Сообщения оставленные с IP-адреса: 92.112.107.217
Фильм: Жестокий романс
Согласна с Поклонником, что Рязанов ИСПОРТИЛ и исказил пьесу до неузнаваемости. Для тех, кто в танке - Паратов с Ларисой НЕ СПАЛ! А Рязанов исказил весь смысл Островского. Перечитайте соответствующие сцены - Паратов говорит Ларисе, что обручен, там идет диалог, и он ее спрашивает, по какому праву она, дескать, что-то требует. Она отвечает: оттого, что я Вас долго ждала. А не оттого, что типа было у нас сегодня ночью или что-то в этом духе. Островский - не ханжа, он называл вещи своими именами. Например, в тех же Без вины виноватых - соблазнение и внебрачный ребенок, все откровенно и понятно. Паратов/Кторов в старом фильме - там у них личный и социальный конфликт с Карандышевым, что Островский и имел ввиду. Лариса там - разменная монета, но ее НИКТО не лишал чести, и она может спокойно вернуться к жениху, это естественно и соответствует тексту пьесы. Поэтому Паратов у Кторова - может чувствовать себя благородным и ВЫГЛЯДИТ благородным, он последней черты не переступил, и был с ней честен. Лариса просто сама не хочет возвращаться к мелкому Карандышеву. А вот Паратов Михалкова - просто похотливый самец лакейской наружности, который по сути обесчестил девушку, не оставив ей другого выбора, как идти в содержанки - ее просто теперь мало кто возьмет. У Островского Лариса САМА принимает решения, что и показал Протазанов. А У Рязанова - просто смазливенькая деталь обихода, которую все хотят, а пользует Паратов. "Так не доставайся же ты никому" - вот где ключ, согласна. Протазанов показал, как Лариса бунтует против Карандышева, это, если хотите, такой протофеминистический сюжет. А У Рязанова Лариса по природе бунтовать не может - только плакать и покоряться.
Фильм: Бесприданница
Согласна с Поклонником, что Рязанов ИСПОРТИЛ и исказил пьесу до неузнаваемости. Для тех, кто в танке - Паратов с Ларисой НЕ СПАЛ! А Рязанов исказил весь смысл Островского. Перечитайте соответствующие сцены - Паратов говорит Ларисе, что обручен, там идет диалог, и он ее спрашивает, по какому праву она, дескать, что-то требует. Она отвечает: оттого, что я Вас долго ждала. А не оттого, что типа было у нас сегодня ночью или что-то в этом духе. Островский - не ханжа, он называл вещи своими именами. Например, в тех же Без вины виноватых - соблазнение и внебрачный ребенок, все откровенно и понятно. Паратов/Кторов в старом фильме - там у них личный и социальный конфликт с Карандышевым, что Островский и имел ввиду. Лариса там - разменная монета, но ее НИКТО не лишал чести, и она может спокойно вернуться к жениху, это естественно и соответствует тексту пьесы. Поэтому Паратов у Кторова - может чувствовать себя благородным и ВЫГЛЯДИТ благородным, он последней черты не переступил, и был с ней честен. Лариса просто сама не хочет возвращаться к мелкому Карандышеву. А вот Паратов Михалкова - просто похотливый самец лакейской наружности, который по сути обесчестил девушку, не оставив ей другого выбора, как идти в содержанки - ее просто теперь мало кто возьмет. У Островского Лариса САМА принимает решения, что и показал Протазанов. А У Рязанова - просто смазливенькая деталь обихода, которую все хотят, а пользует Паратов. "Так не доставайся же ты никому" - вот где ключ, согласна. Протазанов показал, как Лариса бунтует против Карандышева, это, если хотите, такой протофеминистический сюжет. А У Рязанова Лариса по природе бунтовать не может - только плакать и покоряться.
|