Сообщения оставленные с IP-адреса: 91.77.247.58
Фильм: Любовь и смерть Карениной Анны
В Доме кино Сергей Соловьёв представил "дилогию" - "2 АССА 2" и "Анна "Каренина". Ну, "АССА" как была балаганом, так и осталась, хотя то, что я смотрел в 1988 году, было событием - не кинематографической жизни, а общественно-политической, как и многие фильмы тогда. А вот "Анна Каренина" - это действительно кино. Даже не ожидал.Я давно уже не видел настолько качественно снятого фильма. Это именно кино. Не набор крупных планов. И не заснятое на плёнку чтение по ролям (мол, уважаем классику, не пропускаем ни слова).
У меня это уже шестая Анна (в порядке поступления - Жаклин Биссе, Софи Марсо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Татьяна Самойлова), сюжет знаю. Поэтому можно не следить за ним, а смотреть - как снято. Камера движется, а не стоит, как гвоздями прибитая. В фильме есть монтаж - а я уж думал, он в прошлом веке остался. Прекрасный кадр, когда Анна, уже влюблённая в Вронского, лежит в постели с мужем и на её лице - круг света. Так и надо экранизировать. Не одну читку устраивать, а находить киноязык, адекватный, равноценный, равновеликий языку литературному.
Декорации дорогие, костюмы замечательные, массовка настоящая, большая. Можно сказать, что снято с голливудским размахом - хотя на самом деле это размах наш. Так делали экранизации ещё двадцать-двадцать пять лет назад. Смотреть этот фильм на экране компьютера - просто нелепо.
Хотя "компьютерные технологии" вкраплены в фильм умело и к месту - вроде названий "главок". И звукооператоры постарались. Да и музыка подобрана как надо - от моцартовской до оригинальной (в роли композитора выступила дочь режиссёра и исполнительницы заглавной роли).
Татьяна Друбич, хоть и старше своей героини, но выглядит прекрасно (не могу не вспомнить старый мхатовский спектакль с, мягко говоря, распоневшими народными артистами). Очень хорош Олег Янковский. Даже удивительно, что от такого супруга кто-то на стороне был нужен. Слова "злая машина" опущены, пальцами Каренин не трещит, разонравившиеся жене уши тоже не вспоминаются.
И Абдулов хорош. По моим подсчётам, седьмой раз Абдулов и Янковский снимались вместе, а, если ещё и театр взять... Такие дуэты уникальны. Гармаш тоже интересен - мягче, чем обычно, не всё же ему ментов да забулдыг играть.
Вронского играет Ярослав Бойко. Парень видный, особенно несколько лет назад был красив, да «потяжелел». Мне казалось, что чего-то в нём не хватает – особенно рядом с таким Карениным. Поначалу Вронского играл Безруков, но Соловьёв произвёл замену. Почему – не знаю. Да, у Бойко вид более «гвардейский», но вот безруковская «мажористость» Вронскому не помешала бы.
У самого же фильма история давняя. В 1994 году в том же Доме кино на вечере в честь своего пятидесятилетия Соловьёв показывал кинопробы к фильму. На Анну пробовались Друбич и Метлицкая, на Вронского – Руденский, на Каренина – Филатов, который на момент проб был ещё здоров, Янковский, Феклистов и Мамонов. Видно было, что пробы снимались не только как рабочий материал, но и как то, что можно показать зрителям.
Насколько я помню, в следующем году Янковский в интервью говорил, что будет играть Каренина.
В 1997 году – как раз в начале июня – не стало Ирины Метлицкой.
В июле того же года, во время Московского кинофестиваля (это был последний домихалковский год, всем рулил тогда Соловьёв) в Манеже была устроена выставка фотографий-кадров. Вот такой обратный путь: вместо кино – пробы, а потом и до фотографий
скатились.
Но время прошло – и фильм всё-таки снялся. Он датирован 2008 годом – Абдулов успел озвучить Стиву.
Повторю - я и не думал, что Соловьёв покажет такой класс.
P. S. Итальянскую приму Патти играет Любовь Казарновская, дирижёра на балу - Юрий Башмет.
|