Ivan, я рад, что мы достигли консенсуса в том смысле, что я что-то провозглашаю, а Вы соглашаетесь :)) Вы избрали правильную тактику :))
За мной долг - придется и мне в чём-то с Вами согласиться. Буду ждать подходящего момента.
Фильм выщел в 1964 году. Надо знать то время перехода от Хрущёва к Брежневу, чтобы понять, что фильм попал в политическую мишень. Высоцкий также попадал в политическую мишень. Его Гамлет - это быть или не быть диссидентом, предавать Родину или "не надейтесь, я не уеду"? Смоктуновский играл более тонкий политический пласт, приближенный к королю.
Ой ли "на чистую воду"? Да ещё "выводит всё". Что именно? Если говорить по гамбургскому счёту, то все артисты невротики и другими они не могут быть, специфика такая, надо же из чего-то искры выбивать и бить копытом. Лабильность нервной системы - это их инструмент. Игра актёра идет от его психотипа. Смоктуновский точно также накладывал свой психотип на роли как и Высоцкий.
Согласен, Автор Александр. С моей точки зрения, некорректно вообще сравнивать Смоктуновского с Высоцким. Высоцкий -- человек надрыва, всю жизнь играл лишь самого себя. Смоктуновский создавал всегда разные кинематографические образы.
Смоктуновский-истинный Гамлет, а Высоцкий не годится. Гамлет по Шекспиру это интеллектуал, который раскрывает адскую интригу убийства отца. Благодаря точному анализу ловко избегает расставленных ему ловушек и сам ведёт тонкую психологическую борьбу со своими врагами. Гамлет Высоцкого не смог бы так изощрённо отомстить, это скорее он невротик, а Гамлет Смоктуновского тщательно продумывает свои действия и выводит всё на чистую воду.
Вчера посмотрела фильм и он меня просто потряс.Один из лучших фильмов советской эпохи. Смоктуновский-Гамлет гениален во всех своих проявлениях. Вертинская-Офелия у меня не вызвала никаких чувств...какая то неживая.Козинцев хотел показать хрупкое существо,не приспособленное к этой жизни.Но даже у юной девушки должна быть душа,хоть и несформированная,которой я,увы,не увидела.
Все остальное поражает=))
130-й за пост зачет! Давно не виделись.:-). Хотя немного резковато о Рите. Всё-таки женщина, не новичок на сайте. Это мое мнение. Ностальгируя по недавним временам, оставляю "паспортные данные" в доиюльском формате. Жду новых постов.
2Mizio. Неужели нужно быть таким, как Mizio, чтобы так просто и верно определить, ЧЕМ нужно обладать и в КАКОЙ степени, чтобы сыграть Гамлета так, как сыграли его роль Смоктуновский и Высоцкий? Или не быть такой, как Рита? Mizio, взяли бы шефство над Ритой и поработали бы с ней в киноаналитическом плане. А то попрежнему она - "сырой" посетитель. Проявляя солидарность с Вами в вопросе принудительной регистрации на сайте, попирающей демократические права человека, принципиально регистрироваться не буду.:-).
Рита, Вы действительно считаете, чтобы переиграть Смоктуновского и Высоцкого в образе Гамлета другим актёрам нужна для этого только лишь некая "внутренняя потребность". А они, глупые, в отличие от Вас, об этом даже не догадываются? И второй вопрос: а если, вдруг, догадаются и где-то "достанут" (может, купят?) эту потребность, применят её в своей игре, то переиграют?
Советская эпоха оставила истории двух Гамлетов, абсолютно разных, но необыкновенно талантливо сыгранных. Гамлет Смоктуновского невротик, болезненно чувствительный. Его Гамлет получился выстраданным из-за полемик с режиссером Козинцевым в трактовке образа во время сьемок. И совершенно другим, каким хотел бы его видеть, сам актер. Гамлет Высоцкого в театре на Таганке существо неуравновешенное, сплошной нерв. Попытки других актеров, сыграть Гамлета как-то по другому, переиграть Смоктуновсекого и Высоцкого,к сожалению не удались. Для этого нужна внутренняя потребность актера.
Наши сняли хорошего Гамлета. Не выдающегося, но хорошего. ИМХО, Король Лир у нас вышел НАМНОГО сильнее, и страшнее... Смотуновский-Гамлет необычайно талантлив, конечно - его образ интереснее топорного образа Кеннета Браны. Но сказать, что он на голову выше того же Лоуренса Оливье я не могу. Согласна с теми, кто сказал, что фильм держится на нем. Без него - это было бы и вправду несколько картонное действо. И все таки рискну попенять Смоктуновскому за некоторую однообразность и незрелость образа. Особенно это видно в диалогах - ему явно некомфортно с некоторыми партнерами именно как с артистами. Именно поэтому - очень хорошо, но не гениально.
