Сообщения оставленные с IP-адреса: 91.124.212.229
Фильм: Доктор Живаго
Дважды читал роман, который весьма таинствен как сама жизнь и музыкален как сама поэзия. Это звучание, конечно, слышно не всякому уху. Постановка производит никакое впечатление. Все равно, что симфонию слушать через мобильный телефон и кушать крем-брюле при этом. Но хамство присуще нашему времени вообще и в частности кинематографу, поэтому существенных личных претезний к труженикам российской киноиндустрии не предъявляю. Однако зачем надо было выдумывать убогие сцены про уплотнение и т.п. – соц. или гос. заказ? Так это мы видели в гораздо более талантливой постановке еще в собачьем сердце. Живаго не выдался. Антипов изображен обиженным на жизнь хамом (впрочем досмотрел только до сцены в бронепоезде). Комаровский слишком уж амбивалентно подан и кроме того это тот случай, когда сильный актер переоживил персонаж так, что центр тяжести чрезмерно сместился в его сторону. Зачем реплики колоритнейшего дяди-философа передали отцу Тони, этой карикатуре? И т.д. Но главное это то, что вместо раскрытия в свете обстоятельств напряженной внутренней жизни Живаго и фатальной ее связи с внутренней жизнью России, на экране просто совершается сбивчивое перечисление этих обстоятельств, безо всякой чуткости к их сути. Ну как можно было не сделать сцены «свеча горела на столе», не дать этой основной ноты романа, ключа к нему? Понятно, что законы мыльной оперы не позволяют, ну а вообще – не стыдно? Если сценарист и режиссер туги на внутреннее ухо или не имеют совести, то лучше бы тупо следовали роману, право, авось вышло б лучше – структура романа сама за себя постояла бы. За вклад в воспитание безвкусицы, внесенный этим фильмом, очень жаль именно потому, что в титрах он заявляет себя причастным «Доктору Живаго» и потому может повлиять на восприятие романа у тех, кто будет его читать после просмотра фильма. Еще хорошо хоть, что «по мотивам».
Ниасилил, слишкам многа менут.
|