В ролях [»]: Автандил Махарадзе (...Варлам Аравидзе / Авель Аравидзе), Зейнаб Боцвадзе (...Кетеван Баратели), Кетеван Абуладзе (...Нино Баратели, жена Сандро), Эдишер Гиоргобиани (...Сандро Баратели), Кахи Кавсадзе (...Михаил Коришели), Ия Нинидзе (...Гулико), Мераб Нинидзе (...Торнике Аравидзе), Нино Закаридзе, Верико Анджапаридзе (...странница), Мзия Махвиладзе, Амиран Амиранашвили (...Доксопуло), Борис Ципурия (...адвокат Авеля Аравидзе), Резо Эсадзе, Котэ Махарадзе (...прокурор), Тамара Цицишвили (...Мариам), Софико Чиаурели (...эпизод). В ролях [«]:Автандил Махарадзе ...Варлам Аравидзе / Авель АравидзеЗейнаб Боцвадзе ...Кетеван БарателиКетеван Абуладзе ...Нино Баратели, жена СандроЭдишер Гиоргобиани ...Сандро БарателиКахи Кавсадзе ...Михаил КоришелиИя Нинидзе ...ГуликоМераб Нинидзе ...Торнике АравидзеНино ЗакаридзеВерико Анджапаридзе ...странницаМзия МахвиладзеАмиран Амиранашвили ...ДоксопулоБорис Ципурия ...адвокат Авеля АравидзеРезо ЭсадзеКотэ Махарадзе ...прокурорТамара Цицишвили ...МариамСофико Чиаурели ...эпизод Режиссер: Тенгиз Абуладзе.
Сценарий: Нана Джанелидзе, Тенгиз Абуладзе.
Композитор: Нана Джанелидзе.
Награды и примечания: Советский прокат (1987, 17 место, 1200 копий - последняя максима советского кинопроката) - 13.6 млн.зр.; прокат в США и Канаде - $300 тыс.
Призы: Канн-87, ВКФ-87 (Тбилиси), "Ника-87", Чикаго-87, Хаугесунд-87. |
|
Краткое содержание: Похороны известного общественного деятеля Варлама Аравидзе прошли торжественно и благопристойно. А на следующее утро тело усопшего было обнаружено в саду у дома Авеля. Ночью Варлама тайно похоронили, но утром все повторилось снова- Теперь идет суд над осквернительницей праха. Не признавая себя виновной, Кетеван Баратели историей своей жизни и жизни города пытается объяснить и оправдать этот поступок.
Завершающий фильм кинотрилогии: "Мольба", "Древо желания", "Покаяние".
Последнее обновление: 03.09.2007 13:47:46
Отзывы зрителей:
Фильм замечательный, это было явление культуры всесоюзного масштаба. В 1987 г. на него ходили все. Тем, кто как-то пришивает этот фильм к мелким политическим дрязгам 2008 г. советую проконсультироваться у психиатра.
raland, этот фильм никогда не был популярен. Из-за своей малохудожественности. Фильм очень слабый. Поэтому и говорили об этом фильме как о кино не для всех. .. Тенгиз Абуладзе - хороший ученик Геббельса.Автор: [13.06.2009, IP 83.237.112.86]
Советский прокат (1987, 17 место, 1200 копий - последняя максима советского кинопроката) - 13.6 млн.зр.
Бред полнейший!
Этот фильм породил Саакашвили как явление. Именно благодаря этому фильму в Грузии стало возможным уничтожение памятников, воздвигнутым в честь грузин павших в Великой отечественной войне. Именно этот фильм дал старт переиначиванию истории и Грузии и СССР. Выкапывание мертвецов обернулось самоуничтожением Грузии.
Странно, что обсуждение идейно-художественных достоинств фильма вылилось в критику чужой позиции взамен отстаивания своей плюс переход на личности с постулированием взамен аргументирования.
Поэтому поделюсь просто личным ощущением.
Этой ночью с большим удовольствием посмотрел свежий фильм со схожей тематикой, тоже позиционирующийся как аллегория, притча - "Книга Илая". Смотрел с удовольствием и мыслительным процессом. Фильм понравился как с профессиональной, так и с содержательной стороны.
А затем тут же - совершенно случайно - включил обсуждаемый фильм...
Сказать, что "Илай" поблек - это ничего не сказать. Вышибло все впечатление напрочь - с первых же кадров Тенгизова шедевра.
