Режиссер: Алан Паркер.
Сценарий: Оливер Стоун.
Награды и примечания: Премия "Оскар": сценарий и музыка Джорджо Мородера ("Топ Ган").
Номинации: фильм, Джон Херт и режиссура 34-летнего Алана Паркера ("Сердце Ангела").
"Золотой глобус" за фильм. Премии Британской киноакадемии: режиссура, монтаж и Джон Херт.
Трагически сложилась судьба блистательно дебютировавшего в нем Брэда Дэвиса (6.11.1949 - 8.09.1991гг.), который входил в т.н. "группу риска" и умер от СПИДа.
Саундтрек вышел на диске. |
|
Краткое содержание: В основу сценария, который написал еще не ставший великим режиссером Оливер Стоун ("Взвод"), положена реальная история, произошедшая с молодым американцем Б.Хейсом в 1970 г. Пытаясь вывезти из Турции 100 граммов гашиша, он попался и был приговорен к 4 годам тюрьмы. Билли терпеливо сносил все мытарства, пока за 53 дня до выхода не узнал, что ему увеличат срок не менее чем на 30 лет. И тогда он понял, что единственный шанс к спасению - "полуночный экспресс", т.е. побег. Первая попытка не удается, и Билли в жестоком поединке убивает виновного в этом предателя, но и после этого не думает сдаваться...
Последнее обновление: 15.02.2004 12:45:02
Отзывы зрителей:
Сильный фильм с приятным "послевкусием", сделан с душой. Сейчас такие уже не снимают...
Замечания на полях тетради... 1. Реальные турки ТАК не выглядят. Количество блондинов и блондинок среди турок в достаточной степени велико. То, что показано в фильме очень похоже на "лица кавказской национальности", как их любят изображать в гротексном виде в СМИ. 2. Папаша героя выражает отвращение по поводу турецкой кухни. Можно стерпеть все что угодно, но только не это. Любой человек, хоть раз побывавший в США сразу же скажет, что нет ничего в мире гаже американской еды: хлеб похож на безвкусную вату (это еще незабвенные Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке" отметили...), мясо - на резину, картошка превышает в размерах нормальную минимум в три раза. Чтобы поесть чего-нибудь человеческого, нужно к азиатам пойти или купить снедь у амишей. Одним словом, недаром США - мировой лидер по количеству жирдяев и больных болезнью Альцгеймера. 3. Интересно, что дали бы герою в США, если бы он попался на аналогичном деле и его процесс приобрел бы политизированный характер. После тюрьмы Абу-Грейб и застенков в Кубе, вопрос, думаю, закрыт для здравомыслящих людей. 4. Большинство ужастиков в турецкой тюрьме один к одному похожи на ужастики в ГУЛАГЕ, как их любят изображать в амерском кино, разумеется, с поправкой на турецкие реалии. Одним словом, стопроцентная заказуха. И фильм - лжив от начала до конца.
1 безусловно качественный сильный талантливый фильм. 2 американская заказная ложь. Чтобы получить МЕГАудовольствие от фильма необходимо отрешиться от понимания политической ЛЖИ и всего что рядом с ней. Сейчас я бы не смог этого сделать. когда я смотрел в первый раз (в начале 90-х),это не составило труда
FILM TROGTELNIY I NA RIALNIX SABITYAX TAK SHTO VSYO PRAVDO
Обалденный фильм.
В полне согласен с отзывом MacLeoda - это надо смотреть с художественной стороны, как форму искуства, а не читать как исторический учебчик, а вот Scandinavian закапался в своих теориях о рассовой справедливости. Хороший, глубокий фильм !
Образ нации))) о них еще Достоевский писал, как о нации, то же если почитать то впечатление складывается раз и навсегда негативное,ну а если читать про советские тюрьмы и лагеря то там еще было во сто крат ужаснее, так что в этом плане навряд ли у них лучше))) так что беспредметный спор о турках.... и беспредметное сожаление, ну а полную правдивость в фильме очень очень мало кто показывает... за наркотике его просто убить надо было как в таиланде и всё)))
Любопытный факт: роль судьи в этом фильме исполняет актер, который снимался в картине Эльдара Рязанова "Необычайные приключения итальянцев в России" и играл доктора, которого не выпускали из самолета ни в СССР, ни в Италии, потому что мафиози спустил его паспорт в унитаз.
Дело не в различных сферах а в одной вполне конкретной, когда его в полиции обыскивают. Аналогичную картину можно наблюдать и в их аэропорту! Да, вы правы, не в любой стране, а может еще в бывшем СССР (не знаю как нынешняя Россия, не буду говорить) было дурдома и бардака не меньше...
