В ролях [»]: Иннокентий Смоктуновский (...Юрий Деточкин), Ольга Аросева (...Люба), Георгий Жженов (...милиционер), Любовь Соколова (...судья), Олег Ефремов (...следователь Подберезовиков), Андрей Миронов (...Дима Семицветов), Анатолий Папанов (...Семён Васильевич Сокол-Кружкин), Нина Крачковская (...кассир на телеграфе), Борис Рунге (...человек с чемоданами), Галина Волчек (...покупательница магнитофона), Яков Ленц (...продавец сигарет), Виктория Радунская (...криминалист Таня), Николай Парфенов (...прокурор), Александр Петров (IV) (...актер народного театра), Александр Титов (...свидетель), Юрий Киреев (...милиционер актер), Владимир Липпарт (...милиционер), Эмилия Мильтон (...дама в комиссионке), Алексей Коренев (...покупатель в магазине), Антонина Дмитриева, Татьяна Гаврилова (...жена Димы Семицветова), Георгий Шаповалов (...продавец в охотничьем магазине), Сергей Кулагин (...директор пивной), Любовь Добржанская (...мама Деточкина), Евгений Евстигнеев (...режиссёр драмколлектива), Донатас Банионис (...пастор-покупатель), Вячеслав Невинный (...автослесарь), Антонина Максимова (...актриса народного театра), Готлиб Ронинсон (...Яков Михайлович, начальник Деточкина), Владимир Нахабцев (...эпизод). В ролях [«]:Иннокентий Смоктуновский ...Юрий ДеточкинОльга Аросева ...ЛюбаГеоргий Жженов ...милиционерЛюбовь Соколова ...судьяОлег Ефремов ...следователь ПодберезовиковАндрей Миронов ...Дима СемицветовАнатолий Папанов ...Семён Васильевич Сокол-КружкинНина Крачковская ...кассир на телеграфеБорис Рунге ...человек с чемоданамиГалина Волчек ...покупательница магнитофонаЯков Ленц ...продавец сигаретВиктория Радунская ...криминалист ТаняНиколай Парфенов ...прокурорАлександр Петров (IV) ...актер народного театраАлександр Титов ...свидетельЮрий Киреев ...милиционер актерВладимир Липпарт ...милиционерЭмилия Мильтон ...дама в комиссионкеАлексей Коренев ...покупатель в магазинеАнтонина ДмитриеваТатьяна Гаврилова ...жена Димы СемицветоваГеоргий Шаповалов ...продавец в охотничьем магазинеСергей Кулагин ...директор пивнойЛюбовь Добржанская ...мама ДеточкинаЕвгений Евстигнеев ...режиссёр драмколлективаДонатас Банионис ...пастор-покупательВячеслав Невинный ...автослесарьАнтонина Максимова ...актриса народного театраГотлиб Ронинсон ...Яков Михайлович, начальник ДеточкинаВладимир Нахабцев ...эпизод Режиссер: Эльдар Рязанов.
Сценарий: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов.
Оператор: Владимир Нахабцев.
Композитор: Андрей Петров (II).
Награды и примечания: Лидер проката (1966, 11 место) - 29 млн.зр.
Иннокентий Смоктуновский - лучший актер 1966 года по опросу СЭ.
Призы: Эдинбург-66, Сидней-66, Мельбурн-67, Картахен-69.
|
|
Краткое содержание: Деточкин - страховой агент, человек робкий, немного нелепый - наделен обостренным чувством справедливости. Стремясь помочь правосудию в борьбе с нарушителями закона, он узнает о покупке ими автомобилей и крадет их у владельцев, а вырученные деньги переводит в детские дома.
Берегись автомобиля (цветная версия) (смотреть онлайн)
Берегись автомобиля (оригинальная ч/б версия) (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 18.05.2008 12:03:11
Отзывы зрителей:
А детские дома Деточкин проверяет на воровство?
Интересно сколько обошёлся Деточкину угон Димочкиной машины?Только автокран нанять сколько стоит ..
Какой Деточкин робкий? Робкий такие кражи не совершал бы.
