Краткое содержание: Вторая мировая война. Советское командование Западного фронта намеревается перебросить в тыл врага литовскую разведчицу Ниеле, ранее жившую в Берлине, и с помощью немецкого пленного офицера, внука одного из военачальников рейха, выйти на генерала фон Герлица...
Думаю,попытка завербовать генерала посредством воздействия на чувство крови не столь уж и абсурдна.Во всяком случае,упустить такую возможность в условиях жестокой войны было бы неоправданно.
Вот именно границы здравого смысла в фильме и нарушены. Генерал предпочёл бы сдать в гестапо вражеского агента, чем угодить туда самому за сотрудничество с врагом. Его можно было только шантажировать "родной кровью", но шантаж- ненадёжная основа. Рано или поздно он побежал бы каяться, не в гестапо, так в абвер. И вся игра полетела бы к чёрту. Повторяю: с идейно-нравственным содержанием фильма я абсолютно согласен, артисты сыграли превосходно. В т.ч. литовский артист в микророли агента Витаса. Надо видеть, с каким остервенением на лице он стрелял в жандармов- разряжал накопившиеся эмоции. Очень хорошо получилось. И ещё: в русском языке выражение, например, "красна девица" имеет не оскорбительный, а одобрительный характер, с оттенком восхищения.
В том-то и дело, Странник, что у художественного вымысла не может быть никаких границ, кроме здравого смысла.
А армейские генералы на дух не переносили само слово "гестапо", а Вы о том, чтобы кого-то туда сдать. Речь идёт о родной крови - тяжёлый выбор для генерала. А слово "девица" действительно оскорбляет как саму Мирдзу Мартинсоне, так и её образ Ниёле. Спасибо, что взяли свои слова обратно. Думаю, на этом и закончим. Всего хорошего.
"Айвего" ничего не понял из моего послания. То, что он пишет об идейном и нравственном содержании фильма, я поддерживаю на 1000 процентов. Но хоть это и не инструкция для спецназа, всё равно такие ляпсусы недопустимы. Для художественного вымысла тоже есть границы. А авторы их нарушили в самой основе сюжета. Так бы немецкий генерал и разогнался помогать нашей разведке. Для потомственных немецких военных сама мысль о сотрудничестве с врагом была неприемлемой, и неважно, что генерал не любил нацистов. Он бы просто сдал Ниёле в гестапо. А там... Радистка Кэт ей бы не позавидовала. Ели "Айвенго" считает слово "девица" обидным- беру его назад. Музыка и тексты песен очень хорошие. А в остальном остаюсь при своём мнении.
Странник, при том :), что фильм сделан в докомпьютерную эру, без "сногшибательных спецэффектов", зато блестяще раскрыты характеры героев и очень тонко передана атмосфера военных лет.
Да, есть некоторые странные моменты, но назвать их нелогичными нельзя. Скорее тут просто не очень удачный монтаж или поработали "ножницы цензуры".
К тому же, очень удачная и просто оригинальная душевная музыка!
Отсутствие пошлятины, грязи человеческих отношений, уважение к зрителю - всё это никак не походит на "отсутствие чувства меры", не так ли? ;)
Не стоит забывать, что это фильм художественный(т.е. режиссёр имеет право на некий вымысел), а не видеоинструкция для спецназа.
Вообще, фильм выделяется своей Культурой, Убеждённостью(да, именно так, с большой буквы) и отсутствием
псевдопатриотических истерик, свойственных как раз нынешнему убогому росиянскому киноремесленичеству.
Особенностями именно "девицы", всегда являются вульгарность, распущенность и просто глупость! Где Вы узрели
в образе Ниёле эти постыдные качества?! Наоборот, я вижу ум, сдержанность, внутреннюю культуру и просто истинную
красоту прибалтийской девушки Мирдзы Мартинсоне. :)
Для "Айвенго". А при чём здесь компьютеры? Партизаны, принявшие разведчицу, не могли не слышать, как немцы, остановившиеся на обочине, орут на весь лес, и пёрли прямо на них. Это логика? Из часовни, где прятались разведчики, после снятия поста можно было без звука выбраться и смыться. Нет, устроили стрельбу- специально, чтобы старшина геройски погиб, закрыв собой командира. Только сдали девицу связному- его полицай покалечил. Командир, осматривая подход к шоссе, шёл как по парку, а не по вражьему тылу. Увидев немецких танкистов (раньше, чем они его), должен был тихо удирать, а он попёр вперёд и с песней-специально, чтобы его убили? Вышли на встречу с основным агентом- и тут как тут фельджандармы, и именно те, которые накануне видели эту машину. Здесь нет никакой логики, а только безудержное желание нагнетать дррраматизм. И вообще,каким образом эта девица могла иметь вход в "высшие военные круги" и знакомства с генералами? Штирлиц в юбке. Отсутствие чувства меры у режиссёра всё испортило. Хотя по духу фильм правильный, не то что современная мерзость ("Штрафбат", "Сволочи" и т. п.) И артисты, конечно, сыграли великолепно.
Странник, Вы не правы - ситуации логичны и безупречны, как впрочем, и блестящая игра Мирдзы Мартинсоне и остальных ребят.
И не забывайте, что тогда не было ни компьютеров, ни GPS-навигаторов.
Фильм сделан очень профессионально, но главное даже не это - главное то, как раскрываются характеры людей в условиях тотальной войны.
И ещё раз хочу упомянуть образ разведчицы Ниёле, так достоверно воплощённый в жизнь обаятельной Мирдзой Мартинсоне - ради таких девушек и жизнью рисковать не стыдно.
Такое впечатление, что авторы фильма нарочно решили поубивать всех героев и для этого загоняли их в ситуации, которых не только бывалые разведчики, но и просто умные люди легко избежали бы. Эти нелепости только раздражают и портят весь патриотический заряд фильма и прекрасную игру артистов.