Краткое содержание: По одноменной повести Б. Лавренева.
Бывшего профессора военно-юридической академии Евгения Павловича Адамова - генерала царской армии, арестованного осенью 1918 года - освобождают, признав в нем человека, не участвовавшего в насилии и несправедливых действиях. В сложное революционное время профессору истории права многое пришлось пережить и переосмыслить, чтобы найти себя в этом новом времени...
Седьмой спутник (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 29.04.2004 12:39:56
Отзывы зрителей:
Фильм достаточно хорошо смотрится. Идеология? Адамов понял суть времени не через призму собственного благополучия и в этом он ЧЕЛОВЕК. А суть времени отразилась в последующих события в стране. Россия ринулась вперед на несколько столетий. Петру1 такое и не снилось.
Фильм надо смотреть. При этом без привязки к актерам, к сюжету, к режиссерам, а как к мольбе к русской душе, в которой неискоренима тупость и бессмысленность. Посудите сами. Адамов без родителей и родственников. Потому что это не главное для человека, а главное Родина, которая в принципе обязана заменить это все, т.к. он сын земли русской, он её мужской охранитель, даже потеряв дом, он не страдает, т.к. он все равно дома - ДОМА, В РОССИИ. Адамов историк и по видимому докапался до таких глубин исторических процессов, что понял, какие закономерности скрыты в происходящих событиях вокруг и внутри России. На каком-то этапе жизни он понял, что ждет Россию в будущем и решил её спасать, не только преподавая военную историю, но и делом, на должности прокурора. В своей работе он поставил во главу угла искоренение того, что убьет Россию – безразличия, тупости, лени, бессмысленности. Он исходит из того, что он должен сделать все что в его силах, т.к. этого требует земля. Случай с судом моряков в 1905 г. этому подтверждение. Можно сказать - но ведь все хотели спасти Россию. И белые, и красные, арестованная и свободная пока интеллигенция желали порядка и справедливости. Мало того, они не только желали, но каждый боролся, как мог. Но во всей этой борьбе не было смысла. Ну сами посудите: «ряды доблестной северной армии» белых непонятно чего, даже безграмотный Кимка ухмыльнулся, поняв тупость армии и людей решивших за неё воевать; а красные создают то, что никогда и никто не создавал, помните «трудность в том, что такого государства никогда и нигде не было и опыта такого нет», как же так. Разве от без опытности первым делом решили убить царя, разве от без опытности забирали квартиры. Раз делали так, значит был опыт, был план. Красноармейцы, русский народ, слушая эти речи воспринимали их как бы умом, но ум тот был покрыт гордостью, ленью и тупостью. Все это понял Адамов, еще давно, в 1905. Он видел оболваненных, загипнотизированных русских везде, как у белых, так и красных, которые вели бессмысленные войны друг с другом. И вот его расстрел. Это был не простой расстрел. Это было убийство РУССКОГО УМА русской тупостью. Это было местью русской гордости за то, что такие как Адамов всегда правы, это было местью за то, что русской душе безумно больно признавать, что внутри неё есть черта, которая постоянно напоминает её – русскоё душе, что она совершаем преступление. Помните Адамов говорит Михаилу Савельичу «МЫ СОВЕРШАЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ». Он сказал, «МЫ» от имени этой самой русской души и обратился к русской душе, к самой себе.
Несмотря на отдельные мелкие недостатки, фильм получился потрясающим. Андрей Попов в главной роли - великолепен, впрочем, как всегда. Признаюсь, не люблю фильмы А. Германа. Предполагаю, что фильм "Седьмой спутник" вытянул на высокий уровень все же Г. Аронов, по крайней мере, не дал испортить отличное произведение Б. Лавренева. Хотя не исключаю и такой вариант: к тяге Г. Аронова к приключенческо-драматическому началу удачно добавилась тяга А. Германа к психологизму и лирике. В результате получился хороший тандем. Помимо всего прочего, это произведение еще ценно внеисторическим взглядом на сущность человека и смысл жизни. К сожалению, такие благородные люди, как главный герой этого фильма Адамов, оказываются почти всегда в явном меньшинстве. Историю и политику делают не они, а решительные, бескопромиссные, а порой наглые и жестокие люди. Хотя отличие между ними все же имеется: одни, например Ленин и Сталин, приносят страдания людям ради благородных идей, другие, например, Колчак, Гитлер, Ельцин, Чубайс - ради низменных.
Очень люблю фильмы Алексея Германа, а вот "Седьмой спутник" всё никак не удавалось посмотреть. И вот нашёл время, посмотрел. Конечно, это очень сильно отличается от всего того, что Герман снял потом. И, тем не менее, фильм великолепный. Да, большевики в этой картине просто душечки, да лапочки, добренькие и справедливые дяди. И всё равно фильм великолепный. Какие типажи! Какие характеры! Как сыграны! Попов - просто глыба! Замечательный фильм!....Узнал, что Полока сейчас снимает по этой же повести свою версию. Полока большой мастер. Особенно хорош в создании атмосферы тех лет (1910-1920-х). Но мне его "Седьмой спутник" почему то смотреть не хочется. Пока не хочется. Уж очень сильное впечатление осталось от ленты Аронова-Германа.
Особенно поражает, как оставшегося ни с чем профессора кинули "свои", вся эта "белая кость". Вышколенная барыня притворяется глухой (или выжившей из ума), без осечки, чтобы покрыть сына, прячущегося от властей. Как мало мы знаем, что из себя представляла вся это сволочь - светская чернь, для которых ни чувств человеческих, ни жизни, ничего святого!
Сказать, что фильм гениальный, значит ,ничего не сказать. Актеры полностью отдавали свою душу, ощущения зрителям, сидевшим за неживым телевизором. Каждое слово и каждый кадр фильма настолько реалистичен, что порой забываешь, что живешь в другом времени. Ка бут-то ты там, вместе с ними на войне, перед расстрелом. Мало кому удастся передать такие тонкости в сценарии. Каждое слово пробежало мурашками по телу. Режиссура неповторимая. С каждой секундой все сильнее затягивает в экран. Оторваться невозможно! Не смотря на колоссальные возможности нынешнего кинематографа фильм "Седьмой спутник" и по сей день остается сильнейшим и вечным, потому что классика никогда не умирает!
А мне понравилось. Откиньте идеологическую составляющую - этот фильм по праву можно назвать искусством, потому что он передает ощущения того времени.
Ощущение того, как в одночасье вокруг человека меняется мироустройство, а он к этому не готов (вспомните перестройку). А так оно всегда и бывает. То, что вчера казалось незыблемым настолько, что об этом не задумывался - сегодня ничто. И нет хороших и плохих. И русские идут брат на брата.
цепь нелепо состряпанных панегириков "советской власти" особую нелепость приобретают когда их произносит русский интеллигент, но видимо, Григорию Аронову понять это было не под силу.