Борьба с жуликами, конечно,святое,но Любу жаль.Промурыжил женщину,она ведь уже не первой молодости,сел в тюрьму,а у нее время идёт ..
Вышибет тесть Диму коленом под зад со своего участка и приведет туда молодую жену,что тесть дурак?
Во-первых, так совпало просто. В тот день, когда Дима доставал для одной дамы "Грюндиг" к нему пришел Деточкин. Обычно аппаратура долго не задерживалась у него, это был один из перевалочных пунктов по пути из рижского порта в московскую комиссионку. Во-вторых, тесть его ни черта не понимал в аппаратуре, он разбирался только в оружии и рассаде. Притом он знал, что Дима инженер и само наличие коробки с техникой вряд ли удивило бы его и... стоп, откуда вы взяли, что тесть не знал? Тесть как раз знал, что Дима химичит с аппаратурой. Он называл это "взятки". Какие-такие взятки мог брать продавец при совке? Да только за левый товар из-под прилавка. Так что тесть все знал. И видел. И терпел хитровански, желая по-тихому обустроить дачу, а потом вышибить Диму под зад коленом "со своего участка".
Дима так открыто держит коробки с аппаратурой, не стесняясь ни друзей, ни случайный прихожих, и главное своего тестя?
Когда он приходил его страховать к нему домой, он увидел в прихожей коробки с аппаратурой и понял, что Дима фарцует ею, скупая у иностранцев
А почему Деточкин решил,что Дима жулик? Только потому,что он работал в комиссионном магазине?Ведь за руку он Диму не поймал.А деньги на машину мог и тесть дать,Дима мог и одолжить.Нехорошо всё-таки так.
В фильме "Премия" на это отвечено: когда премию дают никто не спрашивает за что, а вот когда заберут - наверное спросят.
Из Подберезовикова не получился Пуаро.Пуаро всегда говорил,что он хороший детектив,он подозревает всех.
Деточкин должен был собрать компромат на жуликов и доставить его в милицию,а те пусть разбираются.
Хорошо,что у Деточкина призвание угонять автомобили, а не убивать.
На шофера Деточкин учился,это ясно.На страхового агента Деточкин тоже где-то учился(может курсы какие-то закончил или по знакомству взяли и научили),но вот где он научился так виртуозно автомобили угонять?
Мама Деточкина просто находка для шпиона.Все выболтала первому встречному.
Какой сухарь Подберезовиков!Кроме театра ничего его не интересует.Такая Танечка рядом,такими влюбленными глазками смотрит!
Во все века допускалась анонимная благотворительность.
Деточкин переводил деньги в детские дома.Никто не спрашивал у него откуда деньги?
Жаль Татьяну Гаврилова,мало снимали и в однотипных ролях. Хоть благодаря Рязанова ее узнали.
Не только преступник должен быть хорошим актером, но и оперативник тоже. Ведь когда Шарапов внедрился в банду "Черная кошка", он должен был проявить
актерское мастерство. А следователь Мячиков из "Стариков-разбойников"?Он должен был изобразить рабочего, несущего картину на рестоврацию.
Наверное Шекспир любимый автор Рязанова. В "О бедном гусаре" он использует пьесу "Отелло", здесь "Гамлета".
общепи́т — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Вагон-рестораны принадлежали Министерству путей сообщения СССР и передавались в эксплуатацию Министерству торговли СССР на правах аренды.
Люди были советские, но поступали не всегда по-советски. Вот Анна Дьячкова ("Место встречи изменить нельзя") работала в общепите.
В советском общепите были нечестные люди...
Пивная--скорее алкогольно-распивочное заведение. Нет, в этом фильме ничем не цепляют советский общепит, даже за уши не притянуть...
А пивная куда относится?
Видел, ну и что? Но пивнуха--это ведь не совсем общепит... :-)
Вы эту пивную видели?Как там пиво разбавляют заметили?
Ну и в чем здесь выражается укус Эльдара Рязанова работников общепита?!..
