Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Кшиштоф Кеслевски / Krzysztof Kieslowski

27 июня 1941 [»] - 13 марта 1996
54 года, Рак


Кшиштоф Кеслевски
Краткая биография:
Кшиштоф Кесьлевский родился в Варшаве, Польша. Окончил режиссерский факультет Лодзинской киношколы в 1969. Во время учебы снял короткометражные ленты «Трамвай», «Учреждение», «Концерт по заявкам», «Съемка». Затем работал на студии документальных фильмов в Варшаве, снимал остропублицистические социальные картины — «Из города Лодзи» (From The City Of Lodz, 1969), «Я был солдатом» (1970), «Фабрика» (1970) и самый значительный из фильмов так называемого «нового документализма» начала 70-х годов — «Рабочие-71: ничего о нас без нас» (совместно с Т. Зыгадло), другая версия — «Хозяева».
В то же время Кесьлевский поставил короткометражку «Подземный переход» (1973) и телефильм «Персонал» (Personel, 1974, главный приз на МКФ в Маннгейме-75), открывающие «игровой» период его творчества, хотя режиссер не ушел из документалистики и в последующие годы, чему свидетельством такие известные ленты, как «Первая любовь» (1974, специальная премия на МКФ в Кракове), «Биография» (1975), «Больница» (1976, главная премия на МКФ в Кракове), «С точки зрения ночного сторожа» (1977, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Кракове, премии на МКФ в Нионе и Лилле-79), «Семь женщин разного возраста» (1978), «Болтающие головы» и «Вокзал» (1980). В 1976 году он создает первый полнометражный игровой фильм «Шрам», во многом перекликающийся по тематике и стилистике с документальными работами, а следом — острую публицистическую ленту «Спокойствие» (Spokoj, 1976, выпуск — 1980), одну из первых работ «кинематографа морального беспокойства», безусловным художественным и нравственным лидером которого становится Кесьлевский.
Заметный переход творчества режиссера к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии начинается в картине «Кинолюбитель» (Amator, 1979, главная премия поровну и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве; главная премия на МКФ в Чикаго-80), сделавшей его имя известным и за пределами Польши. В период «Солидарности» (Кесьлевский был в 1978-1981 вице-председателем Союза польских кинематографистов, сыгравшего заметную роль в поддержке первого независимого профсоюза Восточной Европы) снимает картину «Случай» (Przypadek, 1981, выпуск — 1987) и телефильм «Короткий рабочий день» (Dlugi dzien pracy, 1981), в которых наряду с политической ангажированностью режиссера проявилось и его стремление найти новую стилистику.
Закончившейся эпохе «Солидарности» посвящена аллегорическая лента «Без конца» (Bez konca, 1984), после чего в творчестве режиссера наступает трехлетняя пауза, из которой выходит совершенно иной Кесьлевский, всемирно известный режиссер, лауреат бесчисленных кинопремий. В 1988 появляются на экране киноверсии двух серий его телевизионного «Декалога», представляющего собой своеобразный перевод библейских заповедей на язык светского кинематографа — «Короткий фильм об убийстве» (премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, премия «Феликс» за лучший европейский фильм) и «Короткий фильм о любви» (специальная премия на МКФ в Сан-Себастьяне, приз на МКФ в Чикаго) . Эти фильмы как бы предваряли выход на телеэкран остальных новелл «Декалога» (Dekalog 3). Проект, не имевший прецедентов в мировом кино, открыл в творчестве Кесьлевского новую черту — склонность к серийности, к драматургическим панорамам, рассматривающим сюжет как бы с разных сторон.
Это произошло, в частности, с картиной «Двойная жизнь Вероники» (La double vie de Veronique, 1991, Франция — Польша, премия экуменического жюри на МКФ в Канне) и в еще большей степени в последней работе режиссера, тоже снятой в сотрудничестве с французскими продюсерами — в трилогии «Три цвета»: «Голубой» (Blue (Kieslowski), 1993, главная премия поровну на МКФ в Венеции), «Белый» (White, 1993, премия на МКФ в Берлине-94) и «Красный» (Rouge, номинация на «Оскар» за сценарий и режиссуру), отмеченной во Франции в 1995 премией имени Жоржа Мельеса. После завершения трилогии Кесьлевский объявил об окончательном уходе из кино, но все-таки продолжал работу над сценариями следующей трилогии. Однако работу эту прервала смерть.

Режисcерские работы:
  1. Без конца - 1985 (Драма)
  2. Короткий фильм об убийстве - 1988 (Криминальная драма)
  3. Три цвета: Белый - 1993 (Мелодрама)
  4. Три цвета: Синий - 1993 (Драма)
  5. Три цвета: Красный - 1994 (Драма)

Написал сценарии:
  1. Короткий фильм об убийстве - 1988 (Криминальная драма)
  2. Рай - 2002 (Триллер / Мелодрама)


Последнее обновление: 30.04.2009 16:14:15

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения об актере - Кшиштоф Кеслевски - то вам сюда.

Назад

Кшиштоф Кеслевски
Фото2 Фото3

Всего запросов к актеру Кшиштоф Кеслевски - 12719

Сохранить закладку на актера Кшиштоф Кеслевски





|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.