Ну а то, что критика столь неравнодушна, говорит только в пользу фильма: откровенно слабое кино никто обсуждать не станет.
Для меня Абуладзе - это Грузин, Режиссер и Художник.
я не мог бы его убить из гадливости... (Владимир Набоков, Истребление тиранов, 1936, Берлин)
Марина Гавриловна, спасибо за добрые слова. Вам посвящается сегодняшнее эссе на странице фильма "Дуэль" 1961 года и коротенькая ссылка на странице фильма "Плохой хороший человек".
А я не согласна с Автором:Ivan. С его пожеланием Поклоннику "закрыть краник". С какой такой стати?! Поклонника и так уже нет на сайте больше суток, а я привыкла перед сном открывать киносайт и читать что-нибудь свеженькое от Поклонника. Другие знаю смотрят, например, перед сном "Дом-2", и уже привыкли к этому. Не посмотрят передачу, и сон не идет. А я привыкла на ночь читать посты Поклонника. Если уж на то пошло, я плачу ежемесячно за выход в Интернет - и поэтому имею право на собственные удовольствия и привычки. Поклонник всегда дисциплинированно отписывал свои посты на киносайт почти ежедневно, и меня это вполне устраивало. Уже привыкла: ложусь спать, включаю компьютер, нахожу киноэксперт, ищу посты Поклонника, читаю, и спокойно засыпаю после этого. И так каждый день. Поэтому, Автор:Ivan, прекратите отваживать от сайта Поклонника, перестаньте показывать себя эгоистом. Вы не один читаете здешний форум!
Уважаемый Poklonnik! На ваш запрос от 03.11.2010: "И что прикажете делать?" --Отвечаю: Приказывать не могу. Могу дать один практический совет: на неделю-на две -- закройте краник пожалуста!
Ivan, н что Вас так пробрало "о Концентрированном Зле" понимаешь ли. Кто такие люди, чтобы выкапывать покойника? Он уже на суде у Бога. Фильм мерзкий, потому что в нужное время и в нужном месте возбудил низменные чувства людей. Перестроечная заказуха. Вот уже имирают один за другим прорабы перестройки. И что прикажете делать? Поступить также?
Великий фильм -- не о сталинизме даже, о Концентрированном Зле. Художественный эффект здесь достигается метафорическими средствами, средствами киноискусства. Мерзость и подлость, IP 83.237.113.152, это то, что вы здесь заявляете в адрес Тенгиза Абуладзе и многих представителей грузинского народа. Никогда Абуладзе не поддерживал националистов в Грузии. И широко известно высказывание замечательного философа Мераба Мамардашвили: "Если мой народ выберет Гамсахурдиа, тогда мне придется пойти против собственного народа в смысле своих взглядов и настроений."
Мерзость и подлость. Абуладзе - подлец из подлецов, как и многие грузины. Выкапывание мертвецов обернулось для Грузии войной с Россией. Но они так и понимают своей мерзости.
Я четыре раза смотрел в 1988-ом. Много думал о человеческих слабостях, ненависти и любви и вечных ценностях его существования. Тогда все это било новым и ужасно далеким от соц. реализма, но в голове остался сухой остаток, который и сейчас сидит в активной фазе.
Мерзкий фильм
Результатом фильма Абуладзе стало уничтожение Мемориала в Кутаиси. Вот к чему приводит гробокопательство и очернение своей истории.
Осторожно, мошенничество! После отправки СМС пришел недействительный код, но деньги со счета ушли. Предыдущее такое же сообщение было отсюда удалено.
И фильм этот - вовсе не чисто грузинский фильм о грузинских традициях. Он, как раз, общечеловеческий. Не зря им засматривались в своё время далеко не только в Грузии.
[Храм Божий в русской православной традиции употреблялся только в умозрительном обобщающем смысле.](Поклонник). Верно. И , в частности, поэтому в фильме использовано слово "храм", т.к. оно использвано именно в обобщающем смысле."Зачем дорога, если она не ведёт к храму?" не означает "зачем та дорога, которая не ведёт в .. (название конкретной церкви)". Там глубже смысл.
