Сообщения оставленные с IP-адреса: 94.41.164.30
Фильм: Морис
Давно хотела посмотреть этот фильм. Но было непросто его найти. Книжку прочитала, и она оставила самое благоприятное впечатление. Я всегда немного побаиваюсь смотреть фильмы по понравившимся книгам. А вдруг испортят? И вот наконец Пятый канал показал! Правда, в непристойное время -- 4 утра! Пришлось не спать. И не зря!!! Вот что скажу. Недаром Айвори называют самым лучшим киноадаптатором в мире. Хорошую литературу трудно экранизировть -- все слишком хорошо знают текст. И не угодишь!!! Такого бережного отношения к тексту я не ожидала, реплики буквально по роману, и огромное внимание к мелочам. Кадр выстроен до миллиметра. Если внимательно смотреть, то у режиссера играют и второй план, и третий. А ведь попробуй точно передать суть романа, в котором основную роль играют внутренние терзания героя. Режиссер сумел максимально бережно отнестись к тексту и при этом где надо подстроить литературу под особенности кинематографа. Вспомните, как Морис думает, что Алек способен на шантаж. Один взгляд, смех не вовремя, нервы у Мориса напряжены, и мы видим, как Джеймс Уилби, который играет Мориса, буквально "спадает с лица" и несется прочь. При том что оба героя не произносят ни слова. Про актерскую игру вообще молчу. Выше всяких похвал. Недаром Уилби и Грант отхватили премию (на двоих) на Венецианском кинофестивале. Я б ее еще и Руперту Грейвсу дала. Без него фильм был бы не таким. Айвори блестяще подобрал типажи (хотя тут немного отошел от текста, в романе Морис -- брюнет), Но Уилби играет стопроцентного англичанина. А как отлично смотрится на контрасте с брюнетами Грантом и Грейвсом! Ахххххххххххххх!!! Постельные сцены, хотя и немногочисленны, производят сильное впечатление и сняты с отменным вкусом! :) Парни красивые сил нет. Правда, сейчас им уже под 50. Странно, что только Грант выбился в суперзвезды. Он по молодости был отличным драматическим актером. Некоторым фильм покажется слишком длинным. Но впечатление неверное. Он неторопливый. Это кино для взрослых, которые любят смотреть за тонкими душевными движениями героев и актеров, отличной операторской работой. И когда, наконец, понимаешь, как режиссер превращает литературный шедевр в кинематографический. Такие фильмы не стареют со временем. Его можно пересматривать по кускам, выделяя особо любимые места, и через несколько лет находя все новые оттенки смысла. Настоящее Кино.
|