Последнее обновление: 15.02.2004 12:45:17
Отзывы зрителей:
Кино что надо. Почти хэппиэнд немного портит впечатление, да и Патриция слишком крута, прям тёлка из боевика. Но всё равно 9 из 10!
****
Полуночник
Краткая критика на кино «Ночь живых мертвецов»
Реж. Том Савини
Данное кино Тома Савини является ремейком оригинальной версии незыблемого шедевра Джорджа А. Ромеро, прорубившего зрителям тропу к живым мертвецам, таких, каких зритель может во всеуверености называть – классическими. Всё ниже написанное мной не станет сравниваться ни с первоисточником книгой Джона А. Руссо (он придумал стрельбу в голову или повреждение мозга другими способами у гулов, да вообще эпидемию с оживлением мёртвой плоти), ни с упомянутым оригиналом конца шестидесятых из-за нежелания уменьшать достоинства фильма. Однако ж, Джон и Джордж выступили в переделке вторыми людьми, возможно отчасти и поэтому кино получилось стоящее, не хуже чёрно-белого образца.
Том Савини видимо навсегда запомниться зрителю красочным персонажем из «От заката до рассвета» Родригеса, с пушкой вместо члена с амбициозным прозвищем «Секс-машина». Это не отнять. Но он много играл в кино (например, у того же своего приятеля Джорджа А. Ромеро в «Мартине», о крайне непривычном неповторимом вампирском сюжете, по моему мнению слишком очеловеченном до предела), к тому же был ответственен за визуальные эффекты и макеты в небезызвестных ужастиках («Пятница 13-ое» Шона С. Каннингхема и других частях этого сериала).
Заручившись одобрением старших коллег, Савини сел в кресло режиссёра. И не зря. Правда, один раз он встал с него, промелькнув в концовке одним из стаи голодных поедателей плоти.
Сюжет классичен, но перед нами переделка классики, уж простите за каламбур. Переделка, в самом деле, вышла иной с середины фильма, когда строго делишь книгу и первый фильм с детищем Савини (кажется, я всё же сравнил разные интерпретации истории). Он показал нам не ту «Scream lady» Барбару, а уже героиню женского пола, чьи «яйца закручены туже, чем у некоторых мужиков» - как примерно выражаются в старых гнусавых боевиках.
Но о сюжете…
Лес. Осень. Опавшие листья. Кладбище.
По глухому просёлочному пути мчится машина. В ней брат и сестра: Джон и Барбара. Они решили навестить на кладбище свою маму. Брат треплется нытьём о никчёмности изжившего себя процесса, пока сестра стоит у надгробья.
Действие берёт в оборот сразу же, как только вслед за бродящим стариком с ссадиной на плешивой голове вываливается жёлто-зелёномордый бугай и набрасывается на Джона (трюк со вторым неизвестным о котором зритель даже не догадывается, всё время опасаясь старика выглядит удачной находкой). Тот проигрывает в схватке с врагом, коего нервные окончания приказали долго жить, игнорируя укол проволокой из букета цветов, награждённых ревущей девушкой.
Барбара в смятении чувств рвётся со всех ног. Попутно она замечает идущего человека с запрокинутой отрешённой головой. Она молит о помощи мужчину, но её горе лишь усиливается, когда с того спадает костюм покойника и грудина начинает зиять шрамом патологоанатома.
Пуская горькие слёзы, она влезает в свою машину. Её окружают отчего-то бродящие мертвецы. Машина скатывается с холма и врезается в дерево.
Остаётся только бежать на своих двоих.
Через лес от заторможенных существ и она находит старый домишко. Заперев дверь за собой, Барбара погружена в шок, пока снаружи снуёт парочка гулов.
Через какое-то время слышен звук подъезжающей машины. «Пикап» наезжает на одного урода, тормозит и из салона выпрыгивает длинными ногами долговязый темнокожий мужчина – Бен (Тони Тодд, тот самый, кто в последующем сыграл Кэндимэна у Бернарда Роса в адаптации маленького рассказа «Запретное» Клайва Баркера, а также в двух неудачных продолжениях и, конечно же, ещё в уйме разноплановых ролей – целой уйме и ещё раз уйме); он вооружённый гвоздодёром проламывает черепа гуманоидов, заставляя тех наконец-то отмереть, и входит в дом.
Расспросы, не приносящие контакта с девушкой в шоке, заканчиваются «выносом мусора» из комнат дома при помощи подручных средств. Найдя винтовку и патроны к ней, Бен готов бороться за жизнь, за свой новоявленный форт.
