Сообщения оставленные с IP-адреса: 91.122.128.229
Фильм: Миллионер из трущоб
Понравилась фраза в фильме:
Джамал говорит Латике: "Давай убежим!"
-"Куда?! И что мы будем делать?"
-"Мы будем...любить друг друга!"
И смех, и грех...
________________
Интересна рецензия в computerra ru:
...Фильм Денни Бойла материализует три самых грандиозных социальных мифа современности - миф об индивидуальной мобильности ("стоит только сильно захотеть и приложить серьезные усилия, как любая сказка обернется былью"), миф о природной интеллектуальности simple man, простого человека ("мы ваших университетов не кончали, однако наш жизненный опыт стоит мешка всех кабинетных знаний") и миф о надежде ("даже в самых страшных переделках нельзя падать духом"). Для читателей, не знакомых с культурологической терминологией, поясню, что слово "миф" напрочь лишено каких бы то ни было уничижительных контекстов (насмешек, презрительного высокомерия, осуждения). Миф - это не плохо, не хорошо, не стыдно и не примитивно. Миф - это всего лишь определение подсознательного социального процесса, единственно способное обозначить бытие широких народных масс. У простого народа мифологично все: мышление, поведение, социальная мотивация, жизненные идеалы, цели, устремления и даже эмоциональные реакции.
Мифология "Миллионера из трущоб" тотально ориентирована на народное мировосприятие - обстоятельство, десятикратно усиленное сюжетной канвой игры "Кто хочет стать миллионером", колоссальный успех которой во всем мире объясняется мифологичным же отождествлением в народных массах понятия жизненного успеха с денежным обогащением ("если ты такой умный, почему тогда такой бедный?"). По ходу дела: компания, владеющая правами на эту телевизионную игру, продюсировала и фильм Денни Бойла...
Обстоятельства эти безусловно учитываются при формировании установок СМИ, которые затем создают правильные КОНТЕКСТЫ. В современной западной цивилизации именно такие контексты и являются главным аксиологическим демиургом любого явления - будь то книга, научный труд, медицинское открытие, общественно-политическое событие, криминальная разборка, кинофильм, театральная постановка, музыкальная композиция, опера, балет, спортивное состязание. ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ обретает размах и значение только в заранее заданном КОНТЕКСТЕ!
Исходя из сказанного: фильм "Миллионер из трущоб", взятый сам по себе (а именно так пытаются его оценивать индийцы, по старинке воспринимающие все явления с учетом их самоценности), для западного мира не стоит и выеденного яйца. Однако, очутившись в правильном контексте, фильм Денни Бойла обретает грандиозное звучание, а потому - срывает все мыслимые и немыслимые премии, а главное - зрительские овации и симпатии....
Что это за "правильный контекст"? Вот он: в условиях беспрецедентного и чудовищного экономического и финансового кризиса чрезвычайно важно удержать людей от выхода на улицу для выражения спорадического и неподконтрольного возмущения. Возмущения если не тающим на глазах уровнем жизни и развеянными перспективами на будущее, то хотя бы бесстыдными манипуляциями администраций Блэра, Буша и Обамы по спасению проворовавшихся частных банков и страховых компаний за счет налогоплательщиков. Сформировать правильный контекст в создавшейся ситуации можно интенсивной имплантацией в общественное сознание двух социальных мифов. Миф первый: примат индивидуальной мобильности. Миф второй: надежда - наша сила и оружие!
Как вы уже догадались, "Миллионер из трущоб" идеально подходит на роль триумфального жупела правильного контекста современности, поскольку дословно исповедует востребованную мифологию. Создается нужный контекст, создается нужный кумир...
|