В СССР только два человека были похоронены в МАВЗОЛЕЕ. Это Ленин и Котовский. И если бы мавзолей Котовского не попал в оккупированную зону и не был разрушен, то его слава сейчас гремела бы ещё громче!!!
Участники Гражданской войны, консультировавших съемки "Котовского", после выхода фильма говорили -"так оно и было...". При это очевидно, что снята неправдоподобная чушь...
А ведь именно в этом фильме поют "Мама, мама, что я буду делать, мама, мама, как я буду жить?" Из этого фильма её взял Данелия. А поют одесситы - хорошо.
Конечно, по-нашему он был бандит, Григорий Иванович. Но не такой однозначный, как братки из 90-х. Много в нем было романного, робингудовского. А вообще-то личностью был неординарной. Ни один "герой" гражданской войны такими подвигами и такой славой померяться с ним не может. Играл свою жизнь как на сцене. Любил широкие жесты, играя на публику. Актер был еще тот. Это всё из уголовного прошлого... Но ведь все равно - разбойник. Достаточно почитать реальные уголовные дела, заведенные на него в Бессарабской полиции тех лет.
Мордвинов и Крючков -- блеск. Да и все другие тоже. Этот фильм ещё раз убеждает, что "правда художественного образа" и "жизненность" - это когда кинопроизведение заставляет вас верить, что всё именно так и было в реальности. Хотя, конечно же, понятно, что на самом деле история жизни такой темной лошадки, как Котовский, была совершенно другой.
Мордвинов и Крючков -- блеск. Да и все другие тоже. Этот фильм ещё раз убеждает, что "правда художественного образа" и "жизненность" - это когда кинопроизведение заставляет вас верить, что всё именно так и было в реальности. Хотя, конечно же, понятно, что на самом деле история жизни такой темной лошадки, как Котовский, была совершенно другой.
Фильм далеко не простой. Всё подаётся
только под одним соусом - господ-буржуев надо бить. Ведь шла война и идеология была на первом месте. А сцена
захвата театра просто напросто вымесел.
И наляканая публика - господа в смокингах, даммы в вечерних платьях -
не показатель силы Котовского. Ведь господа без оружия то. Да и женщин половина зала. Ничего им тут не оставалось как сдаться на милость бандита. Да и сцена поджога имения, когда он не давал сразу спасаться бегством дамам и господам, тоже "показатель его силы". Просто тогда требовали показывать господ
трусами и слабаками. Их так и показывали. "Щорс" с этой оперы тоже.
Но когда люди стали жить - как дореволюционный средний класс(конец 70-х) - всё изменилось. Та эпоха и гражданская война подавались уже по другому. "Жестокий романс" например.
Он женщинам очень нравился. Потому что
был как наглядное пособие о красивой и полноценной жизни - красивые платья, рестораны, любовные интриги, а не работа в шахте или на стройке.
Время "Котовского" прошло. Я его и тогда
видел нечасто. А сейчас совсем мало стали показывать. Да и кино про Котовского снимали мало в СССР в 80-х.
Значит даже тогда понимали насколько его история является мифом. Правда люди верили в его, поэтому развенчивать его не стали.