В отчуждённое лицо Барбары изливаются откровения Бена перед камином с рассказом о заполонивших город мертвецах, ведь именно ад вышел из берегов…
Неожиданно по дому шастает паренёк с ружьём и в бейсболке – Том. Взяв его на прицел, Бен получает сведенья, что в подвале всё это время в страхе тряслись ещё спрятавшиеся тут люди: подружка Тома – Джуди, мистер Купер – мужчина с лысиной и гневным характером, держащий бейсбольную биту крупными кистями – с забитой подавленной женой – Хэлен и больной дочерью в горячке.
Бен предлагает забаррикадироваться в доме, так как тут есть еда, вода, оружие и главное ночь близка, а его автотранспорт без бензина, ну совсем малость осталось.
Купер пренебрежительно фыркает, спускаясь обратно вниз, по его мнению, единственно безопасное место – подвал, ожидая, что большинство людей следует за ним. Но Том со своей девушкой заражается харизмой Бена.
Купер кричит на жену, накрывает больную дочь пиджаком, понося задумку людей наверху. Те снимают все межкомнатные двери с навесов, находят доски и заколачивают ими окна. Вроде бы надёжно.
Вечер плавно превращается в тёмную-тёмную ночь.
Безумных каннибалов скапливается всё больше вокруг дома. Их бледная свора как будто ждёт, чтобы напасть увеличенным количеством. Старый телевизор на втором этаже вещает экстренный новостной блок о заключении знающих учёных, что на страну обрушилась эпидемия, заставляющая мёртвые тела возвращаться к жизни и предаваться полоумным актам каннибализма. Так же, есть череда правил поведения, что зараза распространяется через укусы и царапины.
Грядёт новое продолжение конфликта двух доминантных личностей: Бен замечает, как Купер скрытно уносит телевизор вниз. В перебранке тот разбивается, падая со ступеней. Грозно выпучивая глаза, Купер возмущается, что только дурак мог предположить, что телевизор надумывался им быть спрятанным в подвал, так как там бы не ловился сигнал. Так же сыплются обвинения, что это вовсе не ходячие трупы, а какие-то шизанутые и всех делов. Бен на переделе и тут Барбара выходит из шока, показывая стрельбой из винтовки по вломившемуся в дом гулу, что те мертвее некуда и их способна остановить лишь пуля в самый лоб. Купер плюёт на доказательства и на прощанье он эгоистично вещает о смерти всех не желающих уйти в недра подвала, захлопывая дверь.
Барбара – единственно разумно мысляще – твердит, что маниакальная тяга Бена к созданию тут, чего-то вроде замка от нашествия зомби глупа; они ведь заторможены, и пока их не сотни, лучше убежать к жилому массиву. Но тот отчасти приняв её слова, решает передвигаться на машине. Дилемма с бензином находит консенсус в лице Тома, который говорит, что в этом доме жил его дядя, коей держал заправку неподалёку. «Пикап» Бена довезёт на остатках до заправки, там его баки наполнятся, и можно будет уезжать прочь по автостраде ко всем чертям.
Наделав самодельных бомб и факелов, Бен с Барбарой расчищают путь от подступающих к крыльцу прожорливых обезображенных гуманоидов, пока Том с подругой не заведут «Пикап». Бен запрыгивает в кузов, Барбара остаётся охранять дом.
На полпути на кочке Бен вываливается на тёмную дорогу. Ничего не соображая, Том доезжает к заправке. Там трясущимися руками он постигает, что ней висит цепь с замком. Недолго думая от содрогающего вида идущих вслед зомби, он стреляет по замку, тем самым провоцируя взрыв.
Еле прибежавший обратно в дом Бен, фатально твердит, что с Томом и его подругой покончено, вкупе с затеей с машиной.
Барбара умоляет его прислушаться к крупицам разума, дабы просто убежать меж шаркающих ногами трупов, но тот устал. К тому же в подвале дочь Купера не просто больна, а её укусили и её мать становиться свидетельницей чуда, где девочка начинает подниматься с лежака, неоднозначно раскрывая перекошенную пасть…
Далее начинает входить в действие сумбурный финал, где виноваты большей частью не только не выдержавшие набитые доски на окна и двери, но и сами люди, движимые страхом и какими-то эфемерными неуместными амбициями.
