Сообщения оставленные с IP-адреса: 93.80.247.150
Фильм: Гуд бай, Ленин!
Все мы бывает ностальгируем. По детству, кто-то по молодости, по каким-то событиям. Кажется именно это и сподвигло создателей на этот фильм.
Рубеж 80-90-х, СССР неуклонно движется к своему логичному завершению, а его филиал в германии воссоединяется с ФРГ, вызывая обвал Берлинской стены. Мать главного героя - "почетный труженик, член партии и т.п." все это время провела в коме. И вот, капитализьм победил, на каждой улице перевернулось по грузовику с Кока-колой, а мамаша очухивается, но находится в плачевном состоянии. И вот герой фильма опасаясь за ее здоровье решает создать ей иллюзию того, ГДР существует и все идет своим чередом. Так как она больна и лежит дома, это представляется более-менее возможным. Он идет на всяческие ухищрения, лишь бы иллюзия сохранялась. Пфальц(какие-то там, хренвыговоришь) огурчики которые нигде не достать и очень любит его мама, он заменяет купленными в магазине и переложенными в банку с нужной этикеткой, то же и с другими "брендами" коммунистического периода, кофем, консервированным горошком "глобус"(я его помню кстати, у нас такой же был, хех). Дом обставляет достав из подвала старую мебель. Даже с телепередачами он ухитряется справится.
Вот этих-то моментах создатели явно позволяют себе искренне поностальгировать об ушедшем. Для меня лично СССР-ное детство и олицетворяется с какими-то вещами, брэндами типа "Чай со слоном", бананами с синенькими наклеечками, билетными автоматами в маршрутках, кофейными жвачками пластиночками, конечно игрушками. Я правда тогда был очеь мал, но в памяти калейдоскопы вещей рисуют интересные картины.
Позиция режиссера по политическим вопросам не понятна. Он иронизирует и над сумбурным кричащим западом, и над сухим и патриархальным коммунизмом. И это очень хорошо. Кино не о том. Как говорилось в известном анекдоте еще советского периода"Да х@% с ним, с Лениным!.."
Все фильма действо происходит на фоне коренных и изменений в мощном таком темпе. Проводятся акции соединения востока и запада, сносятся памятники, магазины за мгновения преобразуются в супермаркеты, появляются МакДональдсы, сексшопы, в общем наступление капитализма по всем фронтам. Главный герой, его сестра и подружка (Чулпан Хаматова) живут уже полноценной "западной" жизнью, тогда как его мать - старой "совковой", окруженная заботливо подделанными вещами и декорациями. Особенно хороши смонтированные передачи, в которых кока-кола оказывается коммунистическим напитком, а люди бегут из ФРГ в ГДР.
Мораль вроде бы проста, - мы живем в той реальности, которую создаем. Или в той которую нам создают.
Однако нет, в данном случае морализаторство и политика отходят на задний план. Все немножко глубже.
По трогательному мнению создателей (С которым я целиком и полностью соглашусь) все дело в том, что мы живем в той реальности, которую создают нам наши близкие и любимые.
И что именно она и самая что ни на есть реальная реальность.
Хороша живая и естественная игра актеров, в том числе и нашей соотечественницы. Режиссерско операторская работа тоже не дает о себе забыть, хотя бы шедевральными кадрами с пролетающей над улицей монументальной половинкой вождя народов протягивающей руку. Сценарий и музыка от композитора саундтреков к "Амели" - на пять.
Фильм в целом на четверку с плюсом.
|