Сообщения оставленные с IP-адреса: 94.242.144.33
Фильм: Опасные связи
Самая первая ассоциация, которая пришла в голову еще до окончания просмотра - фехтование. Фехтование с полным вооружением: шпага, дага, плащ. Ну и полный набор другого разномастного оружия от коротких метательных ножей до полумечей. Любовь - шпага, только вот на рукояти у нее острые лезвия. Пока шпага лежит в ножнах, вы и не догадываетесь, что они там есть. Стоит вам для уверенности, в задумчивости, или предчувствуя скорую необходимость, тронуть рукоять, вы ощутите лезвия, но не понимаете, что они и для чего. Впервые пробуя начать фехтовать, вы режете руку, но порезы пока неглубокие, вы продолжаете, от тренировок переходите к действию и начинаете сражаться. Каждый удар, каждый выпад приносит вам не меньшую боль, чем вашему противнику. Но кроме боли вы чувствуете своеобразное наслаждение. Взаимные раны в сердце заканчиваются, как правило, свадьбой, перевязыванием рук и шлифовкой шрамов. А шпаги висят в ножнах и вряд ли покинут их. Вы можете разглядывать их, гладить рукояти и вспоминать сражения.
Но это в обычной жизни, а что же у виконта и маркизы?
Они оба искусные фехтовальщики. Только вот вместо шпаг у них в ход идут те самые кинжалы ножи и рапиры, хотя и с похожими рукоятями. Вот только бритвы вместо «чистых» порезов оставляют рваные раны. Они сражаются слишком долго, ладони виконта, да и ладони маркизы покрыты шрамами, и с каждым разом их все труднее прорезать. Из сражений исчезает магия, пропадает удовольствие. Единственный способ вновь испытать прежние ощущения - вывести бой на новый уровень. Страсть. Жестокость. Обольщение. Месть. Больнее, сильнее, жестче.
Вот они и доигрались. На досуге разрушали и калечили чужие судьбы, а разрушили свои. Они стоят друг друга.
Фильм жестокий, но очень правдивый, а главное, не теряющий актуальности (о чем свидетельствуют те же «Жестокие Игры»). Его нельзя смотреть просто так, от нечего делать, нужно вдумчиво наблюдать за единоборством соперников за их мастерством, победами и поражениями.
Сразу после просмотра фильма кинулась искать книгу. Нашла, читаю. Режиссер-гений, сделать такой фильм по книге, где нет ни одного диалога, сплошные письма, огромный труд. Единственное, после фильма жалко только Вальмона, после книги еще и маркизу.
А вообще, чтобы понять фильм нужно смотреть не один раз в разных возрастах, и каждый раз будешь находить что-то новое, на что раньше не обращал внимания.
|