В ролях [»]: Дуглас Фербенкс (...Дон Диего Вега / Зорро), Клэр МакДауэлл (...Дона Каталина Пулидо). В ролях [«]:Дуглас Фербенкс ...Дон Диего Вега / ЗорроКлэр МакДауэлл ...Дона Каталина Пулидо Режиссер: Фред Найбло.
Награды и примечания: В 1920 году Фэрбэнкс выпускает один из самых своих знаменитых фильмов "Знак Зорро" (The Mark of Zorro), успех которого делает актера еще более популярным и открывает дорогу для целой серии костюмных исторических боевиков. Однажды Мэри Пикфорд предложила мужу прочесть роман Джонстона Маккалли "Проклятие Капистрано", как подходящий материал для сценария. Главного героя романа звали Зорро... Определение в жанре приключений как "рискованная сорвиголова" получил как раз в первом фильме "Знак Зорро". Фильм был адаптирован к съемкам самим Фэрбэнксом и Евгением Миллером и подготовлен для производства на собственной компании "United Artists", которую основали совместно Фэрбэнкс, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин и Гриффит. Фильм полон поворотов сюжета и динамики. Он привлекает сочетанием романтики, комедии и фехтовальных сцен. Черная одежда Зорро, маска, шляпа с большими круглыми полями, затеняющая лицо - все было придумано именно в этом фильме, а не в оригинале романа МакКаллея. Даглас Фэрбэнкс часто сам писал сценарии для своих фильмов, указывая себя в титрах под псевдонимом "Элтон Томас" (Elton Thomas). Это при свете дня его величают доном Диего, но как только опускается южная ночь, Зорро преображается в борца со злом и по заслугам воздает всем окрестным негодяям, не взирая на ранги и титулы. Культовым кинематографическим персонажем Зорро сделал американец, Даглас Фэрбэнкс, главный голливудский супермен 20-х. Фильмы с его участием представляли собой каскад нежданных эффектов и невероятных трюков, потому кульбиты его ладного торса увлекали зрителей не меньше, чем утонченное лицедейство театральных звезд. Кстати, знаменитый "знак Зорро", который он оставлял для своих врагов, придумал Фэрбэнкс в ходе съемок фильма, и эта деталь так понравилась автору романа, что он использовал ее в последующих своих произведениях. Он же, сыграв сына Зорро, дона Ку в 1925 году, наметил пути трансформации сюжета. Фантастически популярный фильм породил ряд подражателей и продолжателей найденного героя Фэрбэнкса. Игра актера оказала огромное влияние и на целую плеяду последующих артистов, таких как Берт Ланкастер, который сам признавал, что свою фирменную залихватскую улыбку, он позаимствовал именно из первых сцен появления Зорро-Фэрбэнкса с широкой улыбкой на лице, которую он акцентировал. Есть в нем сходство и с фатальным Фантомасом: оба неуловимы, оба вместо автографов оставляют там, где совершен очередной подвиг некий грозный знак - F или Z. Черную полумаску Зорро вслед за Дугласом Фэрбэнксом примеряли Тайрон Пауэр, Ален Делон, Фрэнк Лангелла. Фильмы о доблестном Зорро снимали в Америке, Франции, Испании, Мексике. Не обошлось и без ехидных пародий. В 90-ые "зорромания", казалось, уже пошла на спад. Но в 1998 на экраны мира вышел-таки голливудский новодел "Маска Зорро". На сей раз авторы "раздвоили" главного персонажа: стареющий Зорро - Энтони Хопкинс - передает свой имидж и свой миф молодому красавцу Алехандро - Антонио Бандерасу. И Зорро продолжает победоносно шагать по миру. |
|