Не любит Эльдар Рязанов советский общепит, не любит.И тут укусил его работников.
А почему Деточкин угнал машину через Прибалтику?Там что ближе всего или по другим причинам.
Мнение старого злобного антисемита:фильм-ШЕДЕВР,смотрю более 40 лет,несчётное количество раз.И каждый раз открываются какие-то тонкости в тексте и игре актёров.Нет это точно заговор людей не принадлежащим к титульной нации России.Да,на минуточку,все "крылатые фразы" принадлежат Э.Брагинскому,кружева и хитросплетения слов,это гениально!"Чья нога?-Это нога,того,кого надо нога!"БРАВО!!!
Фильм замечательный - классика советского комедийного кино. Любой фильм Э.Рязанова это не только юмор, но и колкая сатира на нашу действительность. и картина "Берегись автомобиля" - не исключение. Прекрасная игра актеров, букет крылатых фраз и, кроме того, еще хорошая реклама легендарной "Волге" ГАЗ-21.
Ну нельзя же было открытым текстом сказать,что во всех бедах советского народа виновата коммунистическая партия.Вот и нашли виноватых коммисионщиков.
да можно много спорить виноваты ли коммисионщики и прочие работники торговли во всех бедах советского народа или кто-то повыше. Или на своем месте актеры или нет. Фильм сам по себе отличный. не согласен с утверждением что ето один из редких фильмов, где собралось такое созвездие. да многие известные фильмы тех лет собирали самый цвет нашего кино. а со временем, такая мысль появляется и при просмотре даже менее известных фильмов. если талантливо сделано, то наверное делалось талантами?
Но у меня такой вопрос. Какие награды на колодке у режиссера? Явно три, но какие? Тоже может быть прикол. Покажет его прошлое.
Второй вопрос появился после прочтения комментариев внизу - какую музыку крутят на гулянке у Семицветовых? Кто-то спросил, но ответа нет. Впрочем может ето Петров для фильма сочинил. Но похоже на какую-то песню 60-х. Помню с детства вся ета сцена мне представлялась елементом сладкой жизни.
Недавно смотрел передачу Следствие вели с Коневским об одной бакинской банде 60ых "Черная волга". Сценарий взят от них.
Прочла в новостях, что этот фильм будут красить. Заинтересовалась, т.к. он один из любимых. будут показывать в цвете- посмотрю обязательно.
Шедевр.
Господа! Фильмы Рязанова- это СУПЕР!!! В любом фильме Рязанова, что ни актёр-то суперзвезда, даже в эпизодических ролях. Что бы вы тут ни писали, как бы вы ни изощрялись, фильмы Эльдара Александровича Рязанова народ будет смотреть всегда!
Как чуть что так сразу СССР виноват. Можно подумать, что сейчас мечтам о социальной справедливости раздолье. Тут можно и нужно брать шире. Мужской инфантилизм вообще в любом обществе. Был ли Мюнхгаузен, Тиль Уленшпигель инфантильными? Конечно да. А нам их выдавали за либеральных героев. См. мой коммент на странице "Легенда о Тиле". Выстраивали наше сознание. Сама перестройка взошла на инфантилизме. А потом этот инфантилизм мордой в грязь. Мужской инфантилизм - это мужская романтика. Ведь следователь тоже инфантильным оказался по Вашей терминологии. В душе каждого мужчины живёт мальчик. Обратите внимание на фамилию - Деточкин, то есть дитя, ребёнок по мышлению, по отношению к жизни. Вы правильно заметили инфантилизм. Но кого? Продукта эпохи или вообще человека? Это инфантилизм НАТУРЫ АРТИСТА. Юрий Деточкин - это ШУТ, АРТИСТ, БАЛАГУР. То, кем являются те же Мюнхгаузен, Тиль Уленшпигель, шут короля Лира. Юрий Деточкин - это первая демократическая странная ласточка в нашем кино. Если вы думаете, что такие ласточки не нужны сейчас, то глубоко ошибаетесь. Артисты-шуты нужны всегда, которые не за деньги, а так от души говорят. Следователь тоже артист-шут. Они вместе сходятся в пивнушке и беседуют по душам. И рождается справедливость. Вот где она рождается. Когда мальчишечьи натуры мужчин сходятся и беседуют по душам, а не крикливых митингах. Берегите мальчиков в душах матёрых мужчин! "Свободу Юрию Деточкину!" - свободу ребёнку в наших душах.