Шекспира в кино вообще трудно ставить. Практически не могу назвать совсем удачных постановак. Гамлет Козинцева - это Гамлет Смоктуновского. Без Смоктуновского, наверное, фильм слегка картонный. Но, игра Смоктуновского - все остальное можно просто не замечать. И кроме того - какая кропотливая работа режиссера над деталями. Хотя жизни антуражу это не придает.
Те, кому не нравится "Гамлет" Козинцева, по-видимому,не вполне понимают, что есть "трагический пафос", примененный к месту и вовремя... - это есть гениальное творение, коих мало...
Фильм "Гамлет" снимался не в районе Палдиски, а поселке Кейла-Йоа, 28 км от Таллина.Макет замка был построен на обрыве у моря,В Тюрисалу(3км от К-Йоа).Сейчас это место называют "Скала Гамлета" или "Мыс Гамлета".Оборудована смотровая площедка на обрыве.
А. Тарковский:
"Гамлет" Козинцева — до чего же это ничтожно!"
Так что не только Табаков видел недостатки этого фильма.
Фильм, по-моему мнению, очень хорош. Но не шедевр.
Ленинскую премию 1965 получили режиссер Г.Козинцев и актер И.Смоктуновский за фильм Гамлет. Чемпион студии "Ленфильм" среди премированных картин - 23 награды за четыре года. Лучшая картина - КФ шекспировских фильмов в Висбадене-64. Лучшая картина (1964) по признанию Английского института кинематографии. Лидер проката (1964, 19 место) - 21.1+20.7 млн. зрителей.
18.03.петру Ленинскую получил не фильм, а Иннкентий Михайлович.
21.06 владу Смоктуновский стал Гениальным актером еще после роли князя Мышкина.
О чем спорить? Кеша - лучший Гамлет всех времен и народов! Даже Великобритания ( с Л. Оливье) это признала!!!
Гамлетов видела много,разных,плохих и хороших,и даже с саксофоном в руках.Больше всего люблю "нашего"и американского в исполнении Мела Гибсона,Гибсон ей-Богу не дурен.Но сколько ни смотри,все равно надо читать первоисточник - в переводе это только текст переводчика,его субъективизм.Дружно учим английский.
Хочется ответить некоему Miro: По Вашему получается, чтобы оценить хорошую красивую музыку, чтобы любить живопись, вообще какое-либо искусство - нужно иметь музыкальное, художественное и пр. образования? Вы несете, простите, чушь! Смоктуновский - Великий Артист! И не только в "Гамлете". А скупой рыцарь, Сальери, Дядя Ваня... Смоктуновский, наверное, единственный артист, который не читает, стихи, он ими разговаривает. Есть еще актёры такого уровня, но выше - нет! А фильм гениальный, потрясающий, завораживающий своим трагизмом и глубиной! Один излучших фильмов мирового кинематографа!!!
Фильм действительно снимался в Эстонии, но замка этого не существует! Эго строили из картона специально для этого фильма! Вы спросите от куда я это знаю, просто мой дедушка Степан Олексенко сыграл в этом фильме Лаэрта, и я не однократно слышал истории об этом фильме, в том числе и про замок!
Между прочим, фильм получил Ленинскую премию - а выше награды в СССР не было. Думаю и цифры проката были очень приличные - так сказать, к вопросу о восприятии классики широкой публикой.
Чтобы сниматься в "Гамлете" Смоктуновский отказался от роли Андрея Болконского в "Войне и мире", хотя был уже утвержден. Он уже тогда стал актером N 1 в советском кино.
При всем уважении к настоящим и ушедшим талантам позвольте вступить в полемику. Этот фильм, бесспорно, ценен, как достойная трактовка, но только как одна из возможных. Просто он отразил дух времени. А вот мой дедушка долгое время, с большой любовью и пиететом хранил, периодически переслушивая, старые пластинки фирмы Мелодия с Гамлетом Качалова. Восторгающиеся здесь Гамлетом Смоктуновского о Качалое, наверное, вообще понятия не имеют. А жаль... Потому что это ЛУЧШИЙ Гамлет из слышанных мною и моими близкими. К сожалению, эти пластинки не сохранились. Так что не закрывайте рты тем, кто находит трактовку Смоктуновского-Козинцева скучной. Он имеют на это право, просто ждали большего. А большего нет. Просто приличный фильм, один из многих.
Фильм хорош,сомнений нет,и актеры играют отлично,всё очень органично. Но позвольте спросить у ценителей прекрасного,восторгающихся здесь игрой И.Смоктуновского,имеют ли они театральное образование,или играли в кино? Какое представление имеют вообще об актерском мастерстве? Ведь чтоб так лихо судить о том как и кто играет нужно иметь соответствующее представление. Или тогда что для Вас хорошая игра актера? Не хочу никого обидеть,просто хочеться понять,ведь такими оценками просто так не разбрасываются.
