В ролях [»]: Римма Маркова (...Панькина мать), Николай Олялин (...Колька Полуянов), Юрий Дубровин, Виктор Степанов (...хозяин кабинета), Вячеслав Кулаков (...сын Симавина), Александр Вдовин, Алексей Ванин (II), Алексей Ванин (...председатель колхоза Василий Иванович), Олег Мокшанцев (...Симавин), Анатолий Кощеев (...первый брат Лыков). В ролях [«]:Римма Маркова ...Панькина матьНиколай Олялин ...Колька ПолуяновЮрий ДубровинВиктор Степанов ...хозяин кабинетаВячеслав Кулаков ...сын СимавинаАлександр ВдовинАлексей Ванин (II)Алексей Ванин ...председатель колхоза Василий ИвановичОлег Мокшанцев ...СимавинАнатолий Кощеев ...первый брат Лыков Режиссер: Петр Луцик.
Сценарий: Петр Луцик, Алексей Саморядов.
Продюсер: Сергей Члиянц, Петр Луцик.
Композитор: Игорь Кантюков. |
|
Краткое содержание: На Урале 13,5 тысяч гектаров земли бывшего колхоза "Родина", поделенного на фермерские хозяйства, были мошенническим образом проданы неизвестно кем, неизвестно кому. Авторы выбрали три народных типажа, крестьян, привыкших к войне, труду, лишениям и нужде, добавили молодого и отправили искать виноватого, чтобы наказать и землю вернуть. Добираются мужики и до белокаменной, убивают главного злодея, перегрызают глотки его охранникам и уезжают на родину пахать землю, оставив позади полыхающий Кремль и золотые колокольни Москвы.
Последнее обновление: 03.12.2002 20:41:53
Отзывы зрителей:
Фильм показал демонизм русского человека. Как пахарь превращается в демона. И это есть хорошо. Именно этот демонизм и выигрывал войны, и запускал корабли в космос. Конечно, Никита Михалков изгоняет демонизм и причесывает "неандертальцев" до уровня покладистых и полубогов, но Михалкову не дано изгнать демонизм героики, потому его сосчитанные "Утомленные солнцем" 1,2,3, не удались и не дались ему. Николай Олялин, Юрий Дубровин - это более чем шедевр, за такие роли и исполнения надо причислять к национальным Богам. Николай Олялин уже в начале своей кинокарьеры имел демоническую роль в фильме "Дни летные" 1965 года. Мало кто заметил, как он предпочел простую девушку закрывающую, открываюшую шлагбаумы на переезде учительнице (первая роль Веры Алентовой в кино). Вернее прежде чем пойти на свидание с мелодраматичной учительницей, он остался у девушки на переезде подпитать свой демонизм. Русские демоны не так уж часто посещали наше Советское кино и баловали нас своей силой. Девам приходилось тосковать большей частью и западать на других - "Вас ожидает гражданка Никанорова" - приходилось обуздывать себя ради интеллигентов. А зря. Женщина-демоница-ведьма - это самое то. И вот гражданку Никанорову-демоницу утрамбовали. Фильм "Окраина" вобрал в себя многие киноцитаты, но это оригинальное произведение искусства. Я настаиваю на этом. Оно реанимировало русский демонизм совсем в неожиданное время и в неожиданном ключе. 1998 год - как раз в точку. Это фильм, который служит камертоном всем предыдущим фильмам о русских. Это Солнце, созданное после создания Земли Богом. Солнце, освещающее наш кинематограф. Интересно, что фильм "Окраина" где-то сродни украинским фильмам: "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Вечер накануне Ивана Купала" 1968 года Режиссёр: Юрий Ильенко. Так что русский эпос припозднился, но попал с самую точку во времени и пространстве. В СССР нельзя было особенно мифологизировать русских. Очень сильный фильм. Он становится Солнцем и даже "Калина красная" обретает своё достойное место планеты вокруг "Окраины". Многие фильмы были как бы бесхозные, без центра притяжения. И вот центр гравитации, выстраивающий планеты-фильмы системы русского эпоса явился нам в лице фильма "Окраина". Браво ВСЕМ создателям фильма!