Деточкин - не надо забывать - инвалид, после автокатастрофы вынужденный работать страховым агентом.То есть - последствия черепно-мозговой травмы, возможно - некая недостаточность ЦНС вследствие органического поражения. Ведь до того он был водителем (мама, поющая про паровоз, рассказала следователю). Трудно предположить, что наивность на грани глупости и неспособность к анализу, критике своих действий (украсть у вора, чтобы продать другому вору)... Скорее всего, инфантилизм развился (или обострился, как угодно) именно после травмы. Ведь согласитесь, когда мужик четырех десятков лет от роду лепечет :"Отпустите меня, граждане судьи...Я больше не буду, честное слово!", - это симптоматика, это диагноз. Этакая аррогантность, некритическое отношение к себе самому, преувеличенное впечатление о своих способностях, и если хотите - сверхценные идеи избранности, миссионерства, даже гипомания какая-то - Деточкин считает, что ему дано право свыше судить и наказывать, восстанавливать справедливость... (Вспомните диалог - звонок Деточкина следователю из телефонной будки6 столько любования собой, ликования от свершившегося, по его мнению, правосудия - "Это - машина такого-то, а он - взяточник!" - и какое непонимание, шок , когда оказало ь, что он-то сам - не истина в высшей инстанции... Смоктуновский - великий актер, как он это сыграл! И ещё... Фильм и о том, что в СССР мечтать о социальной справедливости могут только не совсем здоровые люди.
Этот Юрий Деточкин - какой-то автомобильный Робин Гуд. Такой же благородный разбойник.
Удивительно здесь прописана ситуация, когда человек употребляет закон Моисеев(око за око, зуб за зуб) вместо благодати Иисуса Христа. Деточкин сам решается наказать преступников вместо того, чтобы их выявили государственные власти. Бог использует такие вещи, но, как вы понимаете, это не тот вариант, человек тоже становится не прав, как и тот, кого он наказывает. В таком варианте человек не учитывет очень многих вещей... Ингда закон стоит применять, но из 7 типов церкей только в одном случае: Откровение Иоанна Богослова
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
(Откр.2:26-28)
Но государству подчиняться надо, Иисус так делал и нас учит.
Задали вопрос по викторине!! Если выграю,поделюсь!Только ответ нужен срочно!!!
Вот вопрос:
Все мы смотрели фильм, а может даже и читали книгу "Берегись автомобиля" и помним, что героя Иннокентия Смоктуновского звали Юрий Деточкин, а героя Олега Ефремова - Максим Подберезовиков. Как звали героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова тоже не так уж и сложно найти с Гуглом?
Вопрос, а как первоначальнов сценарии звучала фамилия героя Папанова и почему ее поменяли?
Сам фильм замечательный,но смысл его непонятный.Опять сатира,но почему такой странный способ наказывать жуликов.Или Рязанов хотел показать,что органы работают неоперативно.
Зря тут ниже считают,что роль Деточкина мелковата для гения-Смоктуновского.А кому же играть двух таких разных по характеру людей,да еще и третьего Гамлета,как не гению?
Очень люблю этот фильм,классная находка авторов про образ главного героя.Смелый угонщик машин в обычной жизни выглядит недотепой,ходит с таким видом,что наделал в штаны.
Фильм - безусловно, шедевр. Игра всех выдающихся советских актеров - Ефремова, Смоктуновского, Миронова, Папанова, Добржанской, Евстигнеева -восхитительна. Все-таки правильно говорят - какая эпоха, такие и фильмы, т.е. фильмы - это отражение эпохи. Тогда, в советскую (брежневскую) эпоху - светлые остроумные комедии, несущие в себе и сатиру и иронию, и шарм. В 90-е годы (после ликвидации Советской власти) и по сей день - на экранах, в основном, грязь, мерзость, смакование жестокости, насилие и прочая чернуха... А нынешние российские комедии (при отсутствии всякой, в т.ч. и морально-нравственной, цензуры) - сплошь пошлость и низкопробщина...
