Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 36547
Актеры: 41194
Фото: 51291
Обои: 2008
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Александр Потапов Наталия Корчагина Наталья Назарова Ирина Акулова Георгий Шевцов Ирина Мирошниченко Марис Лиепа Галина Соколова Николай Караченцов Юрий Леонидов
показать всех актеров

В одном микрорайоне
СССР

Студия Год Жанр Длит.

1976 Телеспектакль   

В ролях [»]: Александр Потапов (...шофёр Юра), Наталия Корчагина (...Вера), Наталья Назарова (...Наташа), Ирина Акулова, Георгий Шевцов (...гость Борисова), Ирина Мирошниченко (...Маша Дружинина), Марис Лиепа (...Яунис Берзинь), Галина Соколова (...Лидия Сергеевна Серегина), Николай Караченцов (...Валера), Юрий Леонидов (...Агашин), Анатолий Ромашин (...Геннадий Максимович Борисов), Николай Пеньков (...Дмитрий Алексеевич Шурыгин), Иван Власов (...сотрудник НИИ).

Последнее обновление: 09.06.2023 9:50:28



Отзывы зрителей:
Как-то все растянуто, в лучших традициях сериалов
Автор: Валеро
[01.11.2018, IP 213.160.143.130]


Я должен сказать, что очень грамотный сценарий и грамотная безупречная режиссура на таком материале, где поджидают подводные камни смысла и необходима увязка, как впрочем и везде. Но здесь режиссёр великолепно справился с заведомо китчевым сценарием. Этот фильм есть многослойный пирог, скорее многоэтажка, что и соответсвует модели микрорайна. Фильм занялся глубоким бурением всех слоёв общества, прошёлся по всем этажам этой вавилонской башни. Как мы знаем Вавилонская Башня была разрушена. Здесь же в сценарии поставлена задача проверить башню на прочность. Как часто подчёркивается в 5-ой серии - проверка теории прочности на прочность. Теория прочности - это конечно же социальная теория, как ни прятали её за некоей технической теорией материаловедения. В 5-ой серии подчёркивается, что на неё учёный пратил 15 лет жизни. Что такое 15 лет в 1976 году? Это 1960-61 годы. То есть некая привязка к шестидесятникам, а также к знаменитому желанию Хрущёва показать "кузькину мать" Америке. Эту знаменитую фразу Хрущёв сказал в 1959 году. Итак это по сути дела итог 15-летнего показа "кузькиной матери" Америке. При усилении нагрузок система, некое "изделие" выдержало. Что же это за НАГРУЗКИ? Конечно же политические нагрузки на СССР. И более того этим нагрузкам в увертюрной песне к сериям придаётся исторический ракурс, связанный с евраазиатским положением России. То есть фильм берёт довольно высокую степень абстракции и экстраполяции истории. И микрорайон на самом деле модель уже МАКРО-района. И со всей этой глыбой режиссёр удивительным образом справился, он держит мысль до конца, как держат удар боксёры. И конечно же великолепные актёры. Играют удивительно выдержано, в хорошем тонусе без передавливания. Фильма берётся за вопросы разрыва между интеллигенцией и рабочим классом, между высоким искусством и искусством для народа, проблемы в семье, разрыв в образовательном цензе, всё это разбавлено любовными проблемами. И конец оптимистичен - все проблемы решаемы, нет глобальных, классовых противоречий в системе. Фраза "Шекспир, Гамлет и ЖЭК - это несовместимые понятия" - эта фраза посрамлена. Народ встал на защиту и Шекспира, и Гамлета, и учёного и всех, всех, всех. Общество идёт семимильными шагами к коммунизму. Девушка Ира утверждает, что Гамлет это и есть наше дело, "ну неужели человек должен заниматься только своей профессией, а мы ещё хотим писать музыку, сочинять стихи и ставить спектакли сами". Это и есть формула коммунизма. "Главное чтобы был толчок первый, а он у нас есть" - этот фильм и был первый толчок. Вот такой замечательный фильм вышел в эпоху застоя, как сейчас любят называть это время. По фильму разбросаны социально-политические фразы, замаскированные под житейскую философию: "Дом надо строить как-то по-другому, по-новому". Ну и конечно, на вечере в институте смешались все классы и сословия в культурном отдыхе и рассуждениях о жизни. Герой Караченцева техник-смотритель вот так определяет этот разброс сословий: "От подсобника до научно-технического места в жизни". Интересно, что научно-техническое место в жизни считалось высшим достижением в этой самой жизни. Даже не буду упоминать всуе, а что теперь мы имеем в смысле высших приоритетов. И вот я всё ждал как они выберутся из этого громадья китча умиления, всеобщей дружбы. Помогла та же прочность. Броневой сказал речь: "Мы все ищем стабильности, прочности нашего существования" И это ещё одно неожиданное открытие фильма. Оказывается то была не эпоха застоя, а эпоха стабильности прочности нашего существования. И с этим я пожалуй соглашусь. И вообще последняя сцена насыщена речами, но даже с этим справились актёры и режиссёр.
Автор: Poklonnik
[12.07.2010, IP 99.227.0.136]


