Фильм: Дом Солнца
Извините если кому то испорчу настроение,но фильм непонравился.Необременённое мыслью "кино-исскуство" в стиле Нью Эйдж,картина как смазливая глянцевая открытка из экзотических южных морей,по ремесленически сделанная НЕрежисёром и поэтому слабая.Для чего надо было собрать столько много известных актеров в одном фильме - непонятно.Их кривляние и явное переигрывание (Мохов с "женой-мамой",Русланова,Панин,"милиционеры"...) ничего недобавляет к и так слабой режисуре и сценарию.Идея фильма примитивна,подана слащаво и "невкусно".Сам Сукачёв то хоть понял что он своим фильмом хотел сказать? Показать жизнь хиппи? Так это ему неудалось.О молодости и любви? Тогда причём тут хиппи!? О конформистах в партийной номенклатуре и КГБ? Как то плоско и невнятно получилось.
Несмотря на всю "красочность" и "светлость верхних планов",исскуства в фильме - ноль.Ну, на многих людей он впечатление (особенно первое) конечно сделает (для того и делался,притом с лучшими кинолицами державы!),но недумаю что надолго.
Никакое сравнение с талантливыми "Исчезнувшая империя" К.Шахназарова и "Стиляги" В.Тодоровского этот фильм невыдерживает,хотя и очень чувствуется что авторы "Дома солнца" именно туда метили.Увы... Правильно говорят в народе,что каждый должен заниматься СВОИМ делом.Есть в этом что то.
Автор: Boris [22.05.2010]
Фильм: Райские птицы
Несмотря на некоторые неудачные сцены (разговор героев Кузичева и Пазенко в лесу и попытка самоубиства с помощью гранённого стакана;неубедительная смерть героини Акиньшиной;допрос в КГБ хокеиста перед поездкой в Канаду...), после просмотра фильм оставляет положительное впечатление.
Фильм вовсе не вариация на тему "Анны Карениной" как тут нас пытаеться убедить Элана.Если уж искать аналогий,то идея картины больше близка к "Барьеру" болгарского писателя Павла Вежинова,по роману которого снят одноимённый фильм с И.Смоктуновским в главной роли.
Фильм: Зависть богов
После вчерашнего просмота я присоединяюсь к тем, кто негативно отзывается об этом фильме.Слабая,коньюнктурная работа В.Меньшова,неидущая ни в какое сравнение с его картинами 70-80-ых.Этакая мЫлодраматическая смесь фильма "Восток-Запад" с чувственными изысками картин Тинто Брасса. Игра Лобоцкого и Алентовой выглядит натянутой и ненатуральной.Любовные сцены совершенно плоские,несмотря на шикарные бивни стареющей "сорокачетырёхлетней" Алентовой(на момент сьемки ей 58), на которые жадно разинув пасть набрасывается голодный и изнурённый от простоев Лобоцкий.Отношение режисёра к собственной жене - в лучших традициях свингеров.Появление Депардье совершенно неоправдано и опять таки сделано из чисто коньюнктурных сображений (примерно как появление Алена Делона в "Тегеране-43") .Не фильм,а одно сплошное разочарование. Я бы назвал его не "Зависть богов", а "Зависть старого Меньшова молодому Лобоцкому". А боги тут совершеннo нeпричём.
Фильм: Парад планет
Привет Поклонник.Оказывается вы тут один из немногих который в состояний вести нормальную дискусию об этом замечательном фильме.Остальные же "коментаторы" непонятно чего ищут на этой странице,ибо их словесные послания мало или вобще неотносятся к картине.Ну да ладно...Я несогласен с вами насчёт "они просто спят".Если это так,то эта сцена не имеет никакой смысловой нагрузки и посему в картине необязательна.Недумаю что у авторов фильма был только чисто декоративный подход к своей задумке.Да и всё творчество Абдрашитова и Миндадзе пронизано такими эпизодами, без которых небыло бы такой мистической магий притяжения их лучших работ ("Остановился Поезд","Плюмбум","Слуга".К сожалению,нигде немогу достать "Армавир",хотя уже очень давно ищу).Полностью с вами согласен насчёт ностальгий.Перед раставанием герои Шакурова,Борисова,Пашутина,Жаркова,Зайченко,Никоненко и Романова кричат на прощание "Карабин - Кустанай",неведая что всего то через год (1985) - уже наступит начало конца "ихней" эпохи и начнётся отсчёт новой эры.Они уходят как бы в никуда,оставляя за собой образы ностальгического прошлого.