Есть почти крылатое выражение, сказанное кем-то из известных - "разбудить гунна" (к стыду своему не помню, кто говорил). Собственно, в русском человеке в "Окраине" и показан тот самый гунн. И в этом отношении более уместно сравнение не с фильмом Ярополка Лапшина и героем Еременко, а с трагикомедией "Не послать ли нам гонца". Последний - фильм поверхностный, несмотря на то, что в профессионально сработан на порядок выше чем обсуждаемая здесь "Окраина". В "Гонце" показан народ-мученик, богоносец, с ориентацией на сочувствие и мелодраматичность. "Окраина" - оборотная сторона медали "Гонца" ("я только дураком быть не желаю" - реплика Олялина). В "Гонце" же, герой Дурова был мягко говоря не от мира сего. Собственно, "Окраина" есть набор постановочных и операторских штампов, не всегда удачно выполненных, но тем не менее, приглашающих в историческое путешествие в которых можно разглядеть всю нашу историю от Чапаева до пугачевских и разинских бунтарей, ищущих близкое народу историческое понимание справедливости. И если смотреть "Окраину" с самого начала, можно заметить, как по ходу действия герои осовремениваются, тогда как диалоги (к примеру, подношение нефтебарону денег, признание его силы и просьба "показать бумагу") остаются такими же, какими были десятки и сотни лет назад. И как космонавты перед каждым полетом смотрят "Белое солнце пустыни", так и новоявленным царькам перед "инаугурациями" неплохо просматривать поучительную во многих отношениях "Окраину". Кстати, ассоциативный ряд близок не столько "Рэмбо", сколько "Терминатору-2" из жидкого металла - явная цитата-пародия имеется в конце фильма. Минус постановки - перегруженность цитатами, здесь создателям изменило чувство меры. И хочется отметить Олялина - таким зритель его еще не видел, и вряд ли увидит, как и саму "Окраину" - самобытный фильм для России и о России пылится на полке: ныне в почете "Бумажные солдаты" и саги о героических бойцах бизнес-фронта, героических и непотопляемых до тех пор, пока на их улицу не ворвется тот самый жаждущий Беловодья и справедливости "гунн".
Олл райт, Христофор Банифатьевич! Критику принял! Однако, фильм все равно слабый. Вытянут исключительно за счет обаяния Еременко.
"Батька", как конкретное лицо с названными ниже полномочиями - давать деньги на производство угодных ему фильмов - появился в Белоруссии в 1994 году. Причем упомянутое лицо "батькой" стало не автоматом с момента избрания его Президентом страны. Любовь народа в таком виде пришла позднее. Фильм же Свердловской киностудии "Я объявляю вам войну" (пр-во СССР) вышел на экраны в 1990 году. Лицо, ставшее впоследствии "батькой", на тот момент являлся народным депутатом Верховного Совета Белоруссии. Прежде чем делать предположения о финансировании конкретного кинопроизводства, не мешает полистать страницы истории СССР и выходные реквизиты опять же конкретного фильма. Ничего личного, просто мы за точность во всем. Натуры такие.
А мне, честно говоря, ни Рэмбо, ни ЧеГевара не приятны. Про Че Гевару Вы говорите в связи с фильмом "Потерянный город" или в связи с фильмом "Че Гевара"7 Гадость всякую неприятно смотреть ни свою, ни чужую. Дерьмо то - вещь объективная. Помнится, был фильм "Я объявляю вам войну", слабенький такой фильм с Ерёменко. Видимо, Батька денег дал, раз бандитов там громят в Белоруссии. Но только социальным заказом и объясняются такие фильмы. Другое дело, зачем их смотреть. Разве что "в полглаза", когда по телеку показывают.
Да в том то и дело - на Рэмбо смотреть приятно. Это же заграничное, нас не касаемо. Так же как и Че Гевара. И человек-паук. А когда свои вот так вырываются из-под гламура - это же любого демократа-либерала дрожь проймет, холодным потом покроет. Даже придумали Ночные/Дневные дозоры, чтоб по-заграничному, а НЕ по-нашему. Эстетически приватизировали зону влияния.
Да в том то и дело - на Рэмбо смотреть приятно. Это же заграничное, нас не касаемо. Так же как и Че Гевара. И человек-паук. А когда свои вот так вырываются из-под гламура - это же любого демократа-либерала дрожь проймет, холодным потом покроет. Даже придумали Ночные/Дневные дозоры, чтоб по-заграничному, а по-нашему. Эстетически приватизировали зону влияния.
