Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.133.250.37
Фильм: Отчий дом
Рите - Лживым и приукрашенным я считаю такое быстрое "перерождение" главной героини в пользу сельского агитпропа. Вначале она мечтает о поездке на Кавказ, рафинированная докторская дочка. А что такое московский доктор в конце 50-х с отдельной (!) квартирой и табличкой с именем на ней - да таких как он было очень мало. Это и есть та старая "московская элита". И дочь он также воспитал. Девочка даже в еде переборчива - и это подчеркивается в начале фильма. Заметьте - она СЧИТАЕТ доктора Скворцова отцом, родным человеком. И вдруг авторы сценария перекраивают характер героини за две (ну может три) недели! Она теперь доит корову, становится задушевной подругой матери. Да еще и в конце дают понять, что она с радостью останется учительствовать в этой самой деревне. Вам не смешно? И, пожалуйста, не надо с видом превосходства интересоваться, была ли я в деревне - как раз таки была, родственники дальние там живут. Знаю, какой там каторжный труд. Именно поэтому фильм пропагандистский - такая девушка сбежала бы оттуда еще раньше, после первого же "ухаживания" местного ухаря. Сыграно отлично - не спорю. Но по сути - пропагандисткая агитка, дескать, приезжайте, девочки, учительствовать в село - там люди душевные.
Фильм: Отчий дом
Фильм относится пусть к душевной, но лживой пропаганде. Именно в 50-е начинается массовый отток жителей деревень в города, который в 70-е превратился в неостановимую лавину. Государство считало нужным как-то отреагировать на это, вот и на фронте искусств появились фильмы вроде Отчего Дома и песни вроде "Манечки" Бунчикова и Нечаева. Фильм как пропаганда хорошо продуман - призыв "поднимать" деревню, а не бежать из нее, завернут в душераздирающую обертку об обретении родной матери. Но, уважаемые форумчане, ВЫ можете себе представить РЕАЛЬНУЮ девушку - утонченную, интеллигентную, даже несколько снобистско-городскую (как она смотрит на грязные сапоги молочницы!), которая через две недели в деревне начнет радостно доить корову?! Или мечтать о работе сельской учительницы в такой глуши?! Не лгите себе! От деревенской поголовной нищеты тогда бежали все - знаю по рассказам близких. Причем оставляя родных матерей, которые всю жизнь их растили, именно ради САМИХ матерей, чтоб потом им помочь в старости своей городской зарплатой. Поинтересуйтесь пенсией колхозника, количеством хлеба на трудодень и прочим в 50-60-е годы. Зато на экране были фильмы вроде "Кубанских казаков". Так что в определенном смысле - это Кубанские казаки на новый лад, только более искренние и менее фальшивые. В смысле актерской игры - это ЖЕНСКИЙ фильм. Зубков слегка потерялся на фоне утонченной Марченко, мощной Мордюковой, искренней Овчинниковой и трагичной Веры Кузнецовой. Лучший же эпизод в фильме - это танец Овчинниковой на свадьбе. Вот он где - мастер-класс актерской игры, и слезы, и радость, и невинность.. Сейчас так играть не умеют.
|