В ролях [»]: Олег Борисов (...Полуэтков), Юрий Демич (...Вячеслав Николаевич Юрасов), Андрей Ростоцкий (...Мартынов), Юрий Кузнецов (...Вязигин), Михаил Данилов (...Марчук), Андрей Краско (...Александр и Бронислав Костромины), Александр Суснин (...Игнат Никитич Осьмёркин), Владимир Баранов (...Шерстобитов), Герман Журавлев, Юрий Оськин, Николай Буров, Иван Агафонов (...Серов), Сергей Лосев (...директор хлебозавода), Валерий Кравченко (...Морозов), Виктор Михайлов (...Золотарёв), Светлана Смирнова (...метростроевка), Виктор Шубин (...Котов), Юрий Соловьев, Георгий Дворников (...эпизод). Режиссер: Юрий Озеров, Дмитрий Светозаров.
Сценарий: Альбина Шульгина.
Композитор: Андрей Макаревич. |
|
Краткое содержание: Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о крупной аварии, которая произошла при строительстве очередной станции ленинградского метро весной 1974 года.
Последнее обновление: 12.05.2003 20:50:09
Отзывы зрителей:
sorry i dont speak russian im from argentina,i have this movie on vhs(here is called la brecha) i would like to know more about that movie and about the explotation(action sci fi horror cinema on the cccp
thanks
Кстати, я правильно понял: Андрей Краско сыграл метростроевца, который по пьяни проспал смену, а потом на катке "Буревестник" детей спасал7
Хронология:
"8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель (у него не было прямого сообщения с забоем) стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но все люди были спасены[2]. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Повторная проходка осуществлялась с применением сверхнизких температур (использовался жидкий азот с температурой кипения минус 196 градусов). Этот способ был применён впервые в мировой практике. Для преодоления размыва азот в Ленинград поставляли все заводы Советского Союза, производящие его. Это позволило быстро провести работы по созданию льдогрунтовой перемычки и по замораживанию породы.
Итог
30 ноября 1975 года была проведена сбойка тоннелей. Конструкция тоннелей необычна, как и сама ситуация с размывом: она имела необыкновенную прочность. Журналист Ю. Стволинский в статье «Дорога мужества» писал: Шагаешь по гулкой и гладкой металлической трубе, протянувшейся на сотни метров. Под ногами — бетон путевого основания, положенный на металл, за сталью — бетон, за бетоном — чугунные тюбинги. Только за ними — размыв.
2 декабря на станции «Площадь Мужества» был проведён митинг, посвящённый сбойке. 31 декабря 1975 года весь участок от «Площади Ленина» до «Академической» сдали в эксплуатацию с оценкой «отлично». На тот момент длина всей Кировско-Выборгской линии от «Дачного» до «Академической» была примерно равна длине первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом "
Музыкальное сопровождение фильма написано А.В. Макаревичем и исполнено, соотвественно, "Машиной Времени".
скорее бы уже нормальное ДВД вышло с этим фильмом.
Насчет троллейбуса - авария была, это был троллейбус 38-го маршрута, правда на него столбы попадали из-за проседания грунта, но про провал его под землю документов действительно не имеется. Пострадали 25 человек.
В фильме практически 90% - вымысел. Документальных съёмок там нет, да и масштабы аварии сильно преувеличены: обрушение домов, провал троллейбуса с пассажирами в ворону и т.п. А колонна "Татр-148" - демонстрация того, что на ликвидацию прорыва были брошены все силы.
Замечательный на самом деле фильм, сложнейшая инженерная задача строительство метро в дельте реки, да еще такой капризной как Нева. Немного демонстративно выглядит движение колонн грузовиков и скорых, ну не парад же в самом деле. 5 баллов фильму.
Могу помочь с приобретением фильма. Файл формата .avi, хорошая оцифровка с видеокассеты. Вышлю по почте за разумное вознаграждение ;-)
Мне фильм очень понравился. Тут вот сравнивают его с "Экипажем", так "Экипаж"-это действительно именно фильм, и ничего больше.Красивый рассказ о чем-то, чего никто не знает. А этот фильм-смотрится как реально происшедшее.Хотя и немного смешно слышать измененные названия.Очень хорошо сыграл Борисов, Кузнецов, Данилов, Демич. Жаль только, что авторы влепили совершенно ненужную здесь историю о плохом зяте главного героя, который "перевоспитывается" в течение фильма...
Фильм снял Дмитрий Светозаров, а Юрий Озеров никакого отношения к нему не имеет.
Потрясающий фильм! Очень жаль, что смотрел его всего один раз, с тех пор очень хочу его найти хотя-бы на VHS, а лучше на DVD, если есть такая возможность, подскажите, пожалуйста, где можно его приобрести! Мне очень нужен этот фильм! Пожалуйста, помогите!
Второго "Экипажа" не получилось. Уж лучше бы снимали документальный.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Прорыв` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 1.60 Голосов - 43
Всего запросов к этому фильму - 22675
Сделать закладку на фильм `Прорыв`
|