А Петр Маматков что-нибудь ВООБЩЕ делает в жизни неправильно?:))))))) Вас почитать, Poklonnik, так Петр - спустившийся с небес на Землю пророк. Не сотвори себе кумира! Из провинциального Ростова-на-Дону. Poklonnik, читайте Сократа, Аристотеля, Фрейда, Конфуция, Библию, наконец. Петр просто нащупал в вас слабинку и зомбирует вашу доверчивую душу. Только вашу, заметьте. На вас, порой, жалко смотреть, как вы лижите следы только что прошедшего по страничке сайта Петра. Не унижайте себя таким показным льстивым поклонением. Честное слово, противно смотреть!
[Никогда церковь на Руси не называлась храмом](Поклонник). Молодец, Поклонник, отжёг. Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
В Христианской, Иудейской, и в большинстве Языческих религиозных традициях храмом может быть признано не любое культовое сооружение, а только то в котором находится жертвенник и в котором обязательно должно приносится жертвоприношение.
В Христианстве, традиционно принято называть храмом только то архитектурное сооружение в котором совершается евхаристия - бескровное жертвоприношение, а те сооружения где не совершается жертвоприношение принято называть Часовней.
Так что церковь одновременно может быть храмо. А есть еще и соборы - тоже храмы. В одном контексте - церковь, в другом - храм. Кстати, в контексте этого фильма, где люди закладывались "под нож", как агнцы, явно актуальнее "храм". Представляете, храмы то есть аж 11 века. Так что не беритесь рассуждать, кто и как называл церкви. Не говорите за всю Русь, а особенно за Русь Православную, к коей Вы явно не относитесь никаким боком.
После отправки СМС приходит недействительный код.
"Пока все мои удаленные посты здесь не восстановят и передо мной публично не извинятся за их удаление - я лишаю этот киносайт счастья видеть мои посты (умные, содержательные, добросовестно составленные, а не халтурные, не "босяцкие", заметь) на своих форумах.
Автор: Маматков Петр
[22.12.2009]". Вот так - совсем недавно - написал Маматков Петр на форуме фильма "Город грехов". А вот так (см.ниже) он держит свое обещание. Одно слово: БОЛТУН! И после этого вы верите в то, что он пишет в своих постах?
"Poklonnik, даже не сомневайтесь. Маматков Петр ( он же Аббаси А., Блинов Игорь, просто анонимный автор - в "прошлой" жизни на здешних форумах) будет продолжать писать свои посты на киносайте. Мотив: болезненная потребность выделиться (в значении "выпендриться") нестандартными - а они, действительно, нестандартные - постами, гипертрофированная оценка значения собственного "я". Плюс слабая воля. Образно выражаясь, М.П. подсел на киносайтовскую "иглу". И очень хорошо. Значит впереди новые встречи с ним. Автор: Ш. - S.
[22.12.2009, IP 118.175.0.108]" (со страницы фильма "Город грехов"). *** "И будет приползать!!! "Я сказал"(с)!!! Некуда ему деваться. Автор: Ананас в шампанском
[22.12.2009, IP 124.237.86.10]" (с той же страницы). Очередное (которое уж!) возвращение Петра на сайт - это ли не лучший новогодний подарок Поклоннику! Лично моя же реакция - сдержанное удовлетворение.
