Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.232.124.73

Фильм: Джейн Эйр
Экранизация 1944 года. Военное время. Бедность и разруха этого периода в какой-то мере отразилась и на экранизаии. Данной версии мучительно нехватает красивой натуры и декораций. Во всем остальном она вполне достойна того чтобы поставить твердую "четверку". Актеры убедительны, сценарий вменяем, отступления от оригинала минимальны, НО... Вот с Но и с "тем не менее" будем разбираться. Вступление. В данном случае надо начать именно с первых кадров, поскольку в них выдается практически целиком взгляд создателей фильма на эпоху, на поднятые проблемы и на образ героини. Джейн родилась, как сообщается, в то время когда "деньги и положение в обществе значили все", "благотворительность была пустым звуком" а религия "носила маску фанатизма и жестокости". Практически стирается та необыкновенная набожность, отличавшая не только всех героинь Бронте, но и самих сестер. Джен в трактовке Роберта Стивенсона - это человек общества настолько, насколько вообще это было возможно для женщины : гордая, независимая, с обостренным чувством собственного достоинства. Именно чувство гордости ведет ее по жизни, то качество, которое героине романа было практически не свойственно. Исключая моменты в Лоуводе, религия из текста повествования исчезает полностью. Гейстхед. Удивительно что при общем драматизме постановки, режиссер полностью опустил все сцены жизни в Гейстхеде, включая Красную комнату. Он ограничился лишь диалогом Джейн и Брокльхерста в присутствии Миссис Рид и сценой прощания с Бесси. Этой героиней, к моей великой жалости, так часто пренебрегают. Пятерка за кастинг и исполнение актрисе в роли Бесси. В какой-то мере ее мягкая улыбка и нежное отношение к Джен скрасили отсутствие в этом фильме мисс Темпль. Лоувуд. Нас всех ждет сюрприз. В школе девочек осматривает некто Доктор Риверс, из чего следует что львиная доля повествования, посвященная обретению родных и наследству также будет опущена. Значительно преувеличена злобность мистера Брокльхерста. Из ханжи и лицемера он превратился прямо таки в садиста: намеренно открывал окна чтобы девочки мерзли, заставил больную Хелен месить грязь под дождем. Несколько слов о Хелен. В русском прокате экранизация 1944 года кое-где проходит как "творческое наследие Элизабет Тейлор". Если честно, в роли Хелен Бернс она мне не понравилась. Слишком красивой и кукольной получилась ее героиня, слишком ангельско-доброй и слишком маленькой. Хелен во-первых была старше Джейн, а здесь девочки почти ровесницы, а во-вторых не ангельская доброта ее отличала, а мудрость. Ну и то влияние, которое Хелен оказала на Джен в религиозном аспекте тоже практически опускается. В свою очередь маленькая актриса в роли Джейн мне очень понравилась. Упрямый взгляд, гордо вздернутый подбородок, как нельзя лучше отражают ее вспыльчивый характер. Мне очень любопытно, почему так упорно опускается тема эпидемии в Лоуводе. В тексте результатом эпидемии, по сути, стало улучшение положения воспитанниц и учителей в Лоуводе. Отсутствие этой сюжетной линии в экранизации оставляет ощущение тоски и безнадежности. С чем Джен и выходит в "большой мир". Дальше начинается "романтическая" часть повествования, и в первую очередь разумеется нас интересует героиня. Джоан Фонтейн. Самое странное, что эта прекрасная женщина с ролью бедной дурнушки справилась. Хорошенькая, но не ослепительная, сдержанная, но страстная, она производит хорошее впечатление. Минусы – постоянное испуганное ожидание на лице ну и конечно возраст. Как вы, мои дорогие сообщницы, требуете точности экранизации, придираясь к цвету волос и времени суток, так я настаиваю на том чтобы разница в возрасте героев была настоящей, а не вымышленной. Во-первых потому что никакая актриса, будь она хоть семи пядей во лбу, не сыграет 18-ти летнюю девочку, будучи сорокалетней ( или даже тридцатилетней) матроной. Во-вторых возраст героини расставляет совершенно другие акценты. Опустим рассуждения об их отношениях с Рочестером, но если взять хотябы Адель. Джен не могла и не была для Адели подобием матери. В эпилоге она четко пишет о том что между ними были отношения нежные и дружеские, и никак иначе. Просто потому джен было 18, а Адель 9. При определенных обстоятельствах они могли бы быть сестрами. Взрослые же героини всегда и выглядят, и играют «маменек», наделяя Джен «нерастраченным материнским инстинктом», которого у нее не наблюдалось. Если сделать скидку на все вышеперечисленное, прибавив