Фильм яркий, эмоциональный. Действительно затрагивает чувства и мысли. Равнодушным не оставляет. Насчет Турции, возможно, действительно переборщили, но, с другой стороны, мне кажется, так было бы в любой другой стране. Жестокость, несправедливость, коррупция, насилие - разве этого нет в любой стране и в любой ее сфере?
А турки и в самом деле такие тупые, какими они показаны в этом фильме! В начале, помните, когда его в полицейский участок приволокли?.. Так у них там дурдом и бардак, ни в чем не могут разобраться, пока начальник не пришел и не раздолбал их! Так все на самом деле и есть. И за двадцать лет ничего не изменилось. И Стамбул самый бардачный город! Не летайте через него НИКОГДА!!!
Потрясающий фильм.Смотреть нужно всем,
но вряд ли кто досмотрит до конца, ни
разу не отвернувшись от экрана.MIDNIGHT EXPRESS FOREVER!
Фильм производит яркие эмоциональные впечатления, а также подчеркивает (за редкими недостатками) профессионализм его создателей. Что касается политических подтекстов, то могу сказать, что меня нисколько не смущает жесткая критика в адрес турецкого бесправия и произвола. Произойди такая история в России, я бы испытывал аналогичное сочувствие по отношению к ее иностранным участникам и аналогичную неприязнь по отношению к судебной и пенитенциарной системам страны.
Ну и какго хера здесь сопли развели за Турков. Где вы видели правдивый фильм? Любое художественно произведение это всего лишь гротеск - чувств, эмоций, штапмпов. Фильм хорош не правдивостью, а тем, что показывает как можно ломать человека и как каждый из нас может оказаться один на один с черствостью и безразличием. Туркам не повезло. А что, Апокалипсис - правдивый фильм? Или наши фильмы про войну? Нам нужны такие фильмы не из-за правдивости, а что бы всплакнуть и попереживать, возбудить в себе чувства, котрые за этой суетой мы забываем.
Да реальная история существует, и она почти идентична описанной в фильме. "...столкновение Правильного и Неправильного мира. "Освoбождение" здесь - это выбор одного из этих миров.... "герой" свободен от рефлексии, да и поводов как бы нет - окружающий его мир однозначно подлежит избеганию, отрицанию...", - в этом-то и беда такого рода фильмов, что они являются пропагандой наркоторговле и наркомании! А тут смотришь - сочувствуешь главному герою и ругаешь проклятых турков... Эх как бы было хорошо, если бы он спокойно свою наркоту провез через границу и МЫ БЫ ТАК ДЕЛАЛИ. Вот такие мысли появятся в голове у обывателя! И это сейчас, когда наша страна буквально задыхается от поголовной наркомании, этого ЗЛА!!!
Сильный фильм. Чужая боль, страх и грязь - "хороший", востребованый товар. Особенно с поданым на сладкое "освобождением". Это идеологический продукт, обдуманно или "случайно". Тема - столкновение Правильного и Неправильного мира. "Освбождение" здесь - это выбор одного из этих миров. Обратите внимание - "герой" свободен от рефлексии, да и поводов как бы нет - окружающий его мир однозначно подлежит избеганию, отрицанию. И главная жила героя - неотступное следованию этому избегания чужого мира. Что подается как освобождение. Инфантильное на мой взгляд освобождение - выбор мира, выбор условий. Что не удиви
ельно для нарцисса.
Мое понимание относится к фильму, реальная история мне неизвестна, речь не о ней.
Игорь, а ты сам-то хоть был в Турции?..
Мне особенно понравилась речь обвиняемого во время второго суда. Очень точно. В фильме показанна настоящая Турция, а не та, которую видят российские туристы на анатолийском побережье.
Браво, aleksK! Вы превзошли самого себя! Восхищаться фильмом, в котором, по вашему же мнению, главный герой придурок (Цитата: "Насчет того, что Билли Хейс приезжал в Турцию и просил прощения за фильм, так это его личные проблемы. Мало что кому в голову ударит через 30 лет. Где же он раньше был.") - это высший пилотаж. А по поводу того, "Где же он раньше был", так действительно нужно быть ненормальным, чтобы после побега из тюрьмы и съемок фильма сразу же приехать обратно и просить прощение, когда в этой стране все еще действителен приговор (около 30 лет заключения). Парень вырос, мозги на место стали, дурь из головы вышла, приговор за давностью аннулирован - вот и приехал. А прощение он и раньше просил. Так что про "туповатость" это по обратному адресу.
Ну что можно сказать о человеке, который мерилом всему ставит зону (Цитата: "Тебя бы такого правильного быстро на зоне чпокнули бы за такие слова.")? Не умеете смотреть фильмы - не беритесь обсуждать: поставить "Полуночный экспресс" в один ряд с такими фильмами, как
«Крестный отец», «Однажды в Америке», «Криминальное чтиво» не делает вам чести. Дело не в масштабах преступлений, показанных в фильмах, а в идее, которую создатели фильма хотят донести: в перечисленных фильмах преступники наказаны, а их преступления осуждаются, в то время как в "Полуночном экспрессе" преступник оказывается героем-победителем. (Кстати, в "Крестном отце" главный герой (заметьте, глава мафии) очень ясно выражает свое негативное отношение к наркотикам и наркоторговцам.)