Зачем дорога, если она не ведет к храму? А затем, старуха, что дороги бывают разные: и те дороги, что ведут, скажем, к туалету не менее НУЖНЫ человечеству, чем тем, что ведут к храму. Дороги-трудяги, дороги-работяги, неприметные, скромные, деловые, даже грязные - именно по ним человечество ходит и ездит ПО ДЕЛУ, а не только на воскресную мессу. Мне лично, например, нравится дорога к нашей мясной лавке, хоть там по обочинам и роются псы в отбросах. Это все ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ дороги. Даже дорога к Лобному месту порой бывает не менее почтенна, чем дорога к храму. Ибо смерть злодея есть благо, и видеть повереженное зло - есть катарсис. Так я ОЧИЩАЛСЯ как гражданин, когда по телику показывали труп убитого Масхадова. Я граждански "наслаждался". Если Булат Окуджава ("совесть интеллигенции") смел в 93-ем "наслаждаться" видом поверженного Белого Дома (сотни трупов), то кто посмеет упрекнуть меня в том, что я "наслаждаюсь", видя труп Масхадова? А вообще я все больше и больше, с каждым новым днем, начинаю тихо ненавидеть старость - морщинистую дряблую старость, которая ходит с клюкой и смотрит на меня с укоризной. Только не надо заливать тут, что все там будем. Не все. Старики есть ОПРОВЕРГАТЕЛИ жизни. У них на все готов ответ и этот ответ: сварливый укор. Так, например, меня неотступно преследуют две старухи: Алла Гербер и Людмила Алексеева. Они ходят за мной по пятам как мойры и постоянно укоряют меня за Сталина, за то, что я не покаялся за Сталина. Но вот что пишет Тютчев про этих старух: "Когда дряхлеющие силы Нам начинают изменять И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать, - Спаси тогда нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь; От чувства затаенной злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготованный им пир; От желчи горького сознанья, Что нас поток уж не несет И что другие есть призванья, Другие вызваны вперед; Ото всего, что тем задорней, Чем глубже крылось с давних пор, - И старческой любви позорней Сварливый старческий задор". А вот, что пишет Хармс про тех же старух, Гербер и Алексееву: "Года и дни бегут по кругу. Летит песок; звенит река. Супруга в дом идет к супругу. Седеет бровь, дрожит рука. И светлый глаз уже слезится, на все вокруг глядя с тоской. И сердце, жить устав, стремится хотя б в земле найти покой. Старуха, где твой черный волос, Твой гибкий стан и легкий шаг? Куда пропал твой звонкий голос, Кольцо с мечом и твой кушак? Теперь тебе весь мир несносен, противен ход годов и дней. Беги старуха в рощу сосен и в землю лбом ложись и тлей." Тут нечего добавить. P. S. Разве что добавить к этим троим еще одну. Лилианну Лунгину, покойницу, из док. фильма "Подстрочник".
boje moi, ia stanu dumat chto u Russkix vobshe nekakoi vkus i ponimania net. Kak mojno na etot film skazat chto govno? V filme pokazano to, chto po pravde bilo! Nazvanie pokaianie zovut po poslednei scene, gde Abel govoritslova pered pogibshego sina!
по- моему фильм просто шедеврален.
с полнотой отражает тяжелые времена...то, о чем люди боялись не только сказать, но и подумать.
И хорошо, что эту мерзость основательно подзабыли. И только рьяные любители дерьма, готовы нюхать это говно до самозабвения.
Я видел этот фильм почти на премьере в Москве в кинотеатре Варшава. Более 20 лет искал его на ДВД. Теперь он у меня есть. Среди почти 700 фильмов моей видеотеки у меня есть одна полка куда складываю шедевры. Фильм "Покаяние" там.
Уважаемый тов. 85.140.245.25, если такую
муть" сейчас не показывают по телевизору,
то это большой плюс в пользу "этой мути". Это первое. То, что Вы знаете, что сейчас
показывают по телевизору, не делает Вам никакой чести, даже наоборот - Вы сильно проигрываете в глазах образованного населения. Это второе.
Тов. 83.237.112.86, то, что Вы полагаете, что этот фильм малохудожественный и слабый, бросает тень на Ваш художественный вкус. Образованного человека от не образованного отличает именно способность отличить халтуру от произведения искусства, вне зависимости от личных впечатлений и т.п.
С уважением Ф.Галка
raland, этот фильм никогда не был популярен. Из-за своей малохудожественности. Фильм очень слабый. Поэтому и говорили об этом фильме как о кино не для всех. Но это не главное. Главное в этом фильме, это полное извращение истории. Тенгиз Абуладзе - хороший ученик Геббельса.
ia ne dumaiu chto plaxie filmi imeiut takie reitingi, no nechego u vsex svai mnenie, no abidna ne eta a to chto imina posle vaini s gruziai nacheli kritikavat filmi i vso astalnoe gruzinskoe, mne naprimer nraviatsia kak i gruzinskie tak i ruskie filmi, ia lublu i ruskix, no iza nekatarix kak aleksandr i tak dale paroi prixoditsa zadumivatsa. da esli vsia rasia izvinitsa za to chto ani zdelali IXX i XX vikax daje etava budet mala dlia pokaianie ruskix,(prashu paniat menia pravilna ia lublu ruskix no paroi prixoditsia zadumivatsia nada li? no ia dumai stoit lubit vas!!!)
Не таким как Абуладзе, гавкать на Берию и Сталина.
