Краткое содержание: В ПТУ приходит условно осужденный подросток Слава Горохов. Чуткий и тактичный мастер Ершов не поддается на уговоры коллектива, который сразу же "сломал зуб" об инфантильного лоботряса, а спокойно прокладывает стежки-дорожки к душе парня.
Последний шанс (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 22.12.2009 14:52:30
Отзывы зрителей:
Соглашусь с Поклонником, этот фильм под якобы идеей исправления трудных подростков, размышляет о Христианской вере. В том что мастер оставил группу и приехал к Горохову в колонию, чтобы спасти и остальных - это передает притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце: "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?"
Также интересно что Горохов говорит Надежде (говорящее имя) Офелия, не будем плодить грешников. Позже важно показано что они идут к церкви, также до этого он говорит что послан в ПТУ Богом.
То есть этот фильм не надо воспринимать буквально, а духовно, для того чтобы направить людей к вере в Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа посланного спасти людей от грехов и смерть через своей смертью на кресте и воскресением. Слава Ему вовеки!
Как-то уныло поданный материал. Единственное светлый образ Парфенова - "резинку есть и виски-скоч пить"
Кстати, а какой концерт Элиса Купера Горохов продавал в 1978
Как-то уныло поданный материал. Единственное светлый образ Парфенова - "резинку есть и виски-скоч пить"
Кстати, а какой концерт Элиса Купера Горохов продавал в 1978
самый гадкий в этом фильме - комсомолец-дружинник (актер Кавалеров), правильный мальчик-гога, карьерку делал гад, такие суки в перестройку стали сперва успешными коммерсантами, потом партией власти
В 1980 году выходит пронзительной силы фильм с Михаилом Ульяновым "Последний побег". Оба эти Советских, подчёркиваю СОВЕТСКИХ, фильма "Последний шанс" и "Последний побег" разрабатывают тему духовной веры молодых. Причём берут её в миноре - один на один - Мастер и подросток. А это наиболее ответственная позиция, когда один на один, а не при большом скоплении при помощи выспренных речей. Фильмы добираются до сути веры. Настоящее укрепление духа молодых волков одиночек русского духа, которым предстоит принять на себя удары времени. Тех самых щенков, на которых уже идёт охота на излёте 70-ых.
Парень в 1977 году из ПТУ, хулиган, фарцовщик цитирует Булгакова "Мастер и Маргарита": "Она несла желтые цветы!". Причем цитирует наизусть довольно большой прозаический отрывок. В фильме показан не обыкновенный хулиган, а юноша на целую голову по своему духовному развитию выше своих товарищей. Да, возможно именно такие тонко чувствующие и не нашли себя в перестройку. Они не были из комсомольским вожаков, которые приватизировали и которым открыли дорогу на это дело. Не буду вдаваться в обществоведение, кто кем был в перестройку. Возможно это будет изучено, а может уже пишут диссертации, очень хочется надеяться, что правдивые. Особо активными были две полярные категории - комсомольские идеологи и настоящий криминал. А вот тонко чувствующие просели меж двух стульев. И как это ни странно и мастер, и его подопечный оказались в одной лодке, не нашедших себя в перестройку. Возможно. Фильм из разряда размышлений, кого возьмут в будущее, а кого оставят, забудут, как забыли в лесу старушку из фильма "Грибной дождь" 1982 года. В Советском кино на излете 70-ых стали появляться крутые, передовые, энергичные руководители. В "Грибном дожде" исполняющий обязанности директора, в "Москва слезам не верит" - энергичная директор нового типа Екатерина Тихомирова, а в этом фильме "Последний шанс" директор завода, набирающий группу наладчиков неких загадочных дисплеев. И если конфликты фильмов 60-ых между директорами и рабочими лежали в плоскости человечности - это фильмы "Никогда" с Евстигнеевым 1962 года, "На завтрашней улице" с Самойловым 1965 года, то в конце 70-ых - это уже более тонкие конфликты по типу "таких не берут в космонавты" и директора явно имеют сильную позицию на фоне велений времени и его преференций. Им могут только указать на некую бесчеловечность и даже не партия, а некие общественные силы, в крайнем случае профсоюз. А