к этому тот факт что Джоан Фонтейн лишили дивной способности нашей героини к рисованию, получается прозаичная женщина, ни то – ни се, поэтому и четверка. Хотя вот, косы у нее очень примечательные. А вообще из нее бы вышла замечательная революционерка, с этой манерой играть :) (шучу) Торнфильд-Холл мне не понравился. "Прекрасный старинный дом" оказался как минимум крепость, века эдак 11-го. Ни о какой роскоши речи не идет, нехватает уюта, обжитости, элементарно мебели нехватает. В купе с общим стремлением режиссера сделать постановку как можно более мрачной ( тревожная музыка, черно-белая пленка, очень много тумана, все вместе нагнетает обстановку почище чем в фильме ужасов), Торнфильд скорее похож на Дом Эшеров Эдгара По. Так и ждешь какого-нибудь призрака, монстра или демона. Сцена знакомства с Рочестером показалась мне несколько комичной. Если описывать буквально, выглядело это так... Джен, выслушав молитву Адель, выходит «в ночь», некоторое время бегает по холмам недалеко от Торнфильда, с сожалением озирается и наконец видит собаку. Майор Эйр выполнила стратегический маневр, побегав по косогору, потом бросок под собаку, перекат и бросок под лошадь. И наконец знакомство. Орсон Уэлс. Мне он понравился намного больше всенародно любимого Далтона. Уэлса выгодно отличает отсутствие самолюбования, жесткость искренняя, а не наигранная, а еще он действительно замечательно улыбается. Из минусов, при всех удачных находках актера, Ему нехватало природной аристократичности. Мне показалось что «раскусить» роль ему удалось только к середине фильма, после того как он сделал Джен предложение, а до этого он был обычным американским дядькой. Что касается его отношений с Джен, то тут присутствует некоторая двойственность. Когда актеры забывают о наказе режиссера нагнетать обстановку, Уэлс прекращает сверкать глазами и корчить мины, Фонтейн перестает смотреть на него глазами пленной партизанки, то все вполне мило. Но меня, как зануду и традиционалиста, очень смешила внешность актера. Никто не знает, были ли у Уэлса в роду негры? Мне показалось что припухшие щеки и толстые губы говорят в пользу этого. Главный «романтический» момент пройден, и дальше режиссер уже не утруждает себя чрезмерным вниманием к оригиналу, оставляя лишь общие штрихи в повествовании. Диалог «за чайником» ( нелепее той сцены, когда Рочестер требует к себе новую гувернантку, только для того чтобы та налила ему кипятку на ногу только сцена признания) без разговора о рисунках лишился своей изюминки. Очень мало внимания уделено развитию отношений между героями. Диалоги, сцены, бессмысленны, перепутаны и не продуманы. В сцене пожара я усмотрела только две интересных детали. Первое J на помей памяти это единственный фильм когда Рочестер выскакивает из кровати в ночной сорочке. А вот второе... первым делом Джен и Рочестер кидаются проверить все ли в порядке с Аделью. И на мой взгляд это СОВЕРШЕННО меняет градус отношений между героями. Рочестер не_любил Адель, не мог ее любить и едва ли полюбил в дальнейшем. Здесь же герой сам признается что временами сожалеет о том что так груб с бедной сироткой... вот такие пироги. Авторитарный деспот становится образцовым рыцарем из-за всего илшь 1-2 фраз. Увлекшись нагнетанием обстановки в тех местах, где этого совершенно не требовалось, режиссер не сумел придать хоть сколько-то загадочности и страха ни сцене пожара, хотя это конечно уже не горящая занавеска как в 1934-ом, ни, последовавшей за ней вскорости, сцене с участием Меззона. Пребывание гостей в торнфильде так же бессмысленно и безцельно. Никаких мук ревности Джейн не испытывает, разве что ослепительной Бланш удается «унизить ее классовое достоинство» расписывая недостатки гувернанток. А Бланш, кстати говоря, здесь действительно ослепительна, сногшибательна, роскошна. Что не помешало Рочестеру попросту нахамить ей. Если вы помните, дорогие мои сообщницы, в книге вопрос «куда деть Бланш» решался несколько изящнее и в 2 приема ( распустить слух, проверить результат). Здесь же, получив от режиссера отмашку «через 5 минут делаешь предложение», Уэлс просто обругал бедную барышню и отправил восвояси. Джентельмен, нечего сказать. Cцена предложения печени и почки руки и сердца ...