Если бы сам Билли Хейс думал бы так же, как вы aleksK, он бы не приехал в Турцию (а это было в июне 2007, три недели назад), чтобы публично попросить прощение за фильм.
to aleksK: Уважаемый aleksK! Не кажется ли вам, что именно в вашем комментарии отсутствует логика? Ваше высказывание "В фильме показана
трагедия человека и не важно прав он или не прав" в контексте данного фильма абсурдна. На форуме в моем комментарии есть ссылка, вот там и почитайте о том, какой эффект произвел этот фильм, как встретили на родине "героя" фильма и как изменилось отношение к туркам после этого: может тогда вы не будете столь категоричны в своих комментариях (в частности о «герое нации», «американской расистской пропаганде»,
«страдающих до сих пор от этого фильма людях»). Речь идет не о художественных достоинствах фильма, а о клевете и справедливости: была реальная история, и она в корне отличается от того, что показали в фильме. Это не тот фильм, где можно столь кардинально менять сюжет и акценты. (P.S. А если вы немного знакомы с историей, то вам должно быть известно, как процветал расизм в штатах до середины 80х со всеми вытекающими последствиями.)
Сегодня я в очередной раз пересмотрел этот фильм, так частями. В общем-то мое мнение не изменилось, разве, что надо отметить хорошую музыку, написанную Джорджио Мородером.
Да, я тоже согласен со Скандинавом. Попробовал бы он у нас такое провернуть (кстати, он вез 200 граммов гашиша) получил бы 15 лет сибирской тюрьмы, с ужасами не меньшими, если не большими, чем те, что в турецкой!
Фильм поразительный , великолепный. Согласен с Arturas, но scandinavian правильно все говорит.
To CuTTeP: Этот фильм не имеет никакого отношения ни к "общему развитию", ни к "поддержанию здравого смысла". Совсем наоборот. Это очередной заказной продукт американской расистской пропаганды. Для большего эмоционального эффекта создатели фильма пошли на заведомую ложь в приукрашивании главного героя и очернении турецкой стороны, что обернулось ничем не оправданной ненавистью к целому народу и стране. Пусть авторы сценария утверждают, что этот фильм основан на реальных событиях, описанных в одноименной книге, элементарное сравнение книги и фильма поразит даже самого искушенного читателя и зрителя (но не все читали книгу, на что, очевидно, и рассчитывали создатели фильма). Вот и получилось, что из гомосексуалиста(или бисексуала)-наркомана (никакой любовной линии в книге в том виде, в каком она представлена в фильме, и в помине нет), пойманного на наркотиках (кстати, по книге он перевозил далеко не 100 гр. гашиша), т.е. из самого настоящего преступника, сделали чуть ли не национального героя. Просто представьте, если бы подобное произошло в России, а не в Турции, каково бы было ваше отношение к главному герою?
А то, что американцы умеют создавать "страшные картины из тюремной жизни", так это никого не удивит: сравните тюрьму из "В аду" с Ван Даммом и попытайтесь, если сможете, найти хотя бы 5 отличий. И это при том, что в этом фильме показана "русская тюрьма". Вот и судите сами, насколько правдиво показана турецкая тюрьма и турецкое правосудие (даже "речь" главного героя в суде - нонсенс). Сам автор книги (он же один из авторов сценария) говорил, что турки и Турция ему понравились, за исключением тюрьмы, естественно, но для создания шокирующей картины "турецкой действительности" и трудностей, которые перенес герой, все хорошие впечатления были просто удалены, а из турок сделали настоящих дикарей (кстати, турок в фильме играли армяне и греки, а это в комментариях, я думаю, не нуждается).
А игра актеров ничто, если сам фильм ложь. Какой бы эмоциональной ни была картина, она не стоит неоправданной и незаслуженной клеветы на целую нацию.
Хотя недавно автор книги и принес свои извинения туркам за фильм как не соответствующий действительности, причиненный вред и созданный "образ нации" до сих пор негативно сказвается на реальных невинных людях...
Из тех которые нестареют. Видел тысячи фильмов, но етот всегда останется в первой десятке !
Да нет, он попал именно по своей глупости: не фиг наркоту через границу возить, он что маленький, не знал на что идет?! Попробовал бы он где-нибудь в Малайзии такую фигню провернуть, так вообще вышку бы получил!
Sin city!
