Сообщения оставленные с IP-адреса: 91.192.131.11
Фильм: ...Цензуру к памяти не допускаю
Фильм Пороховщикова построен практически на биографичных данных автора. Начало довольно таки интересное. Внук одного из миллиона репрессированных в сталинские времена выходит на след одного из палачей НКВД (судя по всему высокопоставленного, хотя никаких объяснений на протяжении всего фильма не было). Это происходит после смерти матери героя и он, герой, исполнен решительно довести расправу до конца. За ним уже организована слежка опытными работниками КГБ (это опять таки догадка, потому что объяснений в этом фильме я так и не дождался). И вот герой в электричке на пути к справедливой мести придаётся воспоминаниям о своём нелёгком прошлом. О репрессии деда, о предательстве отца родного, о нелегких буднях на Урале в военные годы. Пока вроде бы всё логично, хотя начинает немного надоедать. И вдруг в фильме наступает резкий поворот. Нет-нет, это не финальная драка героя со злодеем (сразу же скажу никакой встречи и расправы над сталинским палачом не было, похоже сценарист про это просто забыл). Герой продолжает свои воспоминания, но только уже про недавнее прошлое. Оказывается, что герой-то наш ещё совсем ничего, бодрячок, хотя ему судя по всему уже за 50. Он, моментально покоряет сердце молодой пианистки, и судя по всему у них бурный роман (хотя, смотря на каменное лицо героя, трудно представить, что он кого-то там соблазнил). Потом он вступает в бой (один и без оружия) с бандой головорезов. Чем закончилась битва, никто не рассказывает (уже привыкли), но, кажется, герой справился в одиночку. И вот герой наконец-то приехал (ох и долгая была поездка-то) и получает неожиданное известие. У него сын, оказывается, есть(индийское кино отдыхает) и он мчится в Москву (причём в прямом смысле слова), забыв зачем он приехал, ибо есть дела поважнее. Можно только представить реакцию опытных работников КГБ на поведение героя, но про них, похоже, сценарист забыл также.
Глядя на такие фильмы, начинаешь понимать почему кинематограф той поры называли "перестроечная чернуха". Что автор хотел показать, зачем? Похоже, что сделано всё на "тяп-ляп". Лишь бы побыстрее выпустить. Актёрской игры просто нет. Пороховщиков с каменным лицом сыграл просто плохо.
Короче говоря, если вам жалко своего времени, лучше не теряйте его на просмотр этого вот "шедевра".
Моя оценка 5 из 10.
Фильм: Фанни и Александр
чень сильное кино.
Хотя первый час практически ничего не происходит, всё смотрится достаточно интересно. Быт семьи Экдаль, где главной считается бабушка, её все очень уважают и признают её главенство. Но она вовсе не диктатор, более она позволяет довольно таки многое и для своих сыновей и для прислуги. И как не странно, это только упрочивает главенство бабушки над всей семьёй. Первый час фильма достаточно подробно всё это показывает. Интересно, но ничего особенного. Я после часа просмотра даже немного заскучал. Но настоящий фильм начинается после смерти отца Фанни и Александра. Их мать сближается с епископом и выходит за него замуж. И только тут понимаешь для чего был первый час фильма. Дети попали в дом сурового аскета, который установил такие строгие порядки, что Александр привыкший к свободе и свободному волеизъявлению начинает бунтовать. Дети становятся несчастны. Мать это понимает слишком поздно. Она беременна и епископ не отпускает её, пугая тем, что если она разведётся, он заберёт её детей. Но оставлять их в таком аду просто нельзя. Наверное, самая сильная сцена фильма - наказание Александра. Сцена пугает своей безальтернативностью. Мальчику дают выбор наказания - и все наказания страшные для свободолюбивого мальчика. Епископ больше наказывает своими речами, чем телесными избиениями. После этого мать решается на крайние меры, чтобы спасти своих детей. И всё кончается, Слава Богу, хорошо.
Кстати мне непонятно, почему фильм называется "Фанни и Александр". Если Александр - один из центральных персонажей, хотя наверно и не главный, то Фанни разве что присутствует, никаких действий с её стороны не наблюдается. Впрочем, фильм это конечно не портит.
Главный девиз фильма - любая свобода лучше самого что ни на есть правильного аскетизма.
10 из 10
|