Том Савини перелопатил концовку с разницей, что дал персонажу Барбары не только громкий голос, но и разум правильно расходовать силы. Выжил в этой истории лишь самый мудрый и непредвзятый. Каюсь, что всё-таки выложил малый сегмент кульминации, но он как нельзя кстати даёт единственный путь спасения в сложившейся ситуации, где живые мертвецы стоят фоном до определенного момента, где они только очевидный подстёгивающий катализатор для спада масок с лиц людей, действующий на эффект общего обличающего стресса.
Фильм грамотно сконструирован закадровой угнетающей почти космически-ночной музыкой, операторскими ракурсами извне, показывающими всю беззащитность перед опустившейся тьмой единственного оплота света электрических лампочек и людей. Так же в этом доме тесно, уныло и страшно наблюдать в щели меж забитых досок уродливые морды простых до боли в своей одержимости каннибалов. Ещё есть послевкусие, когда так или иначе в голову лезут двоякие рассуждения во времена откровенных показов пред титрами и в них деяний и фотоснимков живых с загнанными мертвецами.
«Ночь живых мертвецов» - классика. Она монументальна до основ, давших жизнь множествам иных взглядов на сию тему массовости зомби; она открыто понятна в простых страхах, как и незамысловатый хитросплетеньями остов сюжета; она заставляет зрителей кутаться в покрывало, попутно скрытно поглядывая себе за окно (если вы живёте в одноэтажном доме или на даче) вечерком, чтобы не дай бог не застать там кривую тень ветки, искусно изображающей чей-то стоящий выжидающим столбом силуэт с порочными мутными глазами в тяге бесцеремонно вкусить вашу плоть.
После всего написанного, думаю, что тот, кто уже видел это кино, тот поддержит прочитанное, а кто ещё пока нет – захочет погрузиться в бесподобное чувство объединяющего страха в стенах дома, взятого в осаду классическими (не теми, как у Зака Снайдера в «Рассвете мертвецов», тоже одноимённом ремейке старины Ромеро, кои отчего-то научились шустро бегать, точно спринтеры… к слову, в упомянутом фильме Том Савини с полминуты является на экране телевизора супермаркета в образе шерифа, призывающего метить в лоб ублюдкам) «старыми добрыми» живыми мертвецами, знаемыми нами, как гулы, как зомби и как их ещё только не назовут. Например, в «Земле мёртвых» - четвёртой части Джорджа А. Ромеро о продолжении полюбившейся зрителю тематике из первой версии «Ночи живых мертвецов» 68-го года – снующих кадавров прокатчики перевели на русском сленге, как «жмуры». Почти забавно.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
фильм хорош,это однозначно)теперь о вашем споре...что касательно "Ночи живых мертвецов"Только в 1968ом Джордж Э. Ромеро снял этот фильм.Всоавторстве с Джоном Руссо.Просто из-за несогласованности в контракте на трэйд -марку,название пошло вмассы и все кому не лень стали клепать поделки под именем брэнда.Фильмов у Ромеро-тьма,но что касается франчайза...хотя...ща.
как ево качать????
Да будет известно многим, написавшим сюда, что Ночь живых мертвецов 1990 года снял не Ромеро, а его, скажем,так ученик, а может и коллега, Том Савини (он играл в его Рассвете Мертвецов одного из байкеров)...А вот к съемке Возвращения живых мертвецов (это черная комедия ужасов)Ромеро не причастен...(хотя не исключаю, что в обоих случаях Ромеро мог за кадром консультировать съемочную группу...
Ночь живых мертвецов это самый лучший фильм, если кто то не посмотрел посмотрите обязательно..........
Ромеро снял пять фильмов:
1. Ночь живых мертвецов 68 (или 69?)
2. Рассвет мертвецов (заря мертвецов) 78
3. День мертвецов 85
4. Ночь живых мертвецов 90 (ремейк)
5. ...ну и Земля мертвых, 2005 кажись.
Кроме того, вроде как ремейком его фильма считают Рассвет мертвецов 2004, снятый другим режиссером, хотя там от сюжета ничего и не взяли, а взяли только место действия.
И вот соорудили еще один ремейк "ночи" - третий по счету. Интересно будет сравнить: один и тот же сюжет снятый в три разные периоды.
По мне так из первых двух несопоставимо лучшим является именно первый - черно-белый.
Кстати, видела на горбухе ночь живых мертвецов 2006 г. Интересен ли он?
