Награды и примечания: Первая роль в кино Виктора Павлова (парень на пароме).
Прокат - 21 млн. зрителей.
Краткое содержание: Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Оставив Москву, он отправляется на встречу с будущей дочерью...
Когда деревья были большими (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 03.09.2007 14:12:39
Отзывы зрителей:
Мне в этом фильме нравится только тема с полетом стиральной машины
Замечательный фильм. Трогает за душу. Прекрасная игра актеров - Юрия Никулина, Инны Гулая, Василия Шукшина. По праву режиссер фильма Лев Кулиджанов долгие годы возглавлял Союз кинематографистов СССР.
С удовольствием посмотрел этот прекрасный фильм. Могу сказать только одно, что это выдающаяся картина с очаровательной актрисой Инной Гулая и замечательным актером Юрием Никулином, который показал, что и клоун (основная на то время его профессия, в кино же были только первые шаги) способен на драматическую роль. Думаю, что это один из самых нежных и пронзительных фильмов советского кинематографа! Фильм, который хочется пересмотреть еще раз! Все актеры играют замечательно! Но вот Инна Гулая и Юрий Никулин--это что-то невообразимое! Гениально и точно сыгранные актерами два человека, про которых так и хочется сказать: "вот и встретились два одиночества". И теперь у каждого из них есть близкий и родной человек... Вместе с режиссером Львом Кулиджановым, Инна Гулая представляла картину на фестивале в Каннах. И никто не ожидал, что в будущем жизнь её и её мужа (Геннадий Шпаликов) придет к трагической развязке... Почему не ставят такие фильмы сейчас? Приведу один пример. Передача под рубрикой "Острова" на телеканале "Культура", посвященная знаменитому актеру Николаю Рыбникову, началась с блиц-опроса студентов Всесоюзного государственного института кинематографии: знакомо ли им это имя. НЕ ЗНАКОМО ! Только одна студентка неуверенно произнесла: "Рыбников?.. Композитор вроде?..":))) Или, по телевидению была передача о последнем дне жизни Василия Шукшина. Так участвовавшие в съемках молодые актеры, проникшись искренним уважением к герою передачи, спросили : "А кто такой Шукшин?" Меня потрясла их невежественность. Уж если имеющие какое-никакое отношение к киноискусству люди этого не знают, то чего же тогда ждать от остальных?.. А как современные режиссеры снимают сейчас?! Актеры, которые схематично играют так как их научили. Или говорят: "Ты должен изобразить испуг!" Тьфу!.. Плеваться хочется после просмотра многих современных российских фильмов, после того как посмотришь на игру Никулина и Инны Гулая! Никто меня не переубедит, что советские актеры были самыми профессиональными! Они жили на экране и живут! А кто через пятьдесят лет вспомнит большинство современных актеров?! В общем комментарии излишне... Хотелось бы добавить: фильм этот душевный и замечательный. Героиня И. Гулая такая искренняя, наивная и чистая, а герой Юрия Никулина, хотя и тунеядец, но к нему не испытываешь никаких отрицательных чувств, он, наоборот, очень трогательный. Фильм пробуждает в душе положительные чувства. Еще раз жаль, что в нынешнее время такие фильмы не ставят. Благодарен создателям этого фильма. Очень фильм понравился! Его часто показывали по телевизору, но посмотреть удалось только на днях. Хорошее кино! Нестареющее! На века!
Ну и зануда, ну и сноб же ты, Андрон! Постоянно выковыриваешь всякие несущественные мелочи и обсасываешь их с помпой профессионального критика.
Чего умничать, если у нормального человека от этого фильма слезы наворачиваются?
Слишком душевно.
Да, именно слишком. Складывается ощущение, что авторы картины увлеклись внутренними переживаниями героев и начисто забыли о внешней стороне дела.
Очень подробно и красочно рисуют они образ Кузьмы Кузьмича Иорданова – пьяницы и тунеядца. Ю. Никулин просто живет ролью. Не менее убедителен, впрочем, он и в минуты душевных терзаний, мучительных раздумий, борьбы с собственной совестью. Всё это очень хорошо изображено на экране. Но! К чему мы приходим в итоге?! Попытка сказать правду не удалась – малодушие, ошибочно, я полагаю, воспринятое многими как, напротив, великодушие взяло верх. Ложь остается в основе взаимоотношений главного героя с, возможно, единственным человеком, относящимся к нему с теплотой и любовью. Это ли не путь в тупик?
Непонятна мне в этой ситуации и позиция бабули, несомненно узнавшей в лице невесть откуда взявшегося отца молодой девушки могильщика своей стиральной машины. Дескать, спросила, не обижает ли он тебя – считай, сняла грех с души? Мне так не кажется.
