Сообщения оставленные с IP-адреса: 92.46.185.51
Фильм: Бумер
Андрюха, твоя пресловутая "мужская" мораль есть набор самых элементарных вещей, понятных каждому. Но в этом таится опасность такой "морали". Подумаешь, сперли колесо у рабочего мужика, зато мы крепки дружбой, подумаешь, угнали автомобиль, зато вместе - мы сила! Это мораль не порядочного и честного человека, а дикаря или варвара. По сути, оправданием их морали может быть лишь известное утверждение - кто сильнее, тот и прав, т.е. захотел - обошел закон для собственной наживы, и самое опасное, что молодое поколение вместо того, чтобы воспитываться на действительно достойных примерах, вместо того, чтобы подражать мужеству солдат Великой Отечественной войны или или подвигам трудового народа, во время еще более страшное для страны, чем сейчас, работавшего на благо Родины, т.е. тем, кто бескорыстно жертвовал своей жизнью ради других и жертвенно трудился во имя общей цели, вместо них создается некий культ силы, геройства напоказ, равнодушного отношения к людям и эгоистического стремления к собственной выгоде. И главное, что думать тут не надо. Подвиг солдата заставляет задуматься - зачем он так поступил? Мальчишка начинает искать причины и приходит к мысли, что для солдата было что-то более дорогое, чем его собственная жизнь - Родина, народ, семья, любовь. А если ему показывать убийство или угон машины или ограбление ради того, чтобы жить засчет "лохов", то он, естественно, сразу поймет суть поступка, и тем легче ему будет его одобрить и последовать его примеру, что он не раздумывает. Может быть, эти ребята и не совсем законченные подлецы, но они прекрасно понимают, что делают, а это уже накладывает на них вину. Самое главное, что низводит этот фильм до степени буржуазного пойла для рабочего класса с целью отвлечь от действительности и затуманить взоры - это отсутствие рефлексии по поводу избранного пути. Ни один герой хотя бы внутренне не переживает несправедливость содеянных им поступков. Все выглядит так, будто это правильно и единственная вина лежит на нерешительном Димоне (трусливом скорее) за то, что не смог придти на выручку друзьям. Этим отвлекается внимание зрителя от действительно главной морально-нравственной проблемы выбора в этом фильме - выбора между легкой жизнью "правильного пацана" и живущего честным трудом простого человека; первое сулит красивую жизнь "a la bourgeois", второе - честную бедность. Ложь превращает современное кино в жвачку, которую жуют для того, чтобы рот был занят, а не для того, чтобы насытиться. Отсюда и духовный голод нашего народа. И пока нам будут подсосывать отраву для умов под сладким соусом, мы не почувствуем ее действия и будем вымирать. Духовно...
|