Фильм действительно замечательный, во многом благодаря гениальной музыке Шостаковича (кстати, недавно по "переформатированному" Орфею услышал вторую песню Офелии в исполнеии какого-то английского ансамбля старинной музыки, объявленную, как произведение неизвестного автора 17 века - sic!). Но это лишь одна из трактовок великой пьесы, причем отдающая немалую дань своему времени. В ней Гамлет выступает чуть ли не как диалектический материалист и борец против империализиа и войны. Тому способствует и нарочито осовремененный перевод Пастернака. Существуют и другие, не менее убедительные, трактовки. И, конечно же, еще будут многие другие. Но, к сожелению, не в нашем кино, которое прекратило свое существование без надежды на скорое возрождение.
Фильм действительно замечательный, во многом благодаря гениальной музыке Шостаковича (кстати, недавно по "переформатированному" Орфею услышал вторую песню Офелии в исполнеии какого-то английского ансамбля старинной музыки, объявленную, как произведение неизвестного автора 17 века - sic!). Но это лишь одна из трактовок великой пьесы, причем отдающая немалую дань своему времени. В ней Гамлет выступает чуть ли не как диалектический материалист и борец против империализиа и войны. Тому способствует и нарочито осовремененный перевод Пастернака. Существуют и другие, не менее убедительные, трактовки. И, конечно же, еще будут многие другие. Но, к сожелению, не в нашем кино, которое прекратило свое существование без надежды на скорое возрождение.
ЛЕВ :
КАКАЯ КРЕПОСТЬ И ГДЕ СНИМАЛАСЬ В ЭТОМ ГЕНИАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ?
эио крепаость находится в эстонии рядом с городком Палдиски.. там и снимался в основном весь фильм..)) мен кажется что как раз таки черно белоый фильм больше помогает прочувствовать то время... я думаю если бы были краски он бы уже смотрелся не так... а даа чуть ен забыла.. музыка конечно потрясающая.. фильм очень понравлся..)
Солидарен со всеми (кроме какого-то "wixe" с апломбом молодого крокодильчика, переевшего юных антилоп - ну, да ничего: повзрослеет - поумнеет!): лучше ЭТОЙ экранизации уже не будет НИЧЕГО и НИКОГДА!
York, с моей ДВДшкой приключилась такая же "ерунда, быт, хроника": налетели, соколы окаянные, и запилили... болвань хилой оказалась... Сама толком посмотреть не успела! Кинулась в магазин за новой - ан, нетути уже! Поделись копией! А то - "уж больно фильм хорош!"
Недавно нашёл-таки этот фильм на ДВД... и что же? - А, так... ерунда, быт, хроника: друзья и знакомые уже запилили ДВДшку до дыр... Увещевал их: да как так можно относиться к чужой ДВДшке? --- А вот так и можно! - говорят... - Уж больно фильм хорош!
По-моему, Кеша Смоктуновский превзошел сам себя. После нашего "Гамлета" становится очевидно, что такое высшая актерская игра и высшая режиссура.Жалко, Шекспир никогда не увидит...
Когда-то я не видел фильма, и в своё время послушал кассету с юмористом-метершинником А.Каретным, который рассказал об этом фильме много хорошего (естественно его переложение было адаптированно к деклассированным элементам, с матерком и немного вольной трактовкой сюжета). И я посмотрел этот фильм. Действительно, это замечательно! Конечно, в отличае от переложенного юмористом, это драма, но смотриться она на одном дыхании. Хочется процетировать А. Каретного и полностью с ним согласиться: "Какой же этот актёр, Кентич Смоктуновский! Как он играл, боже мой! Он своей гениальной игрой имел меня, как хочешь!!!"
Гениальный фильм на все времена. Смоктуновский - лучший из Гамлетов !
А то, что фильм черно-белый, так это ещё больше придаёт ему трагизма и стиля.
.....Голливуд отдыхает.
Нет, конечно! - Был бы просто ДРУГОЙ фильм. Была бы возможность поговорить о цветовых решениях, колористике и пр. Но даже будь он цветным, чтобы стать вполовину таким же СТИЛЬНЫМ, - как у Тарковского, цвет пришлось бы слегка подфильтровать... Ну не виноват Ваш приятель, что Голливуда перебрал...
Уже достаточно долго жду НАШ гамлет на DVD. Так и хочется возопить: "Доколе?!"
Я , в свою очередь,пересмотрел наверное десятка полтора гамлетов...
Наш Гамлет - сильнейший! и музыка...
такие вещи делаются только один раз...
Но....Недавно я специально одному из своих знакомых дал посмотреть кассету...Тот сказал - да...это хороший фильм, только я думаю, что если бы режиссёр снял его на цветную плёнку, то получилось бы совсем хорошо...
Ну...,один из нас наверное полный кретин...,надеюсь , что не я ...
Как думаете???