Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.132.252.218
Фильм: Схватка
Ожидал типичного, хотя и добротного боевика, учитывая имена и статус занятых в проекте актеров. Но фильм намного превзошел мои ожидания. Получилась не банальная «стрелялка» с так-сяк подогнанным сюжетом и наполненная уже многократно использованными клише и штампами, а неожиданно /для меня/ сильная драма – очень реалистичная, точно срез из жизни. По ходу действия даже порой забываешь, что один – герой-полицейский, а другой – матерый преступник. Перед нами – две сильные личности. Неординарные, целостные, до конца верные своим убеждениям и принципам. Каждый из них талантлив, только применение своим талантам главные герои нашли прямо противоположное. Но при всей верности своим принципам и полицейский, и преступник не являются их рабами, что позволяет им объективно оценивать сильные стороны противника и отдавать ему должное, пусть даже и зная, что в живых суждено остаться лишь одному. Всю эту гамму чувств, переживаний, душевных борений героев гениально передают на экране Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Следить за их очными и заочными поединками – настоящее наслаждение! От фильма, который длится без малого три часа, невозможно оторваться ни на минуту. При этом достаточно уделяется внимания и внутреннему миру героев, их образы благодаря этому приобретают целостность. Через их взаимоотношения с окружающими, жизненные коллизии и даже драмы, которые у каждого из них свои, лишний раз убеждаешься в том, что они – прежде всего люди, которых объективные и субъективные обстоятельства развели по разные стороны баррикад.
Персонаж, сыгранный Аль Пачино, совсем не производит впечатления «со всех сторон положительного полицейского», одержимого маниакальной страстью к искоренению зла и его носителей, то бишь преступников. Но в то же время прекрасно понимаешь, что это действительно профессионал, преданный своему делу и остающийся верным ему до конца. Да, у него есть ошибки, сомнения, неудачи. Но от этого Винсент Ханна становится только реалистичнее и человечнее. Такого можно легко встретить на улице.
Точно так же и Ник МакКоли – не заурядный злодей, а в первую очередь интеллектуал преступного мира, чья сила, прежде всего, - в холодном, трезвом и расчетливом уме, а не в умении метко стрелять /хотя и это он умеет делать/. И опять же, прежде всего мы видим человека – и тоже со своими чувствами, сомнениями и слабостями, которые регулярно проступают из-под оболочки флегматизма, позволяющего герою и трезво оценивать ситуацию, строить расчеты, но быть незаметным в толпе. Сцена разговора Ханны с МакКолли в баре, их финальный поединок на летном поле просто великолепны и являются подлинным украшением фильма. Особенно последняя, где напряжение буквально звенит в воздухе, а решающей оказывается, как часто бывает, роковая случайность Хотя «состязание интеллекта и выдержки» в баре – тоже очень сильный эпизод. Одним словом – блестящий актерский дует в профессионально поданной, но в общем-то не новой фабуле.
Очень интересными и харизматичными вышли, на мой взгляд, также персонажи, сыгранные Вэлом Килмером и Томом Сайзмором. В принципе, все актерские работы в фильме хороши, в том числе и женские, вроде оставшиеся в этом мужском поединке на втором плане, но тем не менее, - очень характерные и запоминающиеся. Это касается всех занятых в проекте актрис: Дайан Венора, Эмми Бреннеман, Эшли Джадд, Сьюзен Трейлор.
В фильме также хочется отметить хорошую работу оператора Данте Спинотти и музыку, авторами которой стало трио Эллиота Голденталя, Майкла Брука и Лорена. Чейни Очень хорош и саундтрек в целом, и отдельные композиции, подобранные к каждой сцене
Словом, Майкл Манн выдал на-гора очень качественный продукт, не теряющий с годами высокого качества. Хочется пожелать ему дальнейших творческих удач.
|