Очень мутный фильм. Согласен с Алексеем и Дмитрием, халтура полная. Такое могло проскочить только на волне и в грязной пене так называемой "перестройки". Не случайно, эту муть не показывают сейчас по телевидению.
Замечательный фильм. Смотрела на одном дыхании. Для меня это- шедевр. Все снято очень чутко.
Замечательный фильм. Смотрела на одном дыхании. Для меня это- шедевр. Все снято очень чутко.
А почему это уважаемый DrDiver указал на опечатку только глубоко уважаемого господина Алексея . Почему то все остальные опечатки и ошибки у других товарищей он не заметил. Не потому ли , что Алексей здесь единственный , кто написал правду об этом фильме , фильме очень низкого пошиба , слабой режиссуре и сюжет вообще ниочем ! Как можно восхищаться такой халтурой ?
С уважением Дмитрий.
Очень интересное нестандартное кино. С одной стороны - очень национальное, мощные грузинские мотивы и прочее. Тема репрессий раскрыта через аллегории. Но, с другой стороны, это ведь очень личный фильм; тема НЕпрощения всегда актуальна. Я понимаю, что киноязык этого фильма особенный, и далеко не всем он понравился. Но мне кажется, что это один из лучших советских фильмов, ИМХО.
Белстящий по силе фильм, который, может быть, еще предстоит оценить. Для меня он вообще был открытием арт-кино. Мощнейшая ирония, гротеск, блестящее использование музыки, в общем - со всех сторон фильм отменен. Метафизическое чувство абуладзе восхитительно. Не хуже Тарковского с Феллини! кубик рубика и прочее - гениально! наконец, непонятно в какой конкретной стране происходят события(!!!) Вовсе не обязательно речь идет о Берия (что это за Берия, который умер в 89-м году, после окончания своего культа? Это скоре Пиночет какой-нибудь). Что же касается добра-зла... ну если вы считатете, что диктатура и убийства невинных - это добро... Если вы считате, что мы не ответсвенны за грехи прошлого... Ведь фильм-то вовсе не отолько о зле, а о нас самих, его не помнящих. Р еашей слабости и не готовности его подлинно оценить...
Алексею не плохо было бы подучить русский язык, для начала. А то большЕнство просто посмеется, не принимая его высказывания всерьез.
Не согласен с мнение большенства и смею сказать почему. Фильм очень грубо построен по примитивной схеме - добро, зло. Автор картины очень четко прорисовывает нам своё отношение к каждому из героев, тем самым только вызывая отвращение. Пример настоящего искусства отнюдь выглядит не так. Всё должно быть постороено более тонко, должно быть пространство для раздумий и присягательства на ту или иную сторону. Абуладзе делать этого не хочет а может и не умеет. Это не есть высокохудожественнй фильм. Катарсисом тут и не пахнет. С уважением Алексей.
Фильм удтвительный. Прозрачно-поэтичный, но при этом несущий плотный объем информации. Видимо, дорога Абуладзе если и не ведет прямо к Храму, то проходит очень близко от него.
Не пора ли покаяться за это "Покаяние"?
ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ! ВЕЛИКИЙ РЕЖИССЁР! ГРУЗИНСКОЕ КИНО ОЧЕНЬ УВАЖАЮ.
Собирательный образ диктатора, воплотившего в себе черты Сталина, Гитлера, Муссолини и Берии, просто бесподобен. Великий фильм, пролежавший на полке 3 года.
ПОтрясающий фильм! В образе Варлама-все диктаторы:Гитлер, Муссолини, Сталин, Берия. Многое открыла для себя в этих людях... Вообще то в фильме масса символов-все, к сожалению, я не поняла.
Уважаемые друзья! Всю свою жизнь до самой мой отец пробовал найти следы ущезнувшего в годы "великой чистки" брата. Теперь я продолжаю его дело: ищу хотя бы родственников моего дяди -- Скобельского Бронислава Викторовича, работавшего до ареста начальником милиции в одном из районом на Житомирщине, откуда он и родом. Прошу писать мне по адресу: Украина 38751 Полтавская область, Полтавский район, пгт Розсошенцы, ул. Горбаневская, 6а, кв.1, Скобельскому Виталия Викторовичу. Очень надеюсь хотя бы на любителей кино.
Отличный фильм. Просто слов больше нет.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Покаяние` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 3.90 Голосов - 81
Всего запросов к этому фильму - 23429
Сделать закладку на фильм `Покаяние`
|