*Придурок, который попал тюрму по своей вине. Ничего более глупого не придумаешь.*
Нужно фильм внимательней смотреть. Он далека не придурок, и не по своей вине пробыл так долго в тюрьме. Да и попал туда не из-за своей глупости
"Придурок, который попал тюрму по своей вине. Ничего более глупого не придумаешь. В мире миллионы историй, жизней, судеб где страданий больше, .. о которых можно было-бы снять фильм" :
по большому уму в "крытую" не попадают. А таких билли по миру сотни миллионов, что не умоляет бесспорных достоинств фильма, а наоборот, показывает высокую степень его правдивости и актуальности. А эта самая "степень актуальности" актуальна не только ЗК, она актуальна каждому, поскольку истина фильма в заключается науке о том, как даже в нечеловеческих условиях остаться человеком.
Sin city, я с тобой в чем-то согласен.:))) Но здесь, все-таки, еще хорошая игра актеров.
Придурок, который попал тюрму по своей вине. Ничего более глупого не придумаешь. В мире миллионы историй, жизней, судеб где страданий больше, .. о которых можно было-бы снять фильм. Согласен, что за 100гр. гашиша так наказывать нельзя. Снимайте больше фильмов с положительными персонажами.
Душераздирающая, насыщенная насилием драма о молодом американце, попавшем на долгие годы в турецкую тюрьму за попытку контрабанды наркотиков, и его отчаянных попытках бежать, из которых одна, случайная, завершилась успехом. Оливер Стоун получил "Оскара" за сценарий по книге Билли Хэйза и Уильяма Хоффера, а Джорджо Мородер за музыкальное сопровождение. Один из самых популярных фильмов на видео в эпоху моей юности.
Первый раз посмотрела фильм в лет 12.До сих пор не могу забыть...
Когда тебе кажется, что ты упал на самое дно, снизу вдруг кто-то постучался... Алан Паркер выматывает тебя на протяжении фильма вместе со своим героем. Вынимает из тебя всю душу. Ты давишься от отчаянья и безвыходности, ты лишаешься рассудка и постепенно превращаешься в затравленное животное и когда ты наконец понимаешь, что смерть совсем рядом...ты вдруг... глотаешь воздух долгожданной свободы. Ни в одном фильме я не идентифицировала себя с героем настолько глубоко и основательно, как в "Полуночном экспрессе". Это очень сильный фильм, сделанный крепкой супер-профессиональной рукой. Жестко, без соплей. Через 2 года "ПЭ" будет 30 лет. И что? Он ничуть не устарел. Да простит меня Милош Форман с его "Кукушкиным гнездом", но Паркер сильнее и точнее. Где сегодня такое кино, где режиссеры такого класса??? Ау-у!
Сегодня посмотрела фильм. Очень понравился. Очень.
И представляете, я никогда о нём не слышала (может, и слышала, но не знала, что это именно этот фильм). И я до последнего смотрела и думала, что его сняли недавно, году в 2005. Типа, "под старину". Вот это да!:)
Отличный фильм!!! Алан паркер как всегда покозал себя!!! И вообще его 2 лучших фильма это "Birdy" и этот самый!!
Это МЕГАКАРТИНА!!!...советую всем ее посмотреть не один раз))..для общего развития...и поддержания здравого смысла.
Жирного надзирателя играл Paul Smith!
Великолепный фильм!!!
Отличный фильм. Посмотрел его где-то в 98 году по телевидению. Фильм сильно врезался в память. До сеих пор пытаюсь его найти на видео.
Не знаю, есть ли какая-нибудь особенная мораль у этого фильма, но он определенно хорош. Что называется true story, никто и не скажет, вот режиссер этот штамп выдумал
Под конец меня так вообще было не оторвать от экрана. Так захватило действие... А вообще, там много впечатлюящих моментов... когда главный герой, не сдерживает себя и выговаривает все, что он думает о турецком правосудии, когда он же взбесившись убивает тюремного надзирателя, да и ближе к концу...
Итог: прошло уже 25 лет с момента съемки фильма, но тем не менее смотрится с огромным интересом. Good Movie.
Полностью согласен , фильм очень сильный , оставляет неизгладимое впечатление
Odin iz nemnogih filmov,kotoriy
zadevayet za dushu.Skolko raz smotryu,
stolko raz u menya slezi navorachivayutsa.Kogda posmotrel ego v
perviy raz,hodil pod vpechatleniyami
neskolko dney.Eto to,za chto ya lyublyu
kinoart,film,kotoriy na vsyu zhizn
vrezalsya v moyu pamyat.
Lyudi zhivite dostoyno,ne popadayte
nikogda v takiye situatcii.
Kstati cherez vash sayt uznal pro
glavnogo aktera.Ochen zhal.
Spasibo vsem kto prochital.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Полуночный экспресс` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.87 Голосов - 141
Всего запросов к этому фильму - 25660
Сделать закладку на фильм `Полуночный экспресс`
|