Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.153.181.78
Фильм: Вам и не снилось...
Даже нет, это самки паука "черная вдова", которые, как известно, пожирают самцов после акта оплодотворения. Или самки богомола.Что за жизнь, скажем, у отца Ромы ? Это же врагу не пожелаешь - всю дорогу грезить о первой любви и жить с нелюбимым человеком. Остается "уходить в болезнь", что, в общем-то и происходит. И очень метафорично показано в фильме как Вера греет ему поясницу утюгом, а после встречи с Люсей радикулит проходит САМ. А соблазненный Катей Рома и вовсе погибает. Вообще сквозь весь фильм красной нитью идет тема смерти и сна. Как поется в одной песне "... а смерть это тот же сон, только немного крепче". Еще в древности люди считали, что во сне душа человека расстается с телом, блуждает в иных мирах, и это очень опасно, потому как однажды она может в тело не вернуться. "Вам и не снилось" с этого ракурса представляется некой мистерией, в ходе которой душа Романа балансирует между мирами и в конце концов по законам жанра уходит навсегда в Вечное небытие (в первоисточнике). Как это действо начинается? Звучит песня на стихи Рабиндраната Тагора. "Нет мне дороги в мой брошенный край... ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня... смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя" и первый кадр - спящий Роман. То есть уже намек. Состояние полусна-полусмерти. Но тут приходит Вера и бодро так все семейство пробуждается, пробуждается и Рома, чтобы встретить свою Любовь. Цитирую Шекспира, его Ромео, аналогию с которым провела Щербакова - "Не сдуру медлим, а не в срок спешим, Я впереди добра не чаю. Что-то, что спрятано пока еще во тьме, но зародится с нынешнего бала, безвременно укоротит мне жизнь виной каких-то страшных обстоятельств, но тот, кто направляет мой корабль, уж поднял парус. Господа, войдемте!" Итак, Ромео идет на бал, Ромео Лавочкин идет в школу на 1 сентября.Тоже некий праздник. И кармическая, судьбоносная встреча. И не зря появилась отсылка зрителя к "Вестсайдской истории", опять тот же самый шекспировский сюжет. Далее все разыгрывается как по нотам - "две равно увжаемых семьи .... ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья, друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни..." И как бы ни выглядела Катя, какого бы ума она ни была, все равно дети должны "допеть песню", недопетую родителями.Он полюбил бы ее даже будь Катя хоть с одной рукой,одной ногой или еще что похуже. Дети обречены. И окружающие это тоже чувствуют, очень много двусмысленных шуток и туманых намеков. "Да.. жалко товарища, ушел в расцвете", история этой любви изначально окрашена в темные краски, люди ждут трагической развязки. "Тебе не надо умирать, для этого есть я", "Все, может выживешь - Нет, не выживу", "Ромка, а давай умрем вместе". И как апофеоз - сон Кати, опять же. Но какой сон! "Мне приснилось, что между Москвой и Ленинградом лопнула кора Земли". Все, земная кора разверзлась, мистерия приближается к своему логическому концу. Смягчив финал, создатели фильма лишили эту историю логичного финала, то, к чему нас так долго готовили, не состоялось. А теперь о Танечке. Как сказала ее мать (в книге) - "мир иллюзий тебя отверг, живи в жизни". Таня "вышла из игры", отвергнув Колю Рыженького (кстати, она упоминает, что он целовал ее в затылок, думал, что она не замечает, "а ей хотелось умереть, такое это было счастье" и тут же нам показывают, как Рома целует Катю в затылок). И вышла из игры, уйдя из театра, который вернулся с гастролями, принеся с собой эту шекспировскую трагедию. Т.е. получается любовь - это великая иллюзия, это трагическое театральное действо. И поучает она Катю - "любовь меньше всей жизни, поверь мне, только любовь - это даже, если хочешь, бедность". Но вот что находится за пределами этой иллюзии? На примере Тани мы и видим, собственно, что. И тут у всех есть выбор.
|