Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.132.25.34

Фильм: Горбатая гора
Фильм оказался на удивление глубоким и сильным, чего никак не ожидал от него перед просмотром. В картине хорошо передана драма двух молодых /а потом уже и не очень/ людей, чьи отношения вступили в конфликт с общественной системой моральных ценностей. Можно по-разному относиться к людям такой ориентации, каждый имеет право на свою точку зрения в этом вопросе, но в искренности и силе взаимного чувства героям не откажешь. Судя по всему, режиссеру Энгу Ли действительно попался под руку благодарный материал: как известно, первоисточником послужил одноименный рассказ американской писательницы Энни Пру. Полагаю, что в данном случае залогом успеха стало и участие автора в написании сценария. Самого рассказа я пока не читал, но теперь познакомиться с ним будет весьма интересно. Честно признаюсь также, что фильм в определенной мере восполнил мои пробелы в знании американской истории: я, например, не знал, что в 60-ых годах 20-го века в американских штатах сохранялся такой старый, я сказал бы, патриархальный уклад жизни с традициями «эпохи ковбоев», насчитывающими к тому моменту более сотни лет. Конечно, цивилизация уже пришла и сюда – уже никто тут не ездит на лошадях с револьверами Кольта на кожаном поясе, да и этих старых «фирменных» ковбойских трактиров, столь хорошо знакомых нам по классическим вестернам, тоже уже нет. Но вот когда Эннис и Джек оказываются на Горбатой горе, не покидает стойкое ощущение, что как будто переносишься на сто лет назад, а на реальное время действия указывает разве что современная палатка, в которой они ночуют. И радуешься, что в обжитой индустриальной Америке еще остались такие заповедные места, нетронутые цивилизацией. В связи с этим нельзя не отметить просто отличную работу оператора Родриго Прието, Великолепные пейзажи (и что немаловажно – профессионально снятые) – одно из главных украшений картины. Чуть менее сильное впечатление оставляет музыка Густаво Сантаолайи. Особо запомнившихся тем не назову, но в целом саундтрек сделан добротно. Но, конечно, главной предпосылкой успеха фильма стала хорошая актерская игра – в первую очередь, Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Как я уже отметил выше, в их искренность, в их чувства действительно веришь, их драматической истории отношений действительно сопереживаешь и сочувствуешь. Каждый из них честно попытался вписаться в общепринятые нормы: женитьба, семейное гнездышко, дети, но встреча после четырехлетней разлуки окончательно расставила все точки над «и», они оба поняли, что счастливы могут быть только друг с другом. Но каждый из них еще и со своим характером. Если герой Джилленхола готов хоть сейчас бросить все и ковать свое счастье вместе с Эннисом на уединенном ранчо, то последний более консервативен, ему трудно оторваться от более-менее обустроенного семейного быта, работы, да и к дочерям он привязан, как мне показалось, сильнее, чем Джек – к своему сыну. Герой Леджера – практичен, герой Джилленхола – романтичен. Тем не менее, привязанность между ними сильна, и можно с уверенностью сказать, что память о своем погибшем (к слову, как по мне, - очень нелепо) друге Эннис сохранит до конца своих дней. Хотя режиссер (или автор рассказа?) оставил тут пространство для предположений: или Эннис, согласно законам жанра трагической истории любви, уединится на Горбатой горе, где будет жить воспоминаниями о своих счастливых днях с Джеком, или же все-таки адаптируется во враждебном, но не чужом ему мире, контакты с которым сведет лишь до необходимого минимума – заботе о счастье дочерей. Подытоживая, можно констатировать, что свои роли и Хит, и Джейк сыграли просто прекрасно – персонажи вышли очень характерные, своеобразные, нешаблонные. Интересен также и Джо Агирре, сыгранный Рэнди Куэйдом. Главной загадкой осталась для меня его вторая встреча с Джеком, который спустя годы снова пришел наниматься к нему на работу. Как мы помним, Агирре отказал ему и просто выгнал, но вот вопрос, что разозлило его сильнее: интерес коммерсанта, которому непутевые пастухи нанесли ущерб, или попранные (на его взгляд) этими юнцами моральные устои, которых он придерживался всю свою жизнь? А может, свою роль сыграли оба фактора? Тут остается обратиться к первоисточнику, который, в отличие от фильма, возможно и дает ответ на этот вопрос. Что касается жен главных героев, роли которых исполнили Мишель Уильямс (Альма) и Энн Хэтэуэй (Лорен). Создатели фильма решили сделать их разнохарактерными, как и главных персонажей, чтобы у каждого из последних была своя семейная драма. Из того, что мы в картине узнаем о героине Мишель Уильямс, можно с достаточной долей уверенности сделать вывод, что родом она из небогатой семьи (никаких подробностей касательно ее родителей в фильме нет, по ходу действия упоминается лишь сестра, которая, впрочем, не появляется в кадре), которая постаралась побыстрей выдать ее замуж и снять с себя заботы о ее жизнеобеспечении. Не знаю пока, какой характер своей героине выписала в своем рассказе Энни Пру, но вот в фильме создатели, на мой взгляд, явно перестарались. Видно, что они старались показать Альму как очень простую и наивную, но в принципе добрую и незлобивую, но в результате она выглядит, простите, полной дурой без малейшего царя в голове. Один ее взгляд наводит на размышления о ее психическом здоровье. Да и ее реплики не говорят о присутствии большого ума. Не знаю, может это промах самой актрисы, но больше похоже на то, что это все-таки инициатива сценаристов и режиссера. В итоге – недоработанный и нераскрытьй до конца характер персонажа, который играет далеко не такую второстепенную роль, как может показаться на первый взгляд. С героиней, которую играет Энн Хэтэуэй, - тоже проблема, причина которой на этот раз уже точно огрех создателей. Лорен в фильме показана как то обрывочно, эпизоды с ней занимают очень короткое время. И составить представление о ней по этим сценам весьма затруднительно, потому, что эта героиня, в отличие от Альмы, которая все-таки проявляет эмоции, взяла на вооружение поразительные молчаливость и бесстрастность, включая даже сцену первой встречи с Джеком, где она даже при таких обстоятельствах умудрилась остаться почти что равнодушной. Если Альма достаточно ясно высказала свое неприятие однополой любви, то отношение к ней Лорен так и осталось загадкой. По крайней мере, относительно этого вопроса мы ее позицию должны были, полагаю, узнать. В результате – снова нераскрытый, недосказанный характер. В заключение – два слова об «Оскарах» 2006 года, присужденных и не присужденных фильму. Ни Хит Леджер, ни Джейк Джилленхал при том, что сыграли они удачно, ничего выдающегося по сравнению со своими конкурентами не продемонстрировали. У Мишель Уильямс в номинации «Лучшая женская роль второго плана», на мой взгляд, не было никаких шансов. Почему – сказано выше. Насчет музыки судить трудно, но она действительно могла быть лучшей в своей номинации, саундтрек и правда неплох. Победа же Энга Ли в режиссерской номинации удивляет, поскольку лучшим фильмом было признано «Столкновение». Логически победа в номинации «Лучший режиссер» автоматически должна означать и победу в главной номинации «Лучший фильм» (и наоборот), ведь роль и работа режиссера при съемках киноленты – главная. В отношении же третьей статуэтки, присужденной «Горбатой горе» в номинации «Лучшая сценарная адаптация дискутировать не буду, поскольку для этого нужно знать первоисточник, а рассказ Энни Пру я пока что не читал.
Автор: Михаил Коронкевич
[19.10.2010]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.