они были евреями, но при этом,- разными людьми. Вместо искусства тонкой комедии, появлялись фантасмагории, в которых для того, чтобы показать кукиш режиму нужно было переодеваться в одежды Мюнхгаузена,а в данном случае,-гусарские мундиры. Но вместо синтеза жанров получалось только попасть между стульями.Как в будущую,но тогда еще далекую и очень желанную пересройку. Нашим шестидесятникам было очень важно пофрондировать против режима (не поломав приэ том карьеру) и завоевав,одновременно,и всенародную любовь.О!Как же это было актуально: гусарский полковник,который "слуга царю..",-демонстративно отдает честь тому, кто на этого царя и поднял руку!! Как все это и по русски и по советски и по рязановски ! Соединить бульбога с мотоциклом, вызвав всеобщий восторг. В короткий промежуток между 60ми и 70ми это удавалось, по крайне мере в искусстве. Но потом модерн перешел в модернизм. И вместо одухотворенных картин импрессионистов мы увидели кубические хари пикассовских чудовищь. Наша интеллигеция долго пыталась понять чего же она больше желает конституцию или севрюжину с хреном, но более не желала терпеть ограничения свободы творчества и быть какой-то там прослойкой.Все сбылось чуть позже,- из прослойки превратившись в бюджетников и получив свободу,- быстро утратила
сам дар творить. Что до еврейской советской интеллигенции, то в те далекие времена эти люди себя чувствовали в СССР почти своими и их воспринимали как почти своих. Это-то "почти" и донимало, хотя это-то и позволяло не сливаясь с массой лидировать в науке и искусстве и ряде иных сфер.Но не давали уезжать в Израиль, служить в КГБ и становиться членами Политбюро. Зато от Райкина до Рязанова можно было быть всенародно любимыми.Да и многие ли в СССР знали, что Рязанов, Высоцкий, Ахеджакова евреи или полу-евреи?А из тех кто знал, далеко не все придавали этому какое-то значение. Сейчас можно ехать в Израиль, можно стать министром или даже олигархом, но даже Гена Хазанов, чья популярность к временам бедного гусара зашкаливала, теперь жалуется, что с удивлением замечает, что публика его уже не принимает как своего. Замолвите слово о тупиковом поколении, обманутом и обманувшем самого себя.
|