в фильме 1982 года "Частная жизнь" директор в исполнении Ульянова на время выпадает из производства в обычную жизнь, про человечность и более того духовность которой мало что знает оказывается, и при получении нового назначения на поприще производительности труда запирается в свой номенклатурный костюм опять. В фильме "Последний шанс" хулиган оказывается лириком, цитирующим "Мастера и Маргариту" и это в 1977 году, а вот по идее близкий к нему директор передового завода не хочет его брать, не нужен он ему. И это больше, чем раскол в среде рабочего класса на лодырей и работяг. Это глубоко законспирированная коллизия другого порядка. Уже не между физиками и лириками, не между работягами и тунеядцами, а МЕЖДУ духом и железом. Не зря цитируется Михаил Булгаков. Почему Булгаков? Да потому что это отсыл к духовным метаниям. Отсыл к Христу. Значит юноща читал полемику Христа с Понтием Пилата. И парень, говоря о том, что предал Отца, понимает этот свой поступок в христианской традиции ни много, ни мало. Для себя он Иуда о отношению к Отцу. Вот, где его позиция. И его Мастер понимает это. Это тот же Мастер, что и в фильме "Мелодия на два голоса" 1980 года в исполнении Владимира Заманского. Он же Мастер и председатель профсоюза в фильме "Грибной дождь" 1982 года. В среде рабочего класса происходит еле заметное, но всё же нащупываемое Советским кино, появление духовных Мастеров. Заманский и Андрей Мартынов как нельзя лучше подходят под эти новые типажи. Они не провозглашают выспренных пролетарских лозунгов, их смутно одолевают некие духовные поиски и страшно сказать сомнения. Это к вопросу производительности труда в Советском кино имени Аббаси. Но такие рабочие не прибиваются и к новой категории руководителей, в отличие от Гоги, полюбившего Катерину Тихомирову и умеющего делать приборы для диссертаций физиков своего института, а они ему за это песенки под гитару про грядущую весну. А тут в фильме "Последний шанс" Мастер не спешит обручать свою группу ремесленников с передовым директором, напевающим про дисплеи и международные ярмарки. Что-то ему смутно мешает. И это что-то происходит из его духовного нутра. Рабочий Мастер вспомнил о своей плоть от плоти духовной. Что же он против прогресса? Против производительности труда? И стайка встревоженных учеников ПТУ носится по городу и опускает письмо в почтовый яшик, что очень напоминает стайку учеников, также носящуюся по городу, из фильма "Чучело". И это метание снежков в портрет юноши очень коррелируется с сожжением чучела. И даже есть своя Железная Кнопка - та, что стремится попасть в передовую группу, а потом и в дамки. И есть своя жена-мироносица - комсомольская Богиня. Не зря она так и названа комсомольская Богиня. Что мешало назвать её просто комсоргом? Юноша, окунувшийся в христианскую традицию, мыслит себя одиноким, никому не верящим, а значит не верующим. Он задаётся вопросами Веры. И всё это скрывается за ершистостью и фрондёрством. И Мастер чувствует это. Почему он чувствует? Потому что это рефлексирует с чем-то потаённым в его душе Мастера. Фильм очень осторожен. Нельзя было раскрыться, что озабочены вопросами веры, а не вопросами производительности труда. Нельзя было пережать. Парень по сути дела уничтожил в себе Иуду и предателя Отца, когда ударил лидера класса. Помните как там - пропел петух три раза и Пётр трижды предал Христа. Парень не позволил Отцу пропеть петухом и не позволил себе стать тем самым предавшим Петром. Очень тонкий намек на глубокое понимание веры. И Мастер, поехав в лагерь за осуждённым, выбрал духовный путь. И это был Последний исторический шанс вернуться к духовным истокам. Весна, показанная в конце фильма - это намек на Пасху. Потрясающей силы фильм.
Довольно жёсткий фильм. Каюров-младший в роли "трудного" органичен. Видел таких ребят. В массе своей они не нашли себя и плохо кончили в перестройку. Кино последнее время показывали по Звезде.
В ПТУ приходит условно осужденный подросток Слава Горохов. Чуткий и тактичный мастер Ершов не поддается на уговоры коллектива, который сразу же "сломал зуб" об инфантильного лоботряса, а спокойно прокладывает стежки-дорожки к душе парня.