А работа? Нешто прикажете с умилением взирать на радостное лицо бывшего слесаря, восклицающего: «Помнят руки-то!» и тут же со всеми прощающегося. Или, быть может, это означает, что обработав одну деталь, герой встал на путь исправления? Увы, не верится. К сожалению, прошу заметить! Потому что мне бы хотелось увидеть реальное его преображение. Можно было бы говорить о реальности или излишней наивности картины, но, в любом случае, разговор бы строился на фактах, а не на домыслах и предположениях.
Есть вопросы у меня к романтической линии фильма. Совершенно непонятно, зачем было упоминать какую-то Зойку, якобы взамен которой герой Л. Куравлева обратил внимание на главную героиню. Она и в кадре-то появилась на пару мгновений, зато разговоров! И тут же любовь, замуж – как-то не вяжется одно с другим, честное слово. Или финал, скажем: замуж вышла – и трава не расти теперь – с милым и на сеновале рай.
Не обошлось, конечно, и без образцового председателя колхоза. Не то, чтобы я против, но только мое мнение такое: вместо того, чтобы на пароме отношения выяснять – он бы лучше ручку покрутил – девчонке помог. Хотя, оно, конечно, «если каждый руководитель будет трубы таскать – где мы столько труб наберем». То ли дело печать в паспорте – как так не поставил – это ж, брат, нарушение! Нехорошо! Давай-ка подвезу.
Хорошее кино. Не спорю. Но не могу я от всех этих, определенно, посторонних мыслей отделаться. Парадокс. В кои-то веки, может, решили фильм снять мало-мальски жизненный, без лозунгов и перевоспитания за 1,5 часа экранного времени, и то не угодили. Ну что ты будешь делать! А, может, всё-таки, не так всё и безупречно, а? Может, мои сомнения да замечания под собой тоже какую-никакую почву имеют? Не знаю. Но впечатления от просмотра вот такие остались. Недосказанности и незавершенности.
7 из 10
Замечательный актер Виктор Павлов сыграл в этом фильме маленькую роль парня на пароме. Это его первая роль в кино. Все хорошие слова про этот фильм, к сожалению, высказать невозможно...
В фильме есть две "жемчужины" - Инна Гулая и Юрий Никулин. Без них получилась бы совковая поделка в стиле "меж высоких хлебов". Инна - идеальная актриса именно в кино: когда камера разглядывает её лицо крупным планом, видны все эмоции, чувства, при том что голос её лишён напрочь театральной "выразительности" и "мощности", всё очень естественно. А Никулин - вообще - актёр широкого диапазона, тут всё выстрадано и сыграно (какой там цирк?). Хорошее кино.
Ладно, девчонки плачут... мальчишки рыдают - сколько смотрю всегда плачу. Невозможно смотреть просто так, настолько во всем фильм прикасается к самому тонкому в душе и сердце...
Браво всем, кто создал фильм!!! Голливуду, при всей трогательности многих и многих его фильмов, такое не создать.
Гулая... тема отдельная. Стопроцентное соответствие образу женщины, о которой приходится только мечтать...
Я хочу сказать, что этот фильм вместе с "Мухтаром" доказал всем, что Никулин - великий драматический актер. Сейчас это звучит банально, но в те годы, когда фильм вышел на экраны, Никулина воспринимали исключительно как клоуна-эксцентрика. В этом фильме он всех потряс!
Это не просто великолепный фильм. Это, как я теперь понимаю, преддверие, предтеча гениального фильма Кулиджанова "Преступление и наказание" с Тараторкиным в роли Раскольникова. Посмотрите, каков накал нерва у Инны Гулой! Какой путь прошёл герой Никулина! Какие нервные и насыщенные кадры ... Даже есть старуха или две старухи - одна, у которой герой Никулина уронил стиральную машину и другая, которая рассказала про девочку-сироту в беззвестной деревне. Тут и Шукшин - 1961 год, молодой Шукшин. Фильм снят в необычной манере - нервный кадр, нервный, чувственный, девичий голос Инны Гулой. Классика, чистый бриллиант высшей пробы.
Великолепный фильм! Добрый, душевный, живой. Не агитка, не дешевая мелодрама. Действительно, глоток свежего воздуха. Как жаль, что перестали такие фильмы снимать...
Удивительное единодушие во всех оценках этого фильма.С удовольствием присоединяюсь к хвалебным отзывам,потому,что иного быть и не может.Действительно, прекрасное кино.Глоток свежего воздуха в спёртой мешанине современного "мыла". Особенно впечатляет сцена встречи И.Гулая с Ю.Никулиным на станции. Какие у неё глаза! За душу берёт и назад не отпускает!Просто гениально!
фильм необыкновенный!с удовольствием смотрела недавно на канале"звезда".
думаю что посмотрю еще не раз. столько доброты и нежности в фильме что не возможно не смотреть.