Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.153.165.115
Фильм: Осень
Отвечу а-вто-ру - в моем рабочем графике появлось немного свободного времени и мне захотелось вернуться сюда, что тут такого? И вообще, этот сайт как бы не ярмарка тщеславия, как иным людям кажется,и не соревнования "кто круче, кто веселее", а обсужения фильмов, и именно этим он интересен. Это просто обмен мнениями, эмоциями, своим видением и пониманием. А кто у нас может интересно и оригинально изложить символическую трактовку фильма? :))))) Теперь по сути. По поводу "припечатать" согласна. Вообще весь фильм носит характер "подглядываний", как будо зрителя допускают посмотреть в замочную скважину. Причем, это с самых первых же кадров, когда Илья с Сашей целуются в вагоне поезда. Это сразу задает соответствующую тональность всему действию. И сразу же, из того же вагона Саша, уворачиваясь от объятий Ильи говорит -"Смотри, церквушка!", а он отвечает - "Это погост". И, между прочим, уехала Саша оттуда уже беременной, и, что любопытно, героиня Гундаревой, догадавшись об этом, тут же рассказывает ей о том, что вот раньше священники отказывалсь крестить детей, если они были зачаты в пост. То, что происходит в этом фильме, если очистить само действие от христианско-патриотического пафоса - это весьма банальная история, однако и осуждаемая светским обществом (там же есть эпизод, когда Илья звонит Лоре, а телеграфистки перешептываются и хихикают). Саша - это вроде как "змея подколодная, разрушившая семью", по ее собственному выражению. Кстати, интересно как она ему отвечает в чайной. Он, мол, как ты сюда добралась? Она- "на помеле". Намек ясен, в общем :))Так вот, если бы Илья пытался решить данную ситуацию в Ленинграде, была бы это простая мелодрама с давно известным сюжетом. Но, перенеся ее в патриархальную русскую деревню, автор придал ей другие смыслы и очертания. Здесь очень много "о высоком". И стихотворение в пивной, и музыка за кадром, и "хочешь, я на колени встану" и многое другое.
|