Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 93.120.140.241

Фильм: Парфюмер: История одного убийцы
Для меня история Гренуя - это история о том, как трудно быть человеком. Что такое человек? В чем его человечность? Этого не знает и не понимает Гренуй, развиваясь свободно, как дикое животное. Он тянется к этому миру, он жаждет его познать в меру своих природных способностей и инстинктов. Он просто любопытен как всякий ребенок. Но он еще и гениальный ребенок, что провидит черту между ним и окружающими. В нем все видят чужака. Как всякий ребенок, он не имеет еще нарвственных понятий, ему неведомы жалость и сострадание, но его некому этому научить. Да были ли такие учителя у его сверстников, у "однокорытников" по приюту? Чем так ужасен и отврататителен Гренуй в зловонном мире алчности, жестокости, равнодушия, тупости, окружающем его с рождения? Гренуй не знает, что такое человек, ему не ведомы материнская ласка, любовь и дружба, которые в какой-то момент приоткрываются дверцу человечности даже самым запущенным "молодым росткам", кое-ка воспитывают юные души. Маленькие радости нашей простой человеческой жизни ему не знакомы. Но зато в себе он несет дар, несет в мир и не по своей воле. Он чувствует, что должен его осуществить. Он, как истиный гений, смешивает все каноны, нарушает все запреты: для него нет высокого и низкого. Как подлинному ученому, исследователю, ему важна и интересна сама сущность предмета, его истинная душа (дух, запах), а истина вне категорий эстетики. Он бескорыстен в своих поисках... до определенного момента. В интерпретации Тыквера аромат девушки с желтыми сливами является для Гренуя символом его возможной человечности, обретенной через любовь. Но Гренуй теряет возможность обрести свою душу, нечаянно сломав хрупкую красоту. И стремелние восстановить аромат неродившейся души становится его главной движущей силой. Конечно, без такой романтической интерпретации фильм вряд ли бы был принят массовым зрителем. По крупицам Жан-Батист составляет нужный букет, а достигнув желаемого, воплотив свой дар сполна, понимает всю ненужность своего дальнейшего существовавния. Он постиг всю суть человека, всю силу и власть красоты, все тайные пружины человеческого общества, но также понял, что все равно не стнет одним из них, не станет человеком. Что же касается пути, которым Гренуй шел к цели, то это извечный вопрос об оправданности достижений науки и искусства ценой человеческой жизни, а также о том, что выше и ценнее - идея или конкретная человеческая жизнь. Ведь по сути никто, кроме него самого, истинного художника, не понимал во всей полноте красоты убитых им женщин. Её только интуитивно чувствовали и интуитивно же её подчинялись. Книга сложнее. Не мотив поиска любви, а мотив обретения человечности звучит в ней сильнее. Одним из ключевых становится эпизод в пещере, куда удаляется Гренуй, отчаявшись в достижении своей цели. Он обнаруживает, что не имеет запаха, и ставит себе задачей мимикрировать под человека, присвовив себе искусственно созданный запах. Механизм обоняния до конца не ясен, как и механизм обаяния - необъяснимого иррационального очарования, которое есть у них и которого безнадежно лишены иные. Отчего одни люди вызывают всеобщую любовь, а другим долго приходится бороться не то что за мало-мальскую симпатию - за исчезновение предубеждения? Гренуй решил пойти в поход против человечества, мороча его его же средствами, водя его за нос и мечтая создать аромат абсолютной любви, тайное оружие, воздействующее на подсознание, способное дать власть над всем миром. А начинает он с создания элементарного человеческого запаха, который он составляет из тухлого сыра, кошачьих экскрементов и т.п. Сколько в этом авторской иронии! Кажется, что рецепт надиктован самим Свифтом. А если задуматься, так ли уж хорош человек, и таится ли в нас гнойца? Гренуй был чист и безгрешен, теперь вместе с запахами он принимает и элементарные человеческие пороки. Вскоре он, вечный изгой, клещ, мелкая букашка, становится всеобщим любимцем и предметом поклонения. Но все же он не становится человеком. Он продолжает быть исследователем и наблюдателем. Он все равно не может расвориться в мире, пока его в прямом смысле не поглощают. История убийцы, то есть человека вне закона. Гренуй человек вне закона изначально, потому что он вне человеческого мира. На страницах полно других убийц, но они таковыми не считаются, так как плоть от плоти всего человечества с его пороками и грешками. А Гренуй недочеловек, с точки зрения нормы. Как, отчасти, все гении, все великие творцы. Многие из них так хорошо видят наш мир, потому что вне его, хотя есть и исключения. Как расплывчаты наши представления о человеке. Как нелегко нам самим осознать свое место в этой жизни и свое назначение. Как непросто кому-то пробиться к людям и миру, который словно выплевывает этих одиноких бедолаг из себя, ведь не у всякого есть вера и цепкость Гренуя. Человек нуждается в человеке, чтобы стать тем самым образом и подобием, а иначе остается только иногда благородный, а чаще отвратительный, гадкий лист, которму не стать божественной книгой.
Автор: agataewww
[08.11.2008]

Фильм: Кольцо Нибелунгов
Фильм рекомендуется к промотру всем: взрослым и детям, но подросткам в особенности, потому что это картина о подлинных и сильных чувствах: любви, предательстве, алчности, чести и долге. Фильм зрелищный, с захватывающим сюжетом (то есть вполне современный), и в то же время понятный, правдивый и человечный (по сегодняшним меркам - старомодный). Сама художественная ткань оправдывает и кажущиеся кому-то несколько преувеличенными чувства, и резко, по мелодраматически, как кто-то заметит, очерченные характеры, и жесткие для кого-то батальные сцены. Такие были времена, такие страсти. Молодые зрители, к сожалению, воспримут фильм скорее в рамках культуры фэнтези, сравнят с лучшими образцами исторического боевика - и, увы, достотаточная бледная (относительно первоисточника) картина останется в их головах. Зрители постарше и поискушеннее вспомнят Вагнера, а иные и исходный текст - величественную и трагическую "Песнь о Нибелунгах". Только последние прочтут мифологический подтекст сюжета, историю становления новой нравственности, нового идела женственности, историю гибели героев и идеалов свирепой мужествености. В "Песни" множество напластований: от мифологического мышления германцев до идеалов средневекового рыцарства христианской Европы, поэтому не стоит удивляться некоторым неувязкам сюжета. Конечно, сценаристы отступили от первоисточника из драматургических соображений, но суровый и возвышенный дух героического эпоса сохранен. В киноверсии наибольшее сочувствие вызывает Брунхильда, сильная, гордая - и преданная в своей любви, поруганная, обманутая, дважды обесчещенная Зигфридом (в бою на пиру и в сцене с поясом), находящаяся в чужой стране в подчинении у слабого мужа, оскорбляемая заносчивой Крюнхильдой. Когда удаляется полыхающая лодка с телами Зигфрида и Брунгильды, невольно возникают мысли о безвзвратной гибели тех героических времен, тех сильных личностей, тех идеалов силы и чести. Смотрите фильм. Читайте героический эпос народов мира. Современный человек скучает по цельности и вере ТЕХ героев.
Автор: agataewww
[08.11.2008]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.