Если бы мне пришлось выбирать несколько фильмов,которые я бы взял с собой на "необитаемый остров",то "Парад Планет" оказался бы в первой пятёрке,точно.Могу смотреть этот фильм безконечно,хотя и знаю уже почти наизусть.Его пространство меня завораживает,начиная с первых кадров обсерваторий, органной музыки, приезд героя Борисова домой,упавшая из рук повестка... а дальше чистая магия исскуства.
Фильм: Зимняя вишня
Один из лучших предперестроечных фильмов,где дыхание грядущих перемен,о которых чуть позже будет петь В.Цой,уже чувствуется в каждом кадре.Изумительная история любви,разыграная замечательными актёрами и поэтому веришь каждому их слову.Картина совершенно неустарела,смотрится на одном дыханий и вызывает глубокую ностальгию по 80-ым годам.Вторая часть фильма ,созданная уже в 1990-ом,тоже получилась довольно таки качественной.Она отражает те перемены,которые произошли за пять лет в обществе и в сознаний героев.На фоне этих перемен показаны духовное опустошение , растеряность и неспособность влиться в новую жизнь героя В.Соломина,несмотря на "пир перестроечной свободы" за окном .Ни жена,ни молодая любовница,ни работа подлинного ощущения счастья неприносит,а утрата любимой женщины и настоящей любви по собственной слабости и глупости делают жизнь лишённой смысла (примечательны диалоги Соломина с бомжем на кухне о смысле жизни).От этого вторая часть получилась более грустной,с отенком эгзистенциальной драмы.Хорошо со своей ролью справилась Мирошниченко.
К сожалению третья часть получилась слабее предыдущих и ненужно растянутой.Если убрать некоторые сцены,получилось бы вполне достойное окончание трилогий.
Фильм: Парад планет
Поклоннику:
От фильма действительно веет тревогой,как вы говорите,только не политической,а метафизической - перед самим собой,перед тайной жизни и смерти,перед быстротечностъю времени,перед холодным и безликим космосом,перед уходящей молодостъю и способностъю любить,перед непонятностъю будущего (изумительная сцена,когда герои выходят из леса и молча стоят перед белыми высотными домами на окраине города).Фильм - гимн безвремению в знакомом бытовом и урбанистическом пространстве,где прошлое - фантомы ("вас нету...вы - духи"),а завтрашний день ничего хорошего несулит.
"Построение перед боем" - согласен с вами.Только перед боем цели которого ещё неопределенны и неясны.
Ещё раз повторюсь о чём уже писал.
"Парад Планет" - фильм о кризисе середины жизни,одиночестве,страхе перед будущим.Само название фильма - метафора случайности,случайной встречи людей в определённом жизненом отрезке времени,с общими проблемами и похожим жизненым опытом ("планеты выстраиваются в один ряд раз в 1000 лет..."),когда 40 лет уже позади (учёба,семья,дети,работа),а впереди - медленное угасание.Обратите внимание на диалог героя О.Борисова и его "мамы" в доме престарелых (метафора конечности всего земного).Перед нами человек,вступивший во вторую половину жизни,во многом разочаровавшийся,уставший от обыденности и ненужных разговоров ("...я всё уже давно сказал").Задумайтесь над сценой переправки через реку (Стикс?) с героем Б.Романова или летящего в ночи самолёта "в никуда" с бездушными телами в креслах...Картину великолепно допоняет музыка В.Ганелина,Д.Шостаковича и Л.В.Бетховена.Фильм очень глубокий и неоднозначный.Одна из лучших предперестроечных картин и один из лучших фильмов 80-ых годов,наряду с "Город Зеро","Курьер","Зеркало для героя","Господин Оформитель","Асса","Полёты во сне и наяву","Зимня Вишня","Единожды солгав","Дни Затмения"...
|