Так получается фильмов старых 3 : 1968 г, 1978 г. , 1990 и все фильмы снял Ромеро. И еще на Горбухе купила Ночь живых мертвецов 1968 г.,так обрадовалась, что даже диск не посмотрела там,дома коробку открыла, а там двд- балванка с фильмом. Скажите меня надули?Реально ли купить этот фильм на нормальном диске или лицензионный? Но я не растроилась.ФИЛЬМ ПРОСТО КЛАСС.РОМЕРО СУПЕР
Одним из лучших фильмов жанра считаю "Возвращение живых мертвецов" 1984 года. Ромеро рулит! Обязательно схожу на премьеру завтра!
Действительно,фильмы про мертвецов просто супер.
Вы не знаете, его в кино будут в конце концов показывать или нет???
Просто обещали, мы уже компанией пошли, а его все никак не выставят в икнотеатры...
Отличный ремейк ничем не хуже оригинала, а в чем-то может даже и лучше.
Фильм справедливо считается лучшим фильмом этого жанра. Действительно, страшновато, а главное, фильм держит в напряжении с первой и до последней минуты. Из всех ужастиков он произвел на меня самое сильное впечатление. А все эти "Возвращения..." - натужная попытка прицепить хвост к однажды удавшемуся фильму.
На мой взгляд не самый лучший вариант. Мертвецы похожи на похмельных жутко избитых алкашей, которые с бодуна ищут, где б опохмелиться. Особенно насмешил в начальной сцене дохляк в новом костюме, почему-то распоротом сзади: идёт. бедняга, голым задом светит.
"все ужастики тех лет прекрасно сняты и выдержаны в жанре" - какие ужастики-то? :(( Нашёл с чем сравнивать!
Классическая "Ночь" 68-ого rulez!. Революционный фильм. Ни последующие ромеровские зомби-фильмы, ни эти жалкие римейки близко не стоят с оригиналом. Самый страшный шедевр кино! Ну, если в атмосферу вникните. А если нет, то, пжлста, смотрите бездарные би-ужасы Фульчи и Бавы или там всякие "Земли Мёртвых").
Джордж Рмеро просто МАНЬЯК в плане тематики "Зомби"! В этой области его фильмы - просто Расколбасилово!!!
Сейчас в связи с выходом Земли мертвых пираты переиздают кучу подобных фильмов. Недавно в первом попавшемся ларьке нашел как римейк 1990 года, так и оригинал 1968. И хочу сказать, что оригинальный черно-белый фильм мне понравился на порядок больше. Там и актеры поинтересней и играют они более естественно. И сюжет в деталях лучше продуман. А то в римейке два героя спасаются от нескольких зомби, и вместо того, что бы бежать куда-нибудь просто сидят в доме, а когда уже стемнело и вдали показываются новые зомби, они судорожно начинают заколачивать окна. После чего, когда зомби на улице стало побольше, они принимают решение сматываться… Но самое главное, этот фильм обладает потрясающей документальной атмосферой. Это по настоящему пугает и отвращает. И еще меня удивило качество фильма, а так же включение сцен с вертолетом и видами на Капитолий в свете того, что раньше я о нем слышал, будто он снимался всего за $10 000. Так что фильм 1968 года – просто класс! Эпохальное явление. Ну, а 90-го года – так себе… Таких довольно много.
А кстати, можно ли считать Терминатор зомби фильмом, ведь там шварц такой бледный ходит и мухи его идят? И еще алкаш в гостинице спрашивает: мужик, у тя чё, кошка сдохла. А шварц ему отвечает: fuck you, asshole!!!
В свое время посмотрел за 3р. в видеосалоне. Мне он понравился гораздо больше, чем Рассвет Мертвецов Зака Снайдера. Кстати, далеко ли улица Галушкина от пересечения Ярославской и Кибальчича?
Оригинал был не 1978,а 1968 года.В 78 вышла вторая часть трилогии Рассвет мертвецов.
Двумя руками присоединяюсь к мнению Ale - блестящий по сьёмкам и актёрским работам фильм!
Странно, что ни слова об авторе фильма - Джоне Ромеро...(
У меня он, естесственно, есть, но вот как переписать его желающим - ума не приложу!(
К сожалению я не видел оригинальной версии 78-го года от Джона Ромеро, но то что ремейк является действительно одним из лучших фильмов ужасов - несомненно. Всем любителям НАСТОЯЩИХ ужасов и психологических триллеров - рекомендовано к просмотру!
Этот Фильм в своё время мне очень понравился.Но я его теперь не могу нигде и ни начём найти.Большая просьба,если у вас есть возможность отправить наложенным платежом,пожалуйста сообщите мне на e-mail.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Ночь живых мертвецов` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.36 Голосов - 11
Всего запросов к этому фильму - 16977
Сделать закладку на фильм `Ночь живых мертвецов`
|