Фильм: Король в Нью-Йорке
Ключ для решения образа короля Шэдоу Чаплин нашел в своей собственной биографии. "Король в Нью-Йорке" - это очень личный фильм для Чаплина, быть может, даже более личный, чем все его немые картины. Во-первых, Чаплин был самым настоящим королем - королем экрана, богом кино, создавшим величайшие кинополотна в истории. Во-вторых, как и его герой, он приехал когда-то в Америку, где сумел стать Чарли Чаплином, и, в-третьих, в свое время, когда его гений стал слишком строптив и неугоден Америке, она переживала его и, осыпая оскорблениями, вытолкнула прочь из своего "общества всеобщего благоденствия". Чаплин был слишком горд для того, чтобы ворошить прошлое, ведь его влияние на мировое кино уже никто не мог не замечать, но Америке эту подлость он никогда не простил, и, уже будучи в Европе, снял безжалостную сатиру на Америку и все американское, назвав ее "Король в Нью-Йорке". И Америка струсила, как трусила всегда перед лицами гениев. Струсила, спряталась за свой всемогущий доллар, запретила к показу этот и многие другие фильмы Чаплина, но где все те, кто обвинял и поносил Чаплина, кто запрещал его фильмы, кто оскорблял его и грозил расправой? Сдохли! Их нет, одна пыль от них осталась, а Чаплин вот - перед нами, великий, бессмертный Чаплин, и его фильм - пожалуй, лучшая сатирическая комедия в истории кино! Противоречивые чувства охватывают короля Шэдоу (наверное, они же охватывали Чаплина в те годы): грусть от того, что люди так глупы, приближение старости, радость творческого вдохновения... Во всем этом стихия его образа. Шэдоу приезжает в Америку как посол мира, как белый голубь, а оказывается белой вороной, и оплеванный, улетает восвояси, во всех красках познав прелести американской "демократии". Без этого фильма карьера Чарли была бы не полной. Этот фильм - часть жизни, часть истины, часть мировой культуры и истории! Автор: Боб  [07.08.2008]
Фильм: Король в Нью-Йорке
Ключ для решения образа короля Шэдоу Чаплин нашел в своей собственной биографии. "Король в Нью-Йорке" - это очень личный фильм для Чаплина, быть может, даже более личный, чем все его немые картины. Во-первых, Чаплин был самым настоящим королем - королем экрана, богом кино, создавшим величайшие кинополотна в истории. Во-вторых, как и его герой, он приехал когда-то в Америку, где сумел стать Чарли Чаплином, и, в-третьих, в свое время, когда его гений стал слишком строптив и неугоден Америке, она переживала его и, осыпая оскорблениями, вытолкнула прочь из своего "общества всеобщего благоденствия". Чаплин был слишком горд для того, чтобы ворошить прошлое, ведь его влияние на мировое кино уже никто не мог не замечать, но Америке эту подлость он никогда не простил, и, уже будучи в Европе, снял безжалостную сатиру на Америку и все американское, назвав ее "Король в Нью-Йорке". И Америка струсила, как трусила всегда перед лицами гениев. Струсила, спряталась за свой всемогущий доллар, запретила к показу этот и многие другие фильмы Чаплина, но где все те, кто обвинял и поносил Чаплина, кто запрещал его фильмы, кто оскорблял его и грозил расправой? Сдохли! Их нет, одна пыль от них осталась, а Чаплин вот - перед нами, великий, бессмертный Чаплин, и его фильм - пожалуй, лучшая сатирическая комедия в истории кино! Противоречивые чувства охватывают короля Шэдоу (наверное, они же охватывали Чаплина в те годы): грусть от того, что люди так глупы, приближение старости, радость творческого вдохновения... Во всем этом стихия его образа. Шэдоу приезжает в Америку как посол мира, как белый голубь, а оказывается белой вороной, и оплеванный, улетает восвояси, во всех красках познав прелести американской "демократии". Без этого фильма карьера Чарли была бы не полной. Этот фильм - часть жизни, часть истины, часть мировой культуры и истории! Автор: Боб  [07.08.2008]
|