Что касается т.н. "Советской цензуры" (Владу, Илье и прочим) - бросьте тиражировать эти потертые "демократические" мифы, которые вы повторяете, как попугаи, скорее всего и не жив в то время. Какая, к черту, цензура, если в кабинете следователя МУРа висит портрет того, кого он (Подберезовиков) лично уважает и кто является его кумиром, по его хобби - К.С. Станиславского (а не В.И. Ленина или Л.И. Брежнева!!!)
Кстати, и главная подоплека сюжетной линии фильма - это борьба представителя настоящего гражданского общества - Ю.Деточкина (т.к. не бывает гражданского общества без наличия в этом обществе справедливости и соблюдения законов), возможно - слишком наивными средствами, против таких, как герой А.Миронова (дима Семицветов)- обуржуазившихся индивидуалистов западного толка, поклонников чистогана - золотого тельца, сторонников исключительно личного обогащения, для которых смысл жизни - только в том, чтобы иметь, и еще раз иметь, потреблять и еще раз потреблять (машину, дачу, бриллианты и пр. и пр.) и ничего не "отдавать" стране, ее экономике, ее народу... Это такие своего рода предшественники абрамовичей того времени... Вот против них и боролся своими средствами Ю. Деточкин, и очень показательно, что его поддержал, поняв это, в этой борьбе представитель правоохранительных органов Максим Поберезовиков.
И, к сведению молодежи, - никогда этот фильм не исчезал с экранов ни ни какие 15 лет, бросьте пороть лживую чепуху Все 70-е и 80-е году его показывали по телевидению каждый год - два. А в 90-е годы и после на таких шедеврах великого советского кинематографа нынешнее телевидение "только и выезжает" (за неимением достойных нынешних творений)...
Между прочим, нечто общее роднит этот фильм с "Чародеями". Дело в том, что чародеи читают книгу доктора Микулина "Активное долголетие", а за рулем на самом деле сидит не Смоктуновский, а сын Микулина.
Хороший фильм! Папанов в этом фильме сыграл замечательно.
Лобсанг, возможно ты и прав!:))) В любом случае, интересная версия!! :-)
а никто не задумался, почему в сюжет фильма вставлена постановка "Гамлета"? Прынц Датский тоже решил как-то восстановить справедливость...
Очень жаль Вячеслава Михайловича!!! Его фраза и образ в фильме: "Пощупаем! Понюхаем!...",--шедевр на все века.
Фильм прекрасный, просто великолепный, классика!
При этом всегда удивляет одна маленькая деталь. Почему-то никто не обращает внимание на основную концепцию фильма. Поразительно, но Эльдар Рязанов в фильме выводит эдакого нового Робин Гуда - Юрия Деточкина - непримиримого борца с зарождающейся буржуазией! Не достаёт только сцены, где Деточкин любовно поглаживает подаренный ему отцом - чекистом наградной наган. Действительно, возникает ощущение, что во всех бедах виноваты продавцы комиссионных магазинов, а не уродливая система экономического устройства. Причём подаётся ведь это талантливо - не агит.брошюра какая-то убогая! Как тут не затосковать по прошлому, где половина страны сидела в лагерях, но никаких "деловых" и в помине не было!
Знатоки, а подскажите, что за музыкальная тема звучит в квартире Семицветова, когда они там Волгу обмывали?
"Кого мы только не играли в нашем народном театре, лучше и не вспоминать!.....Не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?!" Евстигнеев- СУПЕР!
"Кого мы только не играли в нашем народном театре, лучше и не вспоминать!.....Не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?!" Евстигнеев- СУПЕР!
"Они разложили на столе бумаги.Это ревизия!Подай им наше фирменное пиво.",Играть надо-головой! И не надо грубить!"
