Сообщения оставленные с IP-адреса: 92.114.180.92
Фильм: Всадник без головы
Сценарий фильма очень слабый. Много глупостей и откровенных нестыковок. План ликвидации Мориса-мустангера, разработанный Эль-Койотом: "Это речка Аламо. Это его лачуга. А это... а это мы!" - с воткнутым в апогее фразы в стойку бара ножом вызывает ироничную улыбку. То, что из трупа Генри Пойндекстера в финале извлекли не только пули с монограммами, но и кинжал Кассия Колхауна, вообще не лезет ни в какие ворота. Спрашивается, в каком месте всадник без головы его возил. Когда Олегу Стриженову предложили сыграть в фильме главную роль, он прочитал сценарий и отказался, сказав, что привык играть героев с головой, после чего выбор пал на его более молодого тезку Видова. Согласен с тем, что в фильме прекрасная музыка Никиты Богословского в исполнении симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Все без исключения темы - и появления всадника без головы, и скачек и погонь, и та, что сопровождает Зеба Стампа с его Старушкой. Кстати, это единственная роль, которую сыграл в кино оперный бас, певший до этого успешно в Большом театре, но потом потерявший голос из-за сахарного диабета, народный артист СССР Иван Петров. Несмотря на коварную болезнь, он прожил 83 года и умер уже в нашем веке. Образ старого охотника - единственный, пожалуй, который удался авторам экранизации и не вызывал у взыскательного зрителя чувства неловкости и досады. С некоторой натяжкой это же можно сказать о кубинском актере Энрике Сантиэтебане, сыгравшем пьяницу и разбойника Мигеля Диаса - Эль-Койота. Невероятно удачен образ самого всадника без головы в черном одеянии. В романе Томаса Майн Рида, помнится, он разъезжает по прерии в полосатом красно-белом мексиканском серапе, что не так леденит кровь. Словом, из исходного материала можно было бы сделать настоящий фильм ужасов, на котором зрители, не только дети, кричали бы от страха, как при первом появлении Бориса Карлоффа в первой экранизации "Франкенштейна". Если Клинт Иствуд действительно снимает свою версию "Всадника без головы", и именно по Майн Риду, а не, скажем, по Вашингтону Ирвингу, то это кинематографическое событие безусловно следует ждать с нетерпением. Неплохо было бы, если бы знаменитый голливудский режиссер и актер, прежде чем начать эту работу, заглянул в святцы - посмотрел фильм Владимира Вайнштока и позаимствовал у него, понятное дело, с полным соблюдением авторских прав, гениальную музыку Богословского и "черный образ" всадника без головы с обязательным атрибутом - отрубленной головой, привязанной к передней луке седла. В советско-кубинском варианте его не было, что также вызвало много вопросов и нареканий у зрителей.
|