не знаю как вас, а меня она довела до состояния истерического хохота. Поклонник готических традиций, режиссер здесь оторвался вовсю. Наиболее пафосный момент, когда Рочестер получает наконец от Джен согласие, и прижимает свою ненаглядную куда-то в область пупка, с черного неба срывается молния и откалывает здоровую ветку от злополучного каштана. Вообще у меня было подозрение, что, в связи со всеми погодными выкрутасами, сопровождавшими сию сцену, если бы Джен не успела пискнуть свое «Да» вовремя, Рочестер бы превратился в крокодила. Больше всего меня возмутило в этой экранизации то что Рочестер спокойно позволяет Джейн уйти, после всех разборок с Бертой ( актрисы на роль Берты кстати видимо не нашлось, так что ужас-ужас изображали просто перед открытой дверью). Как корил Рочестер в книге свою возлюбленную за то что она покинула его, не предупредив,не дав возможности помочь ей... А тут, ну решила-иди, чего уж теперь. Еще с первых кадров было понятно что , в связи с тем что у нас есть Доктор Риверс, ждать эпизодов с внезапно обретенными родственниками, минимальной хотябы линии с Сент-Джоном и всего прочего, не приходится. Наследства нашу героиню злодей-режиссер тоже лишил. Вместо страданий и скитаний она отправляется прямиком в Гейстхед, где трогательно ухаживает за оставшейся в одиночестве миссис Рид. "Таинственный голос" возлюбленного она слышит просто во время тихого вечера за письменным столом. Хотя сопровождает это природное явление, уже по традиции, дождь-гроза-молнии + распахнутая порывом ветра дверь балкона. И, не знаю, может просто у Уэлса голос такой, или я окончательно потеряла серьезность к концу просмотра, но когда , услышав его Джей...Джейн...Джейн... произнесенное таким замогильным, с подвыванием, голосом, я искренне расхохоталась. Тут нехватало только лязга цепей, чтобы ассоциация с Кентервильским привидением была точной. Развязка близка, долготерпеливые мои читательницы. Джейн спешит на развалины Торнфильда, узнает всю правду о гибели Берты ( естессно никакого нам охотничьего замка ) и встречает в развалинах своего увечного возлюбленного. Он начинает ощупывать свою вновь обретенную возлюбленную, отпуская комментарии в духе бывалого людоеда ( какая кооожаа, какие паааальчики и т.д.) и впивается в нее поцелуем столь страстным, что его результатом, я уверена, будет откушенный нос бедняжки Джен Эйр. Занавес. Резюме: добротная экранизация , но сделана без чувства, декорации бедные, актерская игра не эмоциональна, диалоги затянуты, есть логические несостыковки, сценарий по сравнению с первоисточником изменен, но не сильно, переизбыток бутафорских "нагнетателей страху" вроде грома-молнии-тумана и тревожной музыки. Смотреть можно без применения нюхательных солей, но веер лучше держать при себе.
Автор: T.
[16.07.2008]

Фильм: Джейн Эйр
To V.: ООС! Полный ООС! Только не Рочестера и Джейн, а ООС Зилы Кларк и Далтона! Слава Богу! Еще одной такой чудооооооооооооооооовищной экранизации я бы не пережила! Пере/прочитайте книгу! Джейн и Рочестер много времени проводят в саду! — Джейн! — Он уже открыл калитку и стоял возле нее, ожидая меня. — Пойдите сюда, подышите несколько минут свежим воздухом. Этот дом — настоящая тюрьма, вам не кажется? — Он мне кажется роскошным замком, сэр. — В вас говорит невинная восторженность, — отвечал он. — Вы смотрите на все сквозь розовые очки. Вы не видите, что это золото — мишура, а шелковые драпировки — пыльная паутина, что мрамор — грязные камни, а полированное дерево — гнилушки. А вот здесь, — он указал рукой на густую листву, под которую мы вступали, — все настоящее, сладостное и чистое. Там есть сцена с вест-индийской бабочкой (стрекоза, бабочка - какая разница!) и как раз перед предложением, хотя в самом фильме этого нет! Вы точно смотрели? И их объяснение было в саду и когда она его покинула он "по ночам бродил, словно привидение, по парку и по фруктовому саду, будто помешанный"... А финальная сцена предложения: — Я совсем, как старый, разбитый молнией каштан в торнфильдском саду, — заговорил он спустя некоторое время. — И какое имеет право такая развалина требовать, чтобы весенняя жимолость обвила ее свежей листвой? — Вы вовсе не развалина, сэр, и не дерево, разбитое молнией, вы могучий зеленеющий дуб. Цветы и кусты будут и без вашей просьбы расти у ваших корней, им отрадна ваша благостная тень; и, поднимаясь кверху, они прильнут к вам и обовьют вас, ибо ваш могучий ствол служит им надежной опорой. Натуралист! Еще какой натуралист! )) Где вы, доктор Фрейд?! И пере/посмотрите фильм! Уж лучше бы вы и дальше продолжали кидаться цитатами! Складывается впечатление, что и фильм вы не смотрели! Настоящую, мастерскую игру не должно быть видно! Им просто веришь! Просто забываешь, что это фильм, а не подсмотренный где-то кусочек жизни.