Мой самый любимый фильм у Рязанова!По моему это единственная трагикомедия у него.Очень тонкое кино про большого ребёнка!
Тандем Миронов-Папанов способен вытянуть все что угодно,но там еще есть режиссер,в исполнении Евстигнеева,мама-Добржанская,которая поет про паровоз,начальник Деточкина-Ронинсон.Конечно,пределу совершенства нет,но этот фильм один из лучших.
Снобизм красит только снобов.
Смешные вы... Как можно обсуждать гениальность? Могу допустить обсуждение фильма сегодняшнего! Снятого российским кинопромом. Но практически все комедии (да и не только они) снятые в Союзе сегодня являются КЛАССИКОЙ. Растащены на афоризмы они еще в те стародавние времена. Их гениальность признана еще в то время! Зачем тужиться и пытаться выдать что то новое? Надо смотреть и наслаждаться.
Да нормальный фильм, по-моему. Давайте вместе поищем в архиве шестидесятых что-нибудь получше. Посмешнее, поумнее, с таким актёрским составом, с такими комедийными и одновременно романтичными образами. Уверена - найдём что-нибудь. Но "Берегись автомобиля" - не проходной фильм, занимающий свою нишу и раздёрганный на цитаты, что немаловажно.
Адмирал!Вы еще раз подтвердили то,что я писала на сайтах фильмов Рязанова.Рязанов,как сценарист очень слаб.Да,здесь еще присутствует Брагинский,но Рязанов-режиссер фильма и несет ответственность за все,что происходит.У него есть форма,но нет содержания.Человек,с обостренным чувством справедливости пытается восстановить ее в обществе,но как он это делает и все что происходит вокруг него…Но это комедия,и поэтому к ней не надо относится серьезно и выискивать ляпы в сценарии.Меня ляпы в какой-то драме раздражают,особенно когда такую драму пытаются представить как жизненный фильм,а здесь я на них смотрю спокойно и наслаждаюсь этим фильмом,который,действительно,шедевр!ИМХО!
Мирьям - "...Основная линия-так называемого современного Робин Гуда Деточкина-великолепна".- Да он не Робин Гуд, а, скорее, Дон-Кихот- те же донкихотовские битвы с ветряными мельницами. Деточкин человек честный , порядочный, благородный... и невероятно глупый, совсем как сервантесовский персонаж. Мужику уже за сорок, неужто он полагал, что, угоняя у жулья машины, можно восстановить попранную справедливость? Он не в Союзе жил, что ли? Не знал, что такое система? С таким обостренным чувством справедливости и склонностью к авантюризму шел бы работать в органы, а не страховым агентом. Все вышесказанное, однако, достоинств самого фильа не перечеркивает - один из шедевров советского кино.
Пересмотрела недавно этот фильм и вдруг обратила внимание,что сценарий оставляет ощущение недоделанности.Основная линия-так называемого современного Робин Гуда Деточкина-великолепна.В конце концов этот неуловимый хитроумный преступник все-таки попался и после суда законно отсидел.Но сколько же он получил?Суд учел,что он воровал из благородных побуждений?И угнанную машину все-таки не нашли.
Гениальный фильм !!! Сценарий, режиссура, музыка, фразы, навсегда ушедшие в народ - высший класс! Замечательные роли второго плана: Евстигнеев!!!, Жжёнов, Добржанская, Банионис, Аросева, Волчек, Ронинсон, Невинный.
«Ну откуда ты такой выискался?Мама такая хорошая,про паровоз поет.»-гениальный фильм!Да,правильно здесь заметили-фраза про деньги,которые еще никто не отменял-бомба!
- Не пора ли нам, друзья, замахнуться на Вильяма, понимаете эммм, нашего Шекспира! Да, просто замечательнейший фильм! Всегда смотрится с удовольствием!
Анатолий Папанов бесподобен! Великолепная игра!
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Берегись автомобиля` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.82 Голосов - 452
Всего запросов к этому фильму - 61912
Сделать закладку на фильм `Берегись автомобиля`
|