Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.153.178.91
Фильм: Забытая мелодия для флейты
Ну а если опустить политические моменты, хотя весь фильм ими пронизан, все эти "человек без кабинета", "мы не сеем, не пашем, не строим,мы гордимся общественным строем", "жертвы ускорения" и т.п., то мы увидим историю взаимоотношений, пусть сюжет затерт и банален, но все же меня трогает. Жена-муж-любовница. "Извини, я полюбил другую женщину". Сюжет, как говорится, на все времена. Кстати, есть нечто общее между героиней Аллочкой из "Осеннего марафона" и медсестрой Лидой - они обе "сироты из коммуналки". И выбирают себе женатых партнеров старше их. Опоры в жизни нет, возраст слегка за 30, работа не особо перспективная, в общем. И тут появляется мужчина постарше, с положением, но обремененный семьей и нелюбимой женой. И возникает любовь, начинаются мытарства. То он от жены не может уйти, потому как связан чем-то (карьера, связи, просто морально слаб оказывается), то вроде приходит уже с чемоданом, но опять что-то мешает. "Прочувствовать" могут лишь те, кто сам попадал в такие "треугольники". Лично я даже однажды разрыдалась на вот этом моменте - "Ленечка, не умирай, люблю тебя, Господи, да сделай же что-нибудь!"
Фильм: Одиноким предоставляется общежитие
В сравнении с нашим нынешним кино, особенно если говорить о жанре мелодрамы, так вообще - шедевр, можно сказать. Но есть моменты, которые мне лично не очень понятны. Кто-то тут писал о том, что в фильме просматривается элемент унижения женщины. Частично соглашусь. Откуда вообще это тотальное одиночество у работниц комбината? На комбинате работают одни женщины? в городе, где они жувут совсем нет мужчин? Нет парков, танцплощадок, не знаю, что там еще было в те времена? Бред. Почему они всем хором "ищут мужика" и одна благодетельница Вера устраивает личное счастье. Ведь каковы корни зачастую у женского, да и мужского одиночества?Вокруг есть люди, есть знакомства, отношения, но "не тот", "не та, "не мое", "не люблю" и т.д. Сложно найти "своего" человека, а не просто человека как такового. А в фильме обозначена проблема именно фактического одиночества. Вот та же Майорова (великолепная актриса, Царство ей Небесное). Симпатичная девушка, ну характер сложноват, бывает. Что она так разволновалась из-за этого инженера из Риги? На нее что, ни один нормальный мужчина за всю жизнь не посмотрел? А тут раз увиделись - и готово. Свадьба. Далеко, в общем, от жизни. Она, видите ли, его идеал. Ну и что? Кому больше 16 лет, те понимают, что идеал идеалом, а жизнь - штука непредсказуемая. Чего она так на него сходу "запала"? Почему он по умолчанию ей стал физически и эмоционально близок, приятен? Мне не понятно. А эту маленькую рыжую девочку с большими глазами уже жалко. "Ну ты главное надейся", "Я надеюсь, надеюсь...". То есть любой мужчина, который "снизойдет" обратить на нее свое внимание уже будет неким "чудом", "подарком судьбы" и т.п. Нельзя так. Ну а в отношении самой Веры, конечно, подействовал "эффект бумеранга", махнула на себя рукой, стала делать добро другим, и, сама того не ожидая, встретила любимого мужчину. Добро всегда возвращается сторицей. В жизни имеет место быть, это правда.
А песня, конечно, очень трогательная, вот это особенно "тебя все буду ждать, от листьев обметать ступени я, на это хватит мне достаточно, поверь, терпения..."
|