Автор: Briggitte
[25.06.2008]

Фильм: Джейн Эйр
Ну да, конечно, "... в основном подростки и те , кто книгу не читали". "Джейн Эир" была моей настольной книгой с 13 лет и к Тимоти Далтону я с тех пор неровно дышала. Действительно, экранизация 1983 года лучшая...была до экранизации 2006 года. Когда я ее посмотрела, (на Youtube, с мерзким качеством) я сняла розовые очки и увидела, наконец, то, что пыталась не замечать... Дешевое кривляние и театральность Далтона, особенно в сцене расставания, где он рвет на себе волосы и кричит ей вслед: "Ты будешь моей, будешь!" Неудивительно, что она от него сбежала. Про Зилу Кларк я вообще молчу. Да, создателям сериала хватило юмора пригласить на роль юной хрупкой девушки старую, толстую, бородавчатую тётю. Конечно, ведь её муж в BBС не последний человек. Только так можно оправдать выбор актрисы. А поверить в то , что гордый аристократ страстно полюбил такую...Неестественно! Все неестественно! Не верю! Один кривляется, как звезда на премьере, другая сидит с такой кислой миной, даже вспоминатьь не хочется! В конце концов, время рассудило. Роль Джейн Эйр для Зилы Кларк стала лебединой песней, она снялась еще в паре сериалов, на втростепенных ролях ессстессно. А Далтон снялся в сиквеле "Унесенных ветром" в роли Ретта Батлера и десятке никому не известных третьесортных боевиков...а да и Бонда, конечно ... Единственное хорошее в этом сериале - озвучка. Надежда Румянцева прекрасно озвучила Джейн Эйр. Это именно ей Зила Кларк обязана хоршим отзывам о её игре. Уверена, если бы этот сериал показывали на оригинале, поклонников было бы меньше... Другое дело - версия 2006... В этом сериале BBC романтики, чувств и правды жизни больше, чем в самой книге Бронте. Я люблю эту книгу и не люблю, когда сценаристы небрежно обращаются с первоисточником, но все же...Это блистательная экранизация! Язык не такой, как у Бронте, более чувственный. Да, герои внешне не очень похожи на описанных в романе. Но всем не угодишь, то слишком страшная, то "может сниматься для глянцевых журналов".Они лучше, но, если говорить о характерах, без сравнения с книгой... Это очень трудно, передать все чувства между героями, а Рут Уилсон и Тоби Стивенсу это удалось в большей степени. Можно увидеть сексуальный характер в некоторых сценах - только в версии с Уилсон и Стивенсом, потому что они рассказывают нам, что их герои, их чувства друг к другу - не только духовное, но и физическое притяжение и мы понимаем страстную, чувственную природу их отношений...или вы считаете, уважаемая Victoria, что мистер Рочестер собирался её удочерить? Где вы там узрели секс? Да, он пытался её соблазнить, а она его не отталкивала, отвечала на поцелуи, но наверно, это более правдиво, чем оттолкнуть Его, любимого, родного человека так резко, как это было в книге. Но больше ничего! Тоби Стивенс потрясающий актер, может не похож на Рочестера внешне, но у него есть то, чего нет у Далтона - прекрасные глаза, в их глубине все время что-то меняется, как в книге! И еще голос! Какой у него голос! Рочестер Далтона на всех смотрит с насмешкой, на тех, кто это заслуживает и не заслуживает, даже на Джейн! Нет у него к ней какого-то особого отношения! И разговаривает он с ней также, как со всеми - свысока. Про финал: если они вели такую скучную и вялую жизнь, как в конце фильма, лучше бы он погиб при пожаре. Такое ощущение, что не она возвратила его к жизни, а стала влачить с ним мрачное, безнадежное существование. Я не могу смотреть этот фильм сейчас вообще, хотя раньше я его то и дело пересматривала... Все-таки всё познается в сравнении.Кстати, финал фильма - не нелепый диалог, если вы имеете ввиду: " I want a wife to share my bed every night, all day if we wish." Мне кажется, это оч здорово, что несмотря на все произошедшее, он все еще в состоянии смеятся над собой и не лишился чувства юмора. Может быть, у этого фильма много фанатов потому что он того заслуживает? Я думаю, этот фильм заслуживает всяческих похвал и тех наград и номинаций, которые ему присудили!
Автор: briggitte
[17.04.2008]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.