Итак вторая серия продолжает раскрепощать народ в обшении между собой и населять пространство фильма новыми персонажами. Персонажи успешно справляются с разницей в статусе, положении, образовательном уровне. Некий странный слоёный торт. Дело сладкой женшины-шоколадницы живёт и побеждает. "Веками числилась окраиной моя родная сторона" - это слова из песни-преамбулы фильма. И микрорайон на окраине города. И получается, что микрорайон - это и есть микро-модель СССР евраазиатского гос-ва. Маоловата, конечно, метафора. Но с другой стороны охвачены все классы, все этажи. Девушка шоколадница Ира живет на 5-ом этаже. На 17 этаже живут член-корреспондент Академии наук и работник мясокомбината. И лифт барахлит периодически из-за ошибки в монтаже. А в драмкружке при ЖЭКе преподает Марис Лиепа. Ну это вообще находка. Искусство стремится в народ по завету Ленина быть близким народу. И девушка-шоколадница как бабочка-шоколадница витает над миром и сводит разные компании людей, успевая за вечер побывать везде. 1976 год - только что отметили 30 лет Победы и ещё молоды ветераны, им есть что рассказать и они влияют на жизнь.
Автор: Poklonnik
[12.07.2010, IP 99.227.0.136]


И вот когда я нашёл этот конец ниточки, за который можно зацепиться, я нашёл в себе силы смотреть дальше. И уже начало второй серии с этой пресловутой песней техника-смотрителя дома мне показалось философским. Молодой парень выступает в роли некоего умудрённого жизнью посланца Божьего, ангела-хранителя, смотрителя дома. Эта умудрённость жизнью молодого человека кажется нарочитой и в то же время навевает эдакий модный застойный сплин. Вслушайтесь в эти слова: "Многоэтажная окраина плывёт по лунным небесам.... я на краю степи и города, Земли и неба на краю" Ну прям странник какой-то, прогрессор, архангел. И потом мощный политический куплет про великую, красивую страну в круговороте всех веков. "Весь мир спасала от насилия, от злых набегов чужаков" - намек на евраазиатское расположение СССР. "Весь мир спасала от отчаиния и не боялась ничего... Отчизна сердца моего..." Не слишком ли пафосно для обыкновенного бытового сериала о жизни микрорайона? Пафос так сказать подогревает повседневную жизнь. Смотрим дальше.
Автор: Poklonnik
[11.07.2010, IP 99.227.0.136]


Итак официальный вывод первой серии - люди не могут быть чужими. Психологическая боязнь быть чужими. Прошёл день, который свёл вместе члена-корреспондента Академии наук с девушкой-рабочей и вот они стоят на крыше высотки, под ночными звёздами и философствуют о жизни. Учёный о своём, девушка о своём. И девушка выводит разговор на боязнь этого нового дома, потому что в старом доме все были свои, а здесь все чужие. Фрейдистская боязнь быть чужой. И Учёный говорит, что да люди могут быть чужими. Ира Агашина с шоколадной фарбрики знакомится с учёным, которого бросила жена. Почти история Сладкой женшины Ани Доброхотовой и Тихона того же 1976 года. Как плотно всё во времени расположилось. Ну а раз так, то фильм получается политическим, ловящим некие флюиды в воздухе застоя. А может и навевающий эти флюиды. Есть такая мысль, что кино вообще не отражало застой, а навевало этот застой, как запускают ядовитый газ в помещение. И вот мы наблюдаем в этом социальном фильме, как ткётся замысловатое полотно жизни. И когда парень-техник-смотритель в исполнении Караченцова дома говорит, что строители что-то напутали в монтаже лифта, то прямо мороз по коже. Ведь вот она прямая метафора нашего политического устройства, нашего родного социализма и какой-то червоточины, исходящей от основного плана монтажа. ведь лифт по идее должен поднимать наверх, а он не работает. И член-корреспондент, пребывающий в депрессии, в таком сплине чувств уже кажется неким Фаустом на закате своих дней, получившим от жизни, а может из рук Мефистофеля когда-то энергию, идеи.
Автор: Poklonnik
[11.07.2010, IP 99.227.0.136]


