Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.153.182.77
Фильм: В моей смерти прошу винить Клаву К.
И я читала повесть "Сигнал надежды", и первую часть, по которой снят фильм, и продолжение, где Туся работает медсестрой, а Сергей учится в институте. Если честно, повесть мне совершенно не понравилась, во-первых, очень бедный язык, скудные описания, во-вторых,сценаристы поменяли немного сюжет, сделали его тоньше, глубже. Например, мне очень нравится сцена, когда Сергей и Таня идут по улице (у нас в Краснодаре, по улице Красной), а навстречу девушка, похожая на Клаву - так вот этой сцены в повести нет. А вообще я тут уже писала, что в фильме выделяются несколько главных линий. Первая - это чисто психоаналитический аспект отношений Клавы и Сергея, сцена в детском саду это подтверждает. Клава стала для Сережи Лаврова "переходным" объектом, когда тот оказался неожиданно и резко оторванным от матери. Сквозь весь фильм проходит один и тот же жест, который повторяют "женщины" Сергея - поправляют ему шарф, шапку, это даже если хотите своего рода "якорь" (те, кто знаком с NLP, поймут). Далее, "товарно-денежные" отношения, модель навязанная матерью Клавы. Сначала, были желуди, потом карандаши, барометр, "который дорог как память", открывание рта в хоре, а потом Клаве подарили нечто более ценное - "а Лаврик подарил мне меня". Больше всего негодования у меня лично всегда вызывал этот отец Сергея, моралист-правдоруб. Обычно принято восхищаться его педагогическим талантом. Вы лучше вглядитесь, как он ловко "подбил" базу, чтобы пойти к матери Клавы, все эти его рубленые жесты, отрывистые фразы. А по сути-то что? Не спугнул бы его этот лицедей-масочник, корчащий рожи, в исполнении Смехова, так был бы, как одна девушка на страничке "Осеннего марафона" написала - "папа, ходящий в шахту и унижающий жену любовницей". Только Бузыкин добрее и врет, чтоб больно не сделать, он запутался. А этот еще перед походом "в шахту" и мораль такую прочитает, что всей семье еще и стыдно станет, каждому за что-нибудь свое.
Фильм: Красота по-американски
Итак, American Beaty. Как я уже написала на страничке "Я остаюсь" этим фильмом граждане великой страны все о себе достаточно красочно показали и рассказали. Тут есть все, о чем сейчас шутит Comedy Club - наркотики, гомосексуалисты, секс. Вот, словно говорит режиссер - это вот среднестатистический человек, какой-то там менеджер, а это его семья, а это военнослужащий в отставке (это наша армия), а это такое подрастает у нас поколение. Как говорил Иван из фильма "Курьер", цитируя отца своей девушки - "Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет воздвигнутое нами здание". Глядя на героев данного киношедевра, за здание становится страшно. А вообще, может это разница в ментальности, но никак не пойму - почему такая фраза прозвучала в самом начале фильма - "мои жена и дочь считают меня неудачником". Почему????? По какому критерию? То есть уважение к отцу, который работает, зарабатывает, чтобы семья ни в чем не нуждалась, у них был дом, машина (у каждого своя)(Лестер Бернем говорит - У Дженни тоже скоро будет своя машина"), не пьет, не избивает их - уважение как таковое отсутствует. В общем, уважать папу не за что. Маму, в общем-то, тоже. Сокрушается мистер Бернэм, что она больше не смеется и не машет рукой пролетающим вертолетам, она не хочет с ним спать, и заводит любовника. А теперь "про любовь". Увлечение Лестера Анжелой- это именно, как сказала Дженни - "спускание в штаны при виде моих подруг" и только. Это просто неудачная попытка протащить набоковскую тему в эту киношку, не более, а получился в итоге слабенький шарж, пародия на Гумберта Гумберта. Все эти его взгляды, фантазии, самоудовлетворение и т.д. Девочка-дурочка с завышенной самооценкой, рассказывающая о своей бурной сексуальной жизни, а на самом деле являющаяся девственницей - это очень верно отображает, как их уродливая, искусственная система ценностей, вернее, ее агрессивное навязывание, порождает весь тот "горький катаклизм", который мы стали наблюдать и у себя в стране, и в нашем, отечественном кино. Хорош также образ военного. Агрессивный, туповатый, латентный гомосек, зашугавший свою семью до того, что жена ходит как живой труп, а сын подался в драгдилеры. Еще одна ячейка общества. Тут дело даже не в пресловутом конфликте отцов и детей. Тут все гораздо хуже. И наркотики. На протяжении всего фильма парень потихоньку разворачивает свою деятельность по снабжению травкой героев фильма, девочки, сидя в машине, тоже что-то курят и весело хихикают. То есть все нормально, так и надо. А вот вежливые гомосеки стучатся в дверь, пришли с гостинцами, с соседями познакомиться. Тоже все хорошо. Плохо быть нетерпимым (значит сам в глубине души педик), а быть гомосексуалистом хорошо. Если все это собрать вместе- уродливая картина получается. Как бы нам ни внушали обратное. Если у героев фильма есть кризис, проблема, то обычно в ходе сюжета он как-то разрешается, находится какой-то выход. А какой здесь мы видим выход? Правильно, вынести мозг герою, в прямом и переносном смысле. Забрызгать мозгами кухню. А потом этот процесс вытекания мозга заснять на камеру, имея на лице выражение зачарованного идиотизма. И любоваться, любоваться, любоваться...
Фильм: Я остаюсь
А есть еще "Красота по-американски", слава Богу, его еще не русифицировали... Вот там представители великого американского народа, который по словам Джорджа Буша-младшего, первый высадил свой луноход на Марс, все сами про себя рассказали. И если вы, Poklonnik, назвали фильм "Москва слезам не верит" неким посланием, messege для Запада, то, кажется, "Красота по-американски" - это тоже messege для всех нас, в особенности для тех, кто стремится подогнать образ мыслей,систему ценностей, способ восприятия мира под американский.
|