Награды и примечания: Лидер проката (1955, 3 место) - 35.16 млн. зрителей.
Краткое содержание: По одноименному роману Э.Войнич.
Овод (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 11.06.2005 19:22:07
Отзывы зрителей:
Фильм конечно красочный и театральный, но в стиле советской революции (Ленинизм-Марксизм); почти все плохое в революционерах вырезается, а в захватчиках, богачах и священниках подчеркивается.
Революционеры - "хорошие", даже если убивают, лгут, мстят и ненавидят, только потому что избрали для себя удобную идеологию, для само-оправдания.
Священник солгал и прелюбодействовал, как и я как христианин грешил - это конечно бросает тень на Бога и Христа,
но по Библии открывается что все согрешили - на то и умер Иисус Христос на кресте, чтобы прощены были грехи тех кто в него верит, также это не дает нам христианам - свободу грешить, а напротив для свободы от греха.
По книге и фильму выходит что если согрешил христианин - то все христиане плохие и Бога нет, а если революционер ошибся, убивал и был убит - то это революционная романтика.
То есть христианам не прощают грехов и делают Бога и Христа без вины виноватыми, а революционеров даже за ошибки и явное зло - прославляют.
Если революционер пошел против захватчиков - то он как герой, а если пошел против советской власти - уже нет; Австрийская империя - зло, Советский Союз и Интернационал (то же по сути империя) - добро?
Хотя обе власти наверное считали себя правыми.
Господь Иисус Христос учил: Прощайте прегрешения других и будете прощены Богом.
Хотя эти революционные книги для молодежи и притягательны были мне в прошлом, но прочитав Библию - я увидел что Христос более благ и честен - так как у него Сила от Бога - говорить и учить правду, но также и воздавать злу добром; а не ожесточаться и мстить злу как Овод и революционеры, в итоге умножая ненависть и становясь такими же как их враги.
Поэтому сейчас Овод отталкивает своей ненавистью и непрощением, и советская/революционная идеология, хотя частично вдохновленна учением Христа, но она лишена Божьей любви и милости, ожидая идеальности (героизм, труд) от людей, не будучи истиной и непогрешным идеалом.
Также Иисус учил никого не называть отцом, так как Бог - единный Отец всего.
Бог это не глиняное распятие, он Святой Дух.
Прочтите Евангелие(Новый Завет) и Овод - и сравните Овода и Христа, там будет все понятно кто благ и говорит истину, а кто нет.
Мир вам от Бога и Христа.
to Alexandr: Знаете, прежде чем писать пасквили на реальных служителей церкви, вам не мешало бы хотя бы ознакомиться с их биографией. Например, отец Александр Мень при Союзе всегда был гоним властями и считался "диссидентским батюшкой", крестившим Галича и тайно окормлявшим академиков. За что его неоднократно переводили с места на место и пропесочивали (кстати, то же церковное начальство). ОН НИКОГДА НЕ РАБОЛЕПСТВОВАЛ НИ ПЕРЕД КАКИМИ ВЛАСТЯМИ! Почитайте воспоминания людей, близко его знавших. Кстати, убийство его до сих пор не раскрыто. Если бы он выслуживался перед власть имущими, то поднявших на него руку сразу же бы посадили. Кстати, сейчас его не жалует православная иерархия, обзывают филокатоликом, "потерявшимся миссинером". Почитайте рупора официальной церкви Кураева, он камня на камне не оставляет от Меня. Так что то, что вы написали про Александра Меня, характеризует Вас либо как дремучего невежу, либо как намеренного лжеца.
Для тех, кто, может быть, не понял, почему это Овод, который пошел против Церкви, - от Бога, скажу, что он, как и тот сын из евангельской притчи, не послушавший вначале Отца, все же пошел и сделал, что говорил Отец. А иерархи Церкви, в том числе и РПЦ, хотя и обещают выполнить волю Отца, на самом деле, как и упоминавшийся в притче другой сын, его волю своими делами не выполняют. Воля же Отца состоит не столько в том, чтобы строить храмы из камня и подолгу молиться Ему и выполнять всякие внешние обряды, а в том, чтобы построить храм души своей, помочь это сделать другим и достичь Царства Божиего не только на Небе, но и на Земле.
Фильм - отличный, а Олег Стриженов в главной роли - потрясающий. Если бы в жизни были такие люди, душа которых горит огнем борьбы за правду и справедливость, да еще и было их немало, тогда бы если и не Царство Божие, то коммунизм бы точно построили. Непросто поверить, что такие люди вообще могли быть, даже в далеком 19 веке. Ведь в жизни мы видим алексиев вторых, митрополитов кириллов, александров меней и тому подобных якобы служащих Богу субъектов, хитрых и раболепствующих перед неправедными властями дельцов, с одной стороны. А с другой стороны, нам предстают всякие ягоды, ежовы, микояны, хрущевы, андроповы и прочие "строители коммунимзма" со своими семьями, родней и челядью, не только хитрые, но и алчные и жестокие приспособленцы и карьеристы. И как апофеоз этого разложения можно вспомнить всяких там горбачевых и ельциных и прочих ныне твердо властвующих. Об уровне их духовного падения даже страшно говорить, так как нет таких слов, чтобы можно было его описать. Дай Бог терпения пережить господство всей этой нечисти! Хорошо хоть иногда можно помечтать о том, что могут быть настоящие люди от Бога, смотря такие чудесные фильмы, как "Овод".
Фильм-чудо! Фильм-шедевр! Выше всяких похвал! Стриженов-Артур - просто Байрон! Стриженов-Овод – настоящий Робеспьер, бунтарь-романтик! Вот такие люди совершали все революции. Кто пользовался их плодами, нам сейчас хорошо известно... Конечно, он не лишён некоторой идеологизации и просоветского пафоса (ну куда без них в 1955 г.!) И всё-таки создатели, как мне кажется, пошли гораздо дальше идеологической схемы. А фраза Монтанелли «Судить простого гражданина военным и тайным судом нельзя!» и вовсе звучит, как вызов сталинской системе правосудия... Великолепны Медведев и оба Симонова – и Николай, и Рубен -, актёры старой гвардии. Невозможно без умиления смотреть на Этуша в роли синьора Мартини – так вот, оказывается, каким был «товарищ Саахов» в молодости!... А музыка Шостаковича – это просто шедевр внутри шедевра! Я не знаю другого такого случая в мировой музыкальной культуре, когда бы звукоряд (или, если хотите, саундтрек) к кинофильму почитался бы и исполнялся ведущими музыкантами мира наравне с симфониями и кантатами!
Оба фильма великолепны и прекрасно сыграны. Они как бы взаимодополняют друг друга и каждый из них смотрится на одном дыхании. Как было уже написано, браво создателям фильмов и актерам, браво Войнич за правду жизни!!!!
На мой взгляд, Олегу Стриженову в большей степени удался Овод, нежели Артур. В моем представлении, он именно таким и был. жаль еще, что влияние советчины несколько подпортило фильм - весь этот пафос, напрочь загораживающий психологизм главного героя, ни к чему