Краткое содержание: 13 век. Венецианский торговец Марко Поло сопровождает двух священников в путешествии на Восток ко двору Кублай Хана, монгольского завоеватели Востока с тем, чтобы обратить самую многочисленную и богатую нацию в христианство. Однако священники сомневаются в существовании китайского государства. Ведь, в конечном счете, Господь положил Европу в центр Вселенной, и что может быть за ее пределами, как не одно сплошное варварство? Не будучи готовыми рисковать своими жизнями в горах Памира, священники отступают и бросают Марко, его отца и дядю наедине со снежными бурями и знойными пустынями. Измученные голодом, жаждой и палящий солнцем они продвигаются вперед в сердце впадений Хана.
Последнее обновление: 20.08.2007 16:54:45
Отзывы зрителей:
Фильм режиссера Кевина Коннора *Марко Поло* довольно специфический, необычный и довольно интересный, но чуть скучноватый. Хорош он для тех, кому голливудские стрелялки, масштабные погони хороших за плохими, матерные и развязные актёры в кадре порядком поднадоели и приелись. Спокойная кинолента с ясно читающимся смыслом: *насильно мил не будешь*.
Историзм в фильме кое-где хромает. Но, назовите хоть один фильм, где до последней мелочи, буквально, буква к букве была восстановлена историческая картина. Для режиссеров, почему-то, исторические фильмы это распутье. Приходится выбирать между исторической правдой и приданием киноленте некой жизненности, каких-то чувств героям, которые не были свойственны историческим лицам, но в ходу в народе. Если это было сделано рационально, в меру, то фильм от этого не портится, а наоборот помогает лишний раз зрителю заглянуть в книгу, и проверить, всё ли так было показано. Если перестарались, то начинает глазки резать.
Что касается до подбора актёров, в частности Йена Сомерхалдера, – то ничего плохого сказать не могу. Хороший актёр, отлично сыгравший ученого, политика и путешественника (реальный Марко Поло был сыном коммерсанта, но сам им не был). Вешать ярлык *актёр одного характера* не только на него, но и на других не стоит. Нельзя назвать неудачным работу Сергея Лемешева в фильме Музыкальная история, он не был даже актёром; Ольга Остроумова, зарекомендовавшая себя в положительных ролях, великолепно сыграла, например, фильме Змеиный источник; Г. Миляр носивший титул *Советской бабы-яги* хорошо смотрелся в роли пана Писаря, а Нонна Мордюкова, Фаина Раневская,... Если же кто видит в нём исполнителя ролей избалованных американских тинейджеров, то советую посмотреть фильмы: *U 429: подводная тюрьма*, *Пульс*.
Напоследок, скажу, что зритель, ожидающий от этой киноленты, чего-то масштабного, вроде *Царствия небесного* или стоуновского *Александра* очень разочаруется. Вместо Анжелины Джоли увидит Дезире Шиахаан, Орландо Блума – Йена Сомерхалдера.
14.07.08
отличный исторический фильм. очень интересноооо!
В отечественный видеопрокат вышел историко-приключенческий сериал «Марко Поло» режиссера Кевина Коннора, созданный компанией Hallmark Entertainment. В основе сюжета картины лежат реальные и вымышленные факты бурной биографии знаменитого путешественника-венецианца XIII века. Примечательно, что сравнительно недавно на прилавках появился порнофильм с таким же названием, созданный еще в 1997 году Джо Д«Амато. Роль Марко Поло в последнем исполняет неподражаемый Рокко Сиффреди, который путешествует, однако, не по дальним странам, а по женским постелям… Но это так, к слову.
Кроме того, сравнительно недавно отечественное телевидение крутило итальянский сериал о жизни того же знаменитого скитальца, причем сюжет его почти дословно повторял текст его дошедших до нас записок (т.н. «Книга Марко Поло»).
На основании всего этого российский зритель вправе был ожидать нечто подобное, но добротно и дорого сработанное маститым англо-американским режиссером с более чем 30-летним стажем, которому по силам пригласить на главные роли плеяду голливудских звезд, а сухие факты истории густо приправить сногсшибательными спецэффектами в духе скоттовского «Царства небесного» и стоуновского «Александра». Однако ожидания оказались напрасными…
Имя Кевина Коннора стало известным мне еще в далеком детстве, а именно в 1980 году, когда в советских кинотеатрах продемонстрирован был его приключенческий фильм «Вожди Атлантиды» (1978). Немного наивный и кое-где откровенно аляповатый, он все-таки произвел определенное впечатление на меня и моих сверстников, тогда еще не знакомых с роскошными спецэффектами «Кинг-Конга», «Звездных войн» и «ВК».
К сожалению, новая картина Коннора не оправдала ожиданий. В мире ведь все познается в сравнении, вот и сравниваем мы новый «Марко Поло» не с книгой XIII столетия, а с современными «пеплумами». И вывод неутешителен: фильм Коннора не только ни в чем не лучше остальных этих самых «пеплумов», но, скорее, даже хуже.
Прежде всего, неудачен выбор Йена Соммерхалдера на главную роль. Блеснувший недавно в роли Буна в популярном сериале «Пропавшие» («Lost», в отечественном кинопрокате «Остаться в живых»), этот актер положительно зарекомендовал себя преимущественно в триллерах, удачно исполняя роли избалованных американских тинейджеров. Здесь же ему доверили роль не только ученого, политика и путешественника, но и (не забывайте, друзья!) коммерсанта, ибо реальный исторический Поло прибыл в завоеванный монголами Китай в качестве компаньона отца и дяди, преследовавших там сугубо коммерческие интересы. А затем стал советником и придворным хана Хубилая, доверявшего ему государственные секреты.
Спасает Соммерхалдера лишь то, что сценарист Рон Хатчинсон по давно уже устоявшейся американской моде сильно исказил реальные факты жизни великого путешественника, уделив внимание не столько его открытиям и путешествиям, сколько любовным приключениям и придворным интригам. Но все равно мискастинг здесь налицо, во всяком случае, Орландо Блум в роли рыцаря-крестоносца выглядел гораздо убедительнее.
Неожиданным решением оказалось пригласить на роль монгольского хана Хубилая (Кублая) знаменитого Брайана Деннехи, запомнившегося отечественному зрителю в роли маньяка-шерифа из «Рэмбо. Первая кровь» (1982). Как ни странно, грозный хан в его исполнении выглядит весьма и весьма солидно, за что актеру отдельный респект.
Дезире Шиахаан играет одновременно двоих сестер-китаянок, старшую и младшую. Обе они вступают в связь с венецианцем, а с младшей он в конце концов бежит на родину (в реальности в 1286 году Хубилай-хан послал хану Персии невесту-монголку, а Поло разрешил сопровождать караван добровольно). По поводу игры актрисы ничего плохого не скажу: типичная восточная красавица, несколько застенчивая по сравнению с матерыми голливудскими кинодивами.
Фильм несколько спасает обширная восточная массовка и исторические декорации. Но и здест ляпы: откуда у монголов-язычников XIII века ламаистский костюмированный праздник Цам, и почему во время бегства-возвращения беглецы-любовники оказываются в Тайланде XVIII-XIX века?
Короче, вместо обещанного исторического приключения мы получили очередную красивую сказку и том, что бывает с теми, кто еще в юности не слушается своих практичных предков…
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Марко Поло` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 2 Голосов - 8
Всего запросов к этому фильму - 8453
Сделать закладку на фильм `Марко Поло`
|