Сообщения оставленные с IP-адреса: 92.46.188.13
Фильм: Обыкновенный фашизм
Прошу прощения, допустил неточность Священная римская империя не второй, а первый рейх.
Фильм: Обыкновенный фашизм
Фильм актуален, как образец - как не надо делать документальное кино. В средневековье была тотолитарная идеология? Это когда Германия, Италия и другие страны состоли из десятков очень мелких государств? Вы какую имперскость имеете в виду? Полагаю, речь идет о втором рейхе - священной Римской империи, влиятельном государственном образовании средних веков, имперский дух присутствовал в Испании(вспомним хотя Нидерландскую буржуазную революцию), имперский дух европейских государств особенно ярко проявился в эпоху великих географических открытий, когда алчные европейцы стали грабить и порабощать племена в открытых ими землях, католическая церковь являла собой образец имперской власти(сожжение еретиков, т. е. инакомыслящих, запрещение неугодных книг, догматизм в науке, агрессивность и милитаризованность церковной власти - вспомним эпизод, описываемый у Эразма Роттердамского, когда папа римский Юлий 2 в военных доспехах въезжал в брешь в стене, подражая римским цезарям, вообще стремление подавить общественную жизнь, поработить свободную мысль, сжать ее в тисках идеологии, отражающей господствующую точку зрения на вопросы веры и проч.), тот же Наполеон с его имперскими планами поработить мир, был питомцем средневековых взглядов на власть, когда у одних были права на неограниченное господство, а у других только необходимость беспрекословно подчиняться и служить высшему сословию - чем не образец нацисткого государства? Замечу сразу, я противник марксизма(в его политическом и мировоззренческом толковании), чтобы меня не упрекали в классовом подходе, но я пытался объяснить корни нацизма из исторического развития народов(почему он зародился именно в Европе, а не в Азии, где казалось бы есть необходимая почва для вызревания подобных идей, имею ввиду историческую традицию и характер народов), а собственно по поводу фильма, я считаю это шедевр, потому что в нем звучат обвинения, а не просто излагается история нацизма, так должен поступать историк, Тацит судил sine ira et studio, однако обличительный характер его повествования ощущается, еще замечу, что часто в фильме показывают детей - детей, мирно рисующих папу, маму, солнышко, небо, но еще детей, прячущих за пазухой хлеб, морковь, чтобы незаметно от нацистов принести эти продукты своим больным и голодным родителям, братьям, сестрам, мне вспоминается Достоевский(Раскольников с его идеей наполеонства чем не прообраз будущих идеологов нацизма и большевизма)пишущий о слезинке ребенка, вспоминается христианское "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;(Матфей 18:3) " - что еще добавить?
Фильм: Жизнь Клима Самгина
Обвинения интеллигенции не новы(статья "Образованщина", сборник статей о русской интеллигенции "Вехи"), единственное, рпи многих недостатках те же авторы "Вех", выдающиеся русские философы(помните момент в поезде - от Петра Струве до Бердяева), упомянули и положительные качества, как стремление подчинить жизнь вере, презрение к мещанской жизни, идея соборности и т. д., в общем хочется заметить, что поскольку все авторы сами были выходцы из интеллигентской среды, перейдя позже на позиции религиозной философии, они были достаточно осведомлены о ее недостатках и достоинствах, т. е. дело гораздо сложнее, чем кажется, поэтому не считаю интелллигенцию того времени по известному выражению Ленина г... нации, ибо история чужда однобоких оценок, и классовый подход вообще по сути ошибочен. А по поводу недостатков хочу заметить, что сегодня интеллигенция или те, кто себя к ней причисляет, мало чем изменилась, т. е. слом сознания интеллигента не произошел, как на то надеялись русские философы начала прошлого века.
|