Сообщения оставленные с IP-адреса: 87.117.36.108
Фильм: Максим Перепелица
Перепелица мечется по деревне, не в силах совладать с бесконечностью. Он похож на пса, спущенного с поводка и шкодящего где попало. Варьирующиеся толкования православных экзегетов на этот фильм сводятся к следующему. Перепелица - это человеческая мысль. По представлениям египетских монахов мысль - это пес, спущенный с поводка. Мысль эта мечется между женским и мужским началами (девушка и армия), неизбежно продвигаясь к Знанию, т.е. к Смерти (прообраз демобилизации). Армия (т.е. истина) достигается ценой отказа от девушки. Находясь в плену перверсий, Перепелица панически боится получить гарбуз (страх кастрации). Исколесив деревню вдоль и поперек, Перепелица попадает в сельский клуб, где его подвергают первому допросу. Его допрашивают на сцене, в зале сидят бородатые старики, такие же старики стоят на балконе, согнувшись и подпирая головами потолок. С помощью путаных рассуждений о Конституции Перепелица пытается добиться от председателя разрешения пойти на службу в армию, но председатель интендирует к народу. Теряя терпение, Перепелица пытается прорваться на службу силой, но старики выставляют в проход между скамейками руки и не пускают его. При поверхностном просмотре кажется, что Перепелица пытается прорваться к выходу из клуба (где на улице его ждет армейский грузовик), но на самом деле он всего лишь ищет повестку в военкомат, которую от него прячет народ, передавая её за спинами друг другу. Старуха с корзиной цветов пытается выманить Перепелицу в сад, где его ждет толпа девушек с гарбузами, среди которых он должен отыскать свою невесту. Таким образом, с одной стороны от Перепелицы прячут армию, с другой - невесту. Не в силах преодолеть этот диалектический кошмар, Перепелица возвращается к председательскому столу. В наступившей тишине Перепелица произносит прочувствованное слово. Он выбирает армию. Все встают и славят его. На заднике сцены проступает армия. Всё дальнейшее напоминает песню: "Снял пробу врач и командир полка. Бушуют щи, гремит бачков железо, И затекла узластая рука вспотевшего до нитки хлебореза. Дыханьем кухни зимний день согрет. Взметнулся крик: - Готовься на обед! На лестнице штабной у часовых От запахов тугие скулы сводит. Под хряск сапог с занятий полевых В мощёный двор за песней песня входит. Но времени для перекура нет. Гремят казармы: - Стройся на обед! Столы клеёнкой свежею горят, В котлах лужёных теплятся томаты. Без шапок полк. Застыл за рядом ряд. В безмолвном ожидании команды. Но нетерпенья натянулась нить, И кончено: - К обеду приступить! И поднимают крышки. В медном звоне Тяжёлый пар клубится по полам. Обед настал в далёком гарнизоне, И день переломился пополам.".
|