Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.220.102.175
Фильм: Бэла
[b]ГАЗЕТА ЮГА: "Все, что видит зритель, - аутентично"[/b]
Газета Юга №11(680) 15 марта 2007 г.
[quote] В 1965 году на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого "Герой нашего времени". Из исполнителей главных ролей кабардинцем был только [b]Борис Мулаев[/b] - он играл князя (на фотокадре). В роли Казбича снялся ингуш, Азамата - грузин. А Бэлу сыграла актриса из русского драмтеатра Кишинева [b]Берова[/b], которая, несмотря на омонимичную кабардинской фамилию, по национальности была гагаузкой. В роли Печорина снялся [b]Владимир Ивашов[/b], а вот озвучивал его [b]Вячеслав Тихонов[/b]. По некоторым версиям, Ивашов не вытягивал свою роль. Соло на виолончели, лейтмотивом проходящее через весь фильм, исполнил [b]Мстислав Ростропович[/b]. Текст песни, звучащей в фильме, принадлежит [b]Алиму Кешокову[/b].
Был еще один человек, который не попал в титры. Это режиссер [b]Хасан Хажкасимов[/b]. Он был второкурсником ВГИКа, когда [b]Станислав Ростоцкий[/b] пригласил его на съемки в качестве помощника режиссера:
"Я должен был ехать на стажировку на другую картину, к другому режиссеру. Но однажды в институт пришел Ростоцкий. Оказывается, он давно наводил справки обо мне. Конечно, тут имело значение и то, что я мог оказать помощь как представитель той национальности, о которой он снимает фильм. С этой картины началась наша дружба с Ростоцким. Он стал руководителем моего дипломного проекта, курировал меня, приезжал в Кабардино-Балкарию, я ездил в Москву: и по работе, и просто в гости. В "Бэле" Ростоцкий поручил мне работу с Казбичем, Азаматом, Максим Максимычем и массовкой. А некоторые сцены и вовсе сняты мною. Естественно, я сначала обсуждал их с Ростоцким, показывал, как это будет выглядеть. А вот Бэлу и Печорина он никому не доверял. Очень долго работал с Беровой, чтобы в ней появился тот нерв, тот характер, которыми отличаются кавказские женщины. У актрисы была даже своя охрана. Ее всегда сопровождали, режиссер следил, чтобы она хорошо высыпалась, не растрачивала себя на посторонние дела.
Охрана была приставлена еще к одному актеру - коню, исполнявшему роль Карагеза.
"Герой нашего времени" был сложнопостановочным, широкоформатным, дорогим фильмом. Снимали "Бэлу" на развилке между Чегемским ущельем и Башиль, недалеко от Булунгу. Там выстроили огромные декорации - казачью крепость, княжескую усадьбу.
Ростоцкий уделял огромное внимание деталям. Консультантами фильма были [b]Ираклий Адроников[/b], кавказовед, [b]профессор Григорьев[/b]. Постоянно сотрудничали с национальным музеем, который предоставлял оружие, предметы быта. Все, что зритель видит на экране - аутентично, никакой бутафории. Костюмы шили во Франции и мастерских Большого театра - это было исключением из правил.
В массовке играли актеры из Кабардинского театра, в том числе [b]Али Тухужев[/b]. И жители балкарских сел. Вообще, балкарцы сильно помогли при съемках этого фильма - в организации съемок, с транспортом... Многие актеры квартировались у жителей Булунгу. Произошел несчастный случай - одна из машин упала в пропасть, и погиб хороший парень Таппасханов. Мы все были на похоронах.
Фильмом интересовался Мальбахов и не раз приезжал на место съемок.
На этих съемках я получил больше, чем за все обучение во ВГИКе".
Борис Мулаев сам пришел предложить себя Ростоцкому: "Я узнал, что он приехал в республику подбирать натуру, на разведку, так сказать. И я пошел в гостиницу "Россия", где он остановился. По правде говоря, очень хотел сыграть Казбича. Поговорили, и позже я отправился в Москву на пробы. Вернулся, долго ждал звонка. Режиссер по актерам Зоя Курдюмова позвонила: "Вас не утвердили на роль Казбича... Но Ростоцкий постоянно говорит о вас, хочет, чтобы вы сыграли князя. Конечно, я согласился. Позже позвонил сам Ростоцкий и посоветовал мне походить на ипподром и позаниматься верховой ездой. Я ответил, что мне это ни к чему. У отца были лошади, и я с детства умел с ними обращаться. Ростоцкий очень трепетно относился к лошадям - на фронте он служил в кавалерии. И несмотря на то, что потерял стопу на войне, лихо обращался с лошадьми. Часто совершал прогулки со мной и Ивашовым.
Коней брали самых лучших. Всем этим руководил герой Советского Союза, кавалерист [b]Осликовский[/b], который руководил батальными сценами в фильме "Война и мир". А постановщиком трюков был полуосетин, полурусский [b]Петя Трофимов[/b].
В сценах свадьбы участвовали актеры, танцоры "Кабардинки". Танцы ставил [b]Билял Каширгов[/b].
Кстати, все яства были настоящими. И туша барашка, которого тащат зажарить, - тоже. Баранов вообще было несколько. Когда мы отсняли сцену свадьбы, всей съемочной группой устроили настоящее кавказское застолье.
Была роскошная премьера в кинотеатре "Россия" на 2,5 тысячи человек. Перед просмотром все актеры в костюмах из фильма, гриме прошли через весь зал и вышли на авансцену. Это было зрелищно. После устроили грандиозный банкет. Фильм пользовался большим успехом, и его раскупили на полгода вперед".
[i][b]Алена Мякинина[/b][/i][/quote]
|