Фильм начинается исполнением романтичной долгой песни под гитару Караченцевым на красном фоне. Довольно яркое начало, навевающее мысль, что сейчас начнется романтическая легитимизяция микрорайона. И действительно началось. Помнится в фильме "Когда наступает сентябрь" 1975 года приезжий дед из Армении в исполнении Джигарханяна зазывал всех соседей на шашлык, который он жарил на балконе. И таким зазывом как бы сполочал жильцов в стиле одесских, арманских, грузинских двориков. Тема безликости микрорайонов зазвучала в фильме "Ирония судьбы" 1975 года и нашла отклик в сердцах зрителей. И эта тема открыла целое направление в кино - поиски потерянной личности микрорайонов. Обезличивание микрорайонов и их жильцов стало государственной проблемой. То есть гос-во окормляло такие скопления народа. Отголоски этого можно видеть и в фильме "Белые росы" - как из деревни, где каждый имеет свою личность, субъективность, человечность, люди переезжают в однотиповые квартиры. Как они боятся таких перездов, справедливо полагая, что изменится уклад жизни в сторону потери человечности. Как эти однотиповые квартиры все-таки населяются человеческой душой через первое сватовство и свадьбу. Это фильм "Белые росы" 1983 года. Ну а пока я смотрю сериал "В одном микрорайоне" 1976 года. Буду передавать сводки с полей :))
Автор: Poklonnik
[11.07.2010, IP 99.227.0.136]


Хорошие воспоминания оставил данный телепрект,в то время их было мало,но они отличались от теперешних сериалов,в них было что то от нас самих,живших в таких же новостройках,тема была актуальной,да и актеры тграли гораздо лучше,чем теперь,да и это была наша молодость-лучшее время,когда все живы и здоровы...


А у меня совсем иное мнение - замечательный телеспектакль! По сравнению с "День за днём", здесь съёмки в цвете, значительно сильнее сам сюжет, его драматургия, характеры персонажей. Интересное музыкальное сопровождение, плавно и логично меняющееся от серии к серии. Сильнейший актёрский состав: Ирина Акулова, Ирина Мирошниченко, Татьяна Лаврова, Никита Подгорный, Леонид Броневой... Превосходная операторская работа, много крупных планов. Да и просто очень интересный телеспектакль, реально переживаешь за главных героев...и ощущение после просмотра каждой серии, что ты прикоснулся к Настоящему Искусству, красивому и честному. В качестве подтверждения моих слов, на ютубе выложен десятиминутный клип - в поиске введите название этого телеспектакля.
Автор: Алексей
[04.06.2009, IP 206.71.158.158]


Кроме Ирины Акуловой в этом "шедевре" режиссера Всеволода Шиловского заняты очень хорошие актеры: Никита Подгорный, Леонид Броневой, Ирина Мирошниченко, Николай Караченцов, Роман Филиппов, Анатолий Ромашин, Татьяна Лаврова, Лилия Евстигнеева и многие другие. Специальное появление на экране Мариса Лиепы в роли звезды балеты Берзиня, который решил в жэковском драмкружке поставить "Гамлета" силами жильцов, но плавно перешел на "Ромео и Джульетту". Фильм просто чудовищно плохой, но он был снят по следам успеха телесериала Шиловского "День за днем". Смотреть можно разве что из чувства ностальгии по высоткам 1970-х и жизни в них (хотя то, что изображается в фильмах, имеет мало общего с действительностью).
Автор:
[21.11.2008, IP 93.92.137.113]



Добавить свой отзыв о фильме
`В одном микрорайоне`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `В одном микрорайоне` - то вам сюда.

Назад

Рейтинг:
Средняя оценка:

0

Всего оценок:

0

График:
Оценка: 10, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 9, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 8, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 7, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 6, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 5, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 4, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 3, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 2, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 1, кол-во: 0 (0%)

Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться.

Старый рейтинг - 3
Голосов - 16
ОтвратительноПлохоСредненькоХорошоОтлично

Всего запросов к этому фильму - 10220

Сделать закладку на фильм `В одном микрорайоне`




|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.