А в чем ошибаюсь то? В том, что фильм "рэмбо" по-русски (об этом я, кстати, задавал вопрос, а не утверждал) или в том, что на такие фильмы времени не жалко? "Любить по-русски",кстати, тоже не шедевр - так и не посмотрел его целиком, только эпизодами. Просто, когда я читаю "Добираются мужики и до белокаменной, убивают главного злодея, перегрызают глотки его охранникам и уезжают на родину" сразу вспоминается Рэмбо. Абсолютно невероятно, но приятно смотреть, как он врагов мочит, хотя в жизни был бы трупом.
Ошибаетесь, Боевой Слонёнок. Российский кинематограф время от времени торкает и он выдаёт на гора правду-матку в стиле фильма "Гонгофер" лицом которго является актёр Виктор Степанов. Российский кинематограф иногда прикладывает ухо к земле и слышит оттуда рев. И тогда выдаёт на гора нечто эдакое в стиле "Любить по-русски". Когда это случилось в последний раз? Причем это нечто эдакое даже не в смысле изгнания демона из глубинки, а наоборот оно способно изгнать демона даже из Михалкова, который практикует экзорцизм в своём кино, как личную печать. Так, когда в последний раз "караул устал" в смысле охранять?
"Рэмбо" в русском изложении? :-) И не жалко людям время на просмотр таких фильмов тратить...
ФИЛЬМ-ШОК !!!
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ,ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВСЯ РОССИЯ ПОЙДЕТ ПО ПУТИ ЭТИХ МУЖИКОВ ?
ВСЯ ЭТА МРАЗЬ,КОТОРАЯ ОСЕДЛАЛА ВЕРХА ДО СВОИХ ВЕРТОЛЕТИКОВ НЕ УСПЕЕТ ДОБЕЖАТЬ !
ДАВНО ПОРА !
ФИЛЬМ-ШОК !!!
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ,ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВСЯ РОССИЯ ПОЙДЕТ ПО ПУТИ ЭТИХ МУЖИКОВ ?
ВСЯ ЭТА МРАЗЬ,КОТОРАЯ ОСЕДЛАЛА ВЕРХА ДО СВОИХ ВЕРТОЛЕТИКОВ НЕ УСПЕЕТ ДОБЕЖАТЬ !
ДАВНО ПОРА !
"вася" судя по всему -- далеко не "вася".
Его слэнг показывает --- фильм его зацепил и тряхнул так что злоба вылетела в виде слэнга !
ВИДИМО "вася" - один из тех гайдаро-Е.Б.Н-овских упырей которые с ужасом видят на экране то--чего они истинно боятся........
Фильм гениальный........
Слабенький фильм! История на пять-десять минут, а растянута на полный метр. Сценаристы редко хорошо снимают. Но педриотов-народников должно вставлять. И, судя по отзывам, вставляет.
Когда смотрел по телевизору, думал, что в Останкино сменилась власть, утром был уверен, что все под воздействием фильма, но ни один из моих знакомых не смотрел. Только сегодня узнал, что это не мое воображение. Гениально!!!
этож обалдеть, наскока люди вперед своего времени все видели, а? нефть, тоношения окраина-москва, заежжие бандиты.... да и ваще, по визуальному ряду, диалогам в нашем кино рядом никто не валялся...
Даже несмотря на эти гротесковые сцены со взрывами Москвы и нефтебарона, фильм сильнейший. Уровень Шукшина. Великолепная игра актеров, НАСТОЯЩАЯ!!!Умная, последовательная режиссура. Везде выдержан темп (хотя иногда кажется, что затянуто).. Понятно, что это фильм не кассовый, и большинство граждан о нем никогда и не узнает...
Лучший русский фильм! Фильм о настоящем времени.
Отличный фильм, замечательная игра актеров, давно такого не видел! Есть, оказывается, в России гениальные режиссеры, а не только Никита Михалков и иже с ним.
Фильм сегодня очень актуален и потому вряд ли будет доступен широкому зрителю. С точки зрения кинематографии - потрясающая работа. Редко когда так просто наслаждаешься кино, особенно российским.
Необычный оригинальный фильм Кафка отдыхает
Совершенно гениальный фильм! Абсолютный шедевр кинематографа!
Петр Луцик и Алексей Саморядов очень талантливые и гениальные люди были. Жаль что так рано погибли. Оба. Саморядов даже не дожил до появления этого фильма.
А с ними и умер кинематограф в России окончательно.
Гениальный фильм. Его должен посмотреть каждый, потому что каждый отыщет в нём что-то своё.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Окраина` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.19 Голосов - 26
Всего запросов к этому фильму - 